КВН "О Правах играя"
материал (подготовительная группа)
Сценарий развлечения «КВН «О правах играя»» подготовительная группа
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- продолжать развивать умение работать в группе;
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята а давайте проверим много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».
Задание 1 “Визитка команды”
Эмблема и девиз команды «Почемучки».
Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
Эмблема и девиз команды «Мудрецы»
Мы почти что Мудрецы, много нам читают,
Умники и умницы, много знать желаем.
Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»
Воспитатель: - Жители Законии, ребята, прислали вам письмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Давайте прочитаем.
(Воспитатель читает письмо).
- Ух, ты ребята, а здесь загадки. Разгадаем?
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Он и скушал их потом.
Кто же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят).
- Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке (Волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Не хочет миша девочку
Отпускать домой и,
Сам того не ведая,
Несёт её домой. (Маша и медведь).
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?
4. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
И бежала девочка с ласточкой на Юг,
Спасаясь от преследований мыши и крота. (Дюймовочка).
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
5. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
А волк хотел проникнуть
В их крепкое жилище,
Конечно, все они спаслись,
Но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка).
- В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)
- В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение?
6. Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь. (Золушка).
Задание 3 «Нарисуй Узор»
(Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.)
Воспитатель: - Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?
Чебурашка: - Я Игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: - Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Чебурашка: - А я сказочный герой, поэтому имя мне ни кто не давал.
Воспитатель: - Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: - Чебурашка.
Воспитатель: - Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?
Чебурашка: - Очень нравиться. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: - Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя.
- Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».
Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке.
Воспитатель: - Любимый наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Чебурашка: - Спасибо ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.
Задание 4 Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: - У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.
(Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).
Сердечко
Воспитатель: - Какое право может обозначать сердечко?
Дети: - Право на любовь и заботу.
Воспитатель: - Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
Свидетельство о рождении
Воспитатель: - Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети: - Право на имя.
Воспитатель: - Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?
Домик
Воспитатель: - Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?
Дети: - О праве на имущество.
Воспитатель: - Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
Конверт
Воспитатель: - О чем вам напомнил этот конверт?
Дети: - Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Букварь
Воспитатель: - Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Дети: - О праве на образование.
Воспитатель: - Почему это право необходимо?
Игрушечные утка и утенок
Воспитатель: - Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети: - О праве ребенка быть вместе с мамой.
Конкурс 6 «Игра разрезная картинка»
Воспитатель: - «Право на Имя» «Право на образование»
Воспитатель: -
- Вам понравилась наша игра?
- Что больше всего запомнилось?
- Вам нравиться наш детский сад? - Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас! До свидания. (Подведение итогов и вручение поощрительных подарков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_prava_rebenka.docx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"
Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...
Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...
Правила игры с ребенком: учимся играя
Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...
Сценарий игры КВН "О правах играя".
Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.
Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...