Духовно-нравственное воспитание 2019г.
презентация к уроку (младшая группа)
Отчет по духовно-нравственному воспитанию детей во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019_-_.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: « Дети - наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Их завтрашний уровень духовно-нравственного сознания, патриотической гордости закладывается сейчас. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно – нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Душа человеческая «по природе христианка», и поэтому дети так открыты, так отзывчивы на все доброе и прекрасное, и сердца их способны воспринимать значительно больше, чем считают их родители.
Что мы имеем в виду под нравственно-духовным воспитанием? Это прежде всего любовь к ближнему, к Родине, любовь к природе, воспитывать уважение к другим людям, сверстникам, с любовью относиться к русскому творчеству. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия как «труд», «долг», «честь», «Родина». Воспитание детей без духовно-нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без четких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому что мы не заботимся о самом важном в развитии ребенка - питании его души. Таким образом, данная тема способствует выполнению и реализации задач по духовно- нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста в процессе занятий и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Цель духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это осознание значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе.
Задачи: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). воспитание уважения и любви к своей семье, дому, детскому саду, малой Родине, уважительное отношение к природе; раскры тие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов.
Последовательность работы по духовно –нравственному воспитанию детей осуществлялась согласно составленному плану на год. План работы можно разделить на следующие темы: «Ласковое имя»; «Доброе слово»; «Ласковая песня»; ««Добрая сказка»; «Добрый самый папа»; «Любимый образ – мама»;»Образ света»; «Добрый мир». Каждая тема включает в себя разнообразные виды деятельности: - занятия; - беседы; - наблюдения; - чтение художественной литературы; - сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры; - тематические праздники, развлечения; - целевые прогулки, экскурсии.
Сентябрь Дать детям представление о своем имени, именах родных людей, о том, как ласково они звучат из уст близких людей. Познакомить детей с рассказом Р. Сефа «Имя у тебя одно». Развивать желание детей подпевать слова и несложные фразы из русских народных песенок. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества. Беседа «Что такое имя» (Раскрыть значение имени, которое носит ребёнок). Проговаривание имён детей, употребляемых в ласкательной форме в песенках «Ходит Ваня», «Весёлая девочка Алена». Игровое упражнение «Подбери ласковое имя для друга». Познакомить с рассказом Сефа Р. « Имя у тебя одно». Побуждать детей называть друг друга ласково. Развивать речь детей. Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». Учить слушать и воспроизводить фразы из текста. Закреплять навык аккуратного раскрашивания картинок карандашами, самостоятельно выбирая понравившейся цвет. Воспитывать добрые чувства и положительные эмоции. Чтение сказки «Теремок» Рисование «Разукрась понравившегося героя сказки «Теремок». Проговаривание имён детей, употребляемых в ласкательной форме в хороводных играх. Хороводная игра «Кто у нас хороший?».
сентябрь
Октябрь Сформировать в сознании детей понятие «доброта». Расширить знания детей о добре и ее роли в жизни каждого человека. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Беседа о доброте. Рассматривание картинок из альбома «Уроки доброты». Чтение стихотворения «Доброе утро» ( или «Доброта нужна всем людям). Аппликация «Доброе солнышко» под фонограмму песни «Если добрый ты» из мультфильма «Приключения кота Леопольда». Расширить понимание детьми значение слова «доброта». Развивать представления детей о добре и зле. Учить различать добрые поступки от злых, анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать стремление видеть доброе в людях и проявлять заботу по отношению к ним. Беседа «Наши добрые дела». Чтение рассказа Сухомлинского В. «Как белочка спасла дятла». Рассматривание открыток «Хорошие манеры и привычки». Дидактическая игра «Сказочный герой - добрый или злой», Просмотр мультфильма «Чуня».
Октябрь
Ноябрь Познакомить детей с произведениями устного народного творчества (колыбельными песнями). Рассказать о назначении колыбельных песен и о колыбельке. Развивать музыкальные способности детей через исполнение колыбельной песни: петь, протяжно, тихо, стараться передать интонацией, голосом нежность, любовь. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. «Колыбельная» из альбома «Поскорее засыпай» Рассказ о значении колыбельной песни и о старинных и современных колыбельках Прослушивание и исполнение колыбельной песни «Баю, баюшки, баю» с куклой и игрушечной колыбелькой Колыбельная песня-сокровищница русского народного языка. Обогащать у детей музыкальные впечатления, закреплять умение слушать колыбельные песни. Развивать речь, внимание, память. Вызывать желание применять музыкальный опыт в повседневной жизни. Воспитывать у детей стойкий интерес к устному народному творчеству (колыбельным песням). Презентация «Колыбельная для дочки» из альбома «Мамины колыбельные» в исполнении В.Дворянинова. Импровизация «Укачивание игрушек в колыбельках». Исполнение колыбельной песни «Баю, баюшки , баю» из альбома «Антология колыбельных песен», исполнитель Е. Кузьмина.
Декабрь Закрепить знания детей о колыбельных песнях и о их роли в жизни человека. Показать образ кота в колыбельной песне и поэзии, сравнить эти произведения. Развивать мышление, эмоции, восприимчивость к красоте. Закреплять навык аккуратного раскрашивания красками картинок, с изображением кота. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества Познакомить с колыбельной песней В. Рябковой «Котики серые». Познакомить со стихотворением Г.Галиной «Котик песенку поёт в уголке у печки». Рисование «Мой коток – воркоток » под фонограмму прибауток и песенок про кота «У кота, кота, кота, была люлька хороша», «У кота-воркота », «У кота ли у кота», « Котя , котенька , коток » Приобщать детей к национальным ценностям и традициям празднования Нового года и Рождества Христова в России. Развивать эмоционально положительное отношение к праздникам и желание участвовать в их подготовке. Дать детям возможность вспомнить о прошедшем волшебном празднике – Новом годе. Развивать речевые навыки, умение декларировать стихи, передавая эмоциональность и лиричность произведения. Беседа с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России. Рассказы детей «Как мы готовимся к новогоднему празднику». Рассматривание новогодних иллюстраций. Разучивание новогодних стихотворений. Музыкальный фон- новогодние детские эстрадные песни.
Ноябрь- Декабрь
Январь Познакомить детей с историей праздника Рождество Христово. Формировать навыки праздничной культуры. Развивать умение передавать музыкальные образы через движение и голос. Побуждать детей к созданию творческих работ, лепка «Ангелочек». Воспитывать добрые чувства и положительные эмоции к этому празднику. Презентация об истории праздника Рождества Христова.( мультфильм Себелевой) Чтение стихов о Рождестве. Лепка «Ангелочек». Музыкальный фон - рождественские песни. Хороводная игра «Блестят на ёлке бусы» Познакомить со сказкой Братьев Гримм «Госпожа Метелица». Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, в продуктивной совместной деятельности. Поддерживать желание детей в создании творческих работ – «Метель за окном». Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создавать радостное настроение окружающим. Чтение сказки - Братья Гримм "Госпожа Метелица" Беседа по прочитанному. Рисование «Метель за окном». Музыкальный фон - новогодние песни.
Февраль Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье. Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. Развивать связную речь; побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах. Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин. Заучивание стихов и песен о папе и дедушке. Рассматривание предметов принадлежащих мужчинам и женщинам. Разучивание подвижной игры «Самолеты». Разучивание пальчиковой игры «Семья» Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск,; развивать связную речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей России. Просмотр картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы. Беседа на тему «Наша Армия сильная, смелая». Изготовление поделок к празднику 23 Февраля.
Январь-Февраль
Март Дать детям представление о празднике 8 Марта. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение М. Пляцковского «Мама». Побуждать детей проявлять свою любовь к маме через пение и танцы. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации «Цветы для мамы». Поддерживать у детей традиции бережного и уважительного отношения к маме Беседа «8 марта- мамин праздник». Чтение стихотворения М. Пляцковского «Мама» Исполнение песенки «песенка для мамы» муз. Тиличеевой М.Е.. сл. С.И. Ивенсен Аппликация «Букет для мамы». Танец с цветами под фонограмму. Вызвать у детей желание рассказывать о маме, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Познакомить детей с репродукциями картин художников, фотоиллюстрациями, изображающими «Мать и дитя». Учить составлять комбинацию при наклеивании готовых форм во время коллективной творческой работы - аппликация «Ваза с фруктами». Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме. Беседа о маме. Рассматривание выставки репродукций картин, фотоиллюстраций из серии «Мать и дитя». Коллективная аппликация «Ваза с фруктами».
Март
Апрель Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Познакомить детей с образом солнца в художественной литературе. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к солнышку. Беседа о солнце как источнике жизни на земле. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца в художественной литературе (книгах). Выкладывание мозаики «Солнышко» ( из крышек, камешков, косточек, пуговиц, макарон ). Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла. Учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день). Познакомить детей с иллюстрациями и фотографиями, изображающими солнце в разное время года. Проявлять интерес детей к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности. Чтение рассказа Н.Сладкова «Медведь и солнце». Рассматривание выставки иллюстраций с изображением солнца в разное время года. Рассказывание детьми стихов о солнце. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Апрель
Май Сформировать у детей представления о том, что все, что нас окружает - это наш общий дом, и нам хорошо живется в нем. Показать землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Учить радоваться красивому и доброму в нашем мире. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе по аппликации «Мой дом». Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе. Беседа «Земля - наш общий дом, и нам хорошо живётся в нём». Чтение стихотворения Е.Королева «Наш дом ». Аппликация «Мой дом». Сформировать у детей представление о родном городе, помочь запомнить название. Познакомить с главными достопримечательностями города. Вызвать желание рассматривать фотографии с изображением объектов города (улица, дом, магазин, детский сад). Продолжать расширять кругозор детей и словарный запас, прививать любовь к родному городу. Воспитывать умение восхищаться красотой родного города, гордиться своим городом и учиться сохранять его чистым и красивым. Фотоэтюд «Экскурсия по городу» Беседа « Мы любим и знаем свой город» Дидактическая игра «Найди по описанию» Аппликация «Берёзки».
Мая
Также в апреле было проведено занятие по духовно-нравственному воспитанию детей во второй младшей группе «Семейный альбом» Цель: Создание условий для духовно-нравственного развития детей; формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Моя квартира»
Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный,
"Кому, что принадлежит" «Беседа -Моя семья" «Кто как трудится в семье"
Работа с родителями Консультации для родителей. «Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками», «Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании». «Капризы и их предупреждения» Оформление родительского уголка «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Наши успехи» Выставки работ, изготовленных вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...