Презентация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
презентация к уроку (младшая группа)

Огнева Анастасия Игоревна

Что такое адаптация? 3 степени адаптации. Показатели окончания адаптационного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_dlya_rod.pptx463.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Выполнили воспитатели группы «Гномики»: Огнева Анастасия Игоревна

Слайд 2

Что такое адаптация? Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в живом мире. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным ( адаптированность , т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни. Воспитатели стремятся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Слайд 3

Три степени тяжести адаптационного периода : - легкая адаптация : поведение ребёнка нормализуется в течении 2-х недель. Аппетит восстанавливается уже к концу первой недели, через 1-2 недели налаживается сон. Настроение бодрое, заинтересованное , в сочетании с утренним плачем. - адаптация средней тяжести: нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течении месяца, плаксивость в течении всего дня. - тяжелая адаптация : ребёнок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, функциональные нарушения стула. Настроение безучастное, ребёнок много и долго плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду.

Слайд 4

Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных – типологических особенностей каждого малыша. Один активен, коммуникабелен, любознателен. Его адаптационный период пройдёт довольно легко и быстро. Другой медлителен, невозмутим, любит уединятся с игрушками. Шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он если и умеет есть сам. Одеваться, то делает это медленно, отстаёт от всех.

Слайд 5

Показатели окончания адаптационного периода Бодрое, спокойное, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями; Уравновешенное настроение в течении дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, обращение с ними по собственной инициативе; Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени; Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

Слайд 6

умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно ); умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи ; способность одеваться и снимать одежду ; умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно . Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь : просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи ; вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут ; выполнять воспитательские просьбы и указания ; понимать , что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками ; немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время. Что должен уметь ребёнок к приходу в детский сад?

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Презентация на тему:"Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Презентация на тему: "Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Если внимательно посмотреть и прочитать материал изложенный в презентации и выполнять рекомендации воспитателя, это поможет детям легче привыкнуть к новым для них условиям и благополучно пройти адапта...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...

Презентация "Социализация детей раннего возраста к условиям детского сада!"

Презентация "Социализация детей раннего возраста к условиям детского сада!"...