План саморазвития
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Северный детский сад №10 «Елочка»
План работы по саморазвитию
Театрализованная деятельность в младшей группе
Воспитатель:
Мастерова С.Н.
2020-2021г.
Театрализованная деятельность в младшей группе
Актуальность: Большинство детей в младшем возрасте не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала.
Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.
Цель – Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний по методике речевого развития путём самообразования.
2. Оформить в группе центр «Мы играем в театр».
3. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.
4. Подготовка планов, конспектов НОД включением театральных постановок и других досугов.
5. Провести мастер – класс с педагогами: «Театр своими руками»
6. Оформление фото альбома о проведенных мероприятиях
7. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования
8. Презентация дизайна и наполняемости театрального центра
Перспективный план:
Месяц | Организационная деятельность | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Изучение методической литературы по теме: Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы Просмотр представления «Шарик в гостях у Борбоса» | ------------- | Обмен информацией с родителями, коллегами |
Октябрь | пополнить театральный уголок группы Показ детям сказки «Курочка Ряба» | Изготовление атрибутов для театрализованных игр | Просмотр театральных уголков |
Ноябрь | Провести беседу с детьми о театре Показ детям сказки «Репка» | Консультации: «Роль театрализованных игр в развитии речи младшего дошкольного возраста» | Папка - передвижка «Театр в детском саду» |
Декабрь | Подбор сказок в книжный уголок Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…». Организация праздника к Новому году | Организация проекта «Книжкина больница» | Просмотр книжных уголков |
Январь | Познакомить с миром театральных профессий Показ детям сказки «Теремок» | Фотоотчет | « Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». |
Февраль | Знакомство с различными видами театров Показ детям сказки «Маша и медведь» | Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров | Выставка «Театр своими руками» |
Март | Театрализованная игра «Мое настроение» .Организация праздника для мам. | Мастер –класс «Куклы для детей своими руками» | «Использование театра в работе с неуверенными детьми» |
Апрель | Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика» Проведение НОД «Такие разные эмоции» | Фотоотчет «Организация домашнего театра» | «Волшебный мир театра» Фотоотчет |
Май | Показ сказки детям «Колобок» | Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры» | Просмотр театральных уголков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.
Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...
План саморазвития педагога
Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год. ( ...
план саморазвития Закировой А.Ф.
план саморазвития...
план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...
План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....