Презентация " Формирование речи ребёнка в семье с билингвизмом в условиях детского сада"
презентация
Презентация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_formirovanie_rechi_rebyonka_v_seme_s_bilingvizmom_v_usloviyah_dou.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «билингвизм» происходит от двух латинских: bi - двойной и lingua - язык. Билингвизм – это способность владения двумя языками, причем степень владения тем или иным языком может быть весьма различной. Билингв – человек, который может разговаривать на двух языках.
Виды билингвизма В зависимости от ситуации : национальный билингвизм, индивидуальный билингвизм, естесственный (бытовой) билингвизм, искусственный (учебный) билингвизм. В зависимости от возрастных периодов : ранний билингвизм, поздний билингвизм. В зависимости от степени владения языком : рецептивный (воспринимающий) билингвизм, репродуктивный (воспроизводственный) билингвизм, продуктивный (порождающий) билингвизм.
Преимущества билингвизма. Факт первый. Изучение второго языка меняет плотность серого вещества. Факт второй. Усвоение двух языков требует большего объема вербальной памяти. Факт третий . Общение на двух языках способствует развитию гибкости и активности мышления. Факт четвертый. Переключаясь с одного языка на другой, билингвы способны лучше фокусироваться, выполнять несколько задач одновременно. Факт пятый. У билингвов хорошо развито дивергентное мышление (способность придумать множество способов).
Формировании речи - основные трудности Наблюдая за развитием двуязычного ребенка, следует опасаться только одного: того, что ни один из языков не будет развит на достаточном уровне. "Мониторинг" должен проводиться в отношении каждого из взаимодействующих языков, но позаботиться нужно только тогда, когда ребенок не в состоянии выразить себя, не может найти контакта со сверстниками, не интересуется происходящим, не хочет "развиваться", узнавать новое, читать, играть ни на одном из них. В развитии двуязычного ребенка, отмечают специалисты, оба языка могут начать развиваться позже, чем у одноязычного, каждый из языков может быть представлен несколько меньшим словарным и грамматическим запасом, но вместе они будут перекрывать потенциал одноязычного ребенка.
Условия успешной билингвальной воспитательно -образовательной работы в Д ОУ Со стороны администрации Д ОУ: - обеспечение учебно-методическим комплектом, литературой; - оснащение современным оборудованием, которое включает ИКТ, игровой и демонстрационный материал, наглядный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность; - организация семинаров совместно с образовательными учреждениями по взаимодействию и обмену опытом педагогов по проблеме билингвального образования и воспитания; - обеспечение психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса; - проведение коррекционных логопедических занятий по постановке звуков.
Со стороны педагогов: - создание мультикультурного пространства, способствующее сохранению культурной идентичности ребенка и формированию у него позитивных установок в межкультурном общении; - создание и реализация образовательной программы, при необходимости гибкое и оперативное внесение соответствующих изменений в организацию образовательной микросреды; - осуществление контроля выполнения тематического планирования; нахождение возможности для общения в разных ситуациях, чтобы отражаемая в речи действительность давала повод для расширения словарного запаса, грамматики и совершенствования коммуникативных навыков; трансляция образцов речи и культуры через различные виды деятельности; регулярные беседы с родителями о развитии их ребенка; изучение опыта работы различных ДОУ с целью применения новых методик и технологий в обучении детей, а также распространение этого опыта.
Педагоги используют разнообразные методы и приемы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей. Это практические занятия, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т.д.), игры, загадки, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию и др. Педагогические работники Д ОУ осуществляют в своей работе с детьми - билингвами следующие виды деятельности: - коммуникативная (реализация потребности в коммуникации, умение слушать и слышать “другого”, вовлечение в различные формы речевого общения); - социальная (проведение праздников, конкурсов, выставок, фестивалей); - игровая (развитие познавательной и двигательной активности); - художественно-эстетическая.
Со стороны родителей Для успеха и уверенности в своих силах детям необходимо ежедневное соучастие в процессе образования не только педагогов, но также и родителей. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием адаптации и полноценного речевого развития ребенка. Ни одна, даже самая лучшая образовательная программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Для этого в Д ОУ должны создаваться условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном проце,ссе: привлечение родителей обучающихся к проведению различных культурно-массовых мероприятий; проведение открытых итоговых занятий, отчетных мероприятий с приглашением родителей обучающихся; проведение индивидуальных консультаций для родителей; оформление и обновление информационного стенда для родителей в холле.
Быть билингвом - это “уметь осуществлять речевую деятельность (точнее отдельные виды речевой деятельности или их комплекс), пользуясь в зависимости от ближайшей социальной среды, цели общения, информированности о собеседнике и тому подобными языковыми средствами не одного, а двух языков, имея более или менеетсвободный выбор языка для общения.” (А.А. Леонтьев)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...
Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада».
Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада». Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролево...
Презентация для родителей и педагогов "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиямКаждый родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Стараться быть терпи...
Презентация "Работа воспитателя в период адаптации воспитанников к условиям детского сада"
Презентация....
Презентация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Что такое адаптация? 3 степени адаптации. Показатели окончания адаптационного периода....
Мастер - класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему "Гендерное воспитание"...