План саморазвития
материал (младшая группа)

Мастерова Светлана Николаевна

Театральная деятельность в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Северный детский сад №10 «Елочка»

План работы по саморазвитию

Театрализованная деятельность в младшей группе

Воспитатель:

Мастерова С.Н.

2020-2021г.

Театрализованная деятельность в младшей группе

Актуальность: Большинство детей в младшем возрасте не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание   сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала.

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.

Цель – Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний по методике речевого развития путём самообразования.

2. Оформить в группе центр «Мы играем в театр».

3. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.

4. Подготовка планов, конспектов НОД включением театральных постановок и других досугов.

5. Провести мастер – класс с педагогами: «Театр своими руками»

6. Оформление фото альбома о проведенных мероприятиях

7. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования

8. Презентация дизайна и наполняемости театрального центра

Перспективный план:

Месяц

Организационная деятельность

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Изучение методической литературы по теме: Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы

Просмотр представления «Шарик в гостях у Борбоса»

-------------

Обмен информацией с родителями, коллегами

Октябрь

пополнить театральный уголок группы

Показ детям сказки «Курочка Ряба»

Изготовление атрибутов для театрализованных игр

Просмотр театральных уголков

Ноябрь

Провести беседу с детьми о театре

Показ детям сказки «Репка»

Консультации: «Роль театрализованных игр в развитии речи младшего дошкольного возраста»

Папка - передвижка

«Театр в детском саду»

Декабрь

Подбор сказок в книжный уголок

Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

Организация праздника к Новому году

Организация проекта «Книжкина больница»

Просмотр книжных уголков

Январь

Познакомить с миром театральных профессий

Показ детям сказки «Теремок»

Фотоотчет

« Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Февраль

Знакомство с различными видами театров

Показ детям сказки «Маша и медведь»

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров

Выставка «Театр своими руками»

Март

Театрализованная игра «Мое настроение»

.​Организация праздника для мам.

Мастер –класс «Куклы для детей своими руками»

«Использование театра в работе с неуверенными детьми»

Апрель

Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»

Проведение НОД «Такие разные эмоции»

Фотоотчет «Организация домашнего театра»

«Волшебный мир театра»

Фотоотчет

Май

Показ сказки детям «Колобок»

Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»

Просмотр театральных уголков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.

Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...

План саморазвития педагога

Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год

План саморазвития  воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год

Использование  ИКТ  в  коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...

План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».

План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....