план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по развитию речи на тему

Шварц Ольга Валерьевна

Использование  ИКТ  в  коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план саморазвития24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

На педагогическом совете    

МДОУ детский сад «Берёзка» с.Иогач
Протокол №___

 от «____» ________ 201_ г.  

Утверждено

Приказом заведующей

 МДОУ детский сад «Берёзка» с.Иогач    

от «____»_________201__г. №_____ ________________Н.Ю. Кащеева

План-программа

профессионального  саморазвития учителя-логопеда

на 2015-2016 учебный год

Тема: «Использование  ИКТ в  коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста»

Разработала:

учитель-логопед

Шварц Ольга Валерьевна

с. Иогач

2015

Актуальность:

              Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается педагог ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.         Современный учитель-логопед детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового в педагогике.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности.                    

Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Задачи профессионального саморазвития:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, занятия коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • разработать модель коррекционно-образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • провести открытые мероприятия с детьми с использованием ИКТ для анализа со стороны коллег;
  • выступать на заседаниях МО с обобщением  результатов опыта работы.

Предполагаемый результат:

овладение альтернативными формами и способами ведения коррекционно - образовательной деятельности, в том числе информационно - коммуникативными технологиями на уровне построения модели коррекционно-образовательного процесса. 

Результатами моего саморазвития должны стать:

·         повышение качества коррекционно-образовательного процесса.

·         разработка и проведение открытых занятий  по   инновационным  технологиям;

·         продолжение создания  комплектов личных логопедических разработок и публикации их в СМИ.

   Проблема, над которой работает учитель-логопед:

«Использование  ИКТ  в  коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста».

Цель:      

1) повышение качества коррекционно-образовательного  процесса;

2) обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности детей-логопатов.

Задачи:

1) развивать творческий  потенциал детей-логопатов и создавать необходимые условия   для активизации учебной деятельности.

2) повысить качество коррекционного образования в ДОУ на основе внедрения новых информационных технологий;

3) фиксировать уровень обучения детей-логопатов.

Источники самообразования: 

  • Методическая литература,
  • журналы,
  • семинары и конференции,  
  • курсы повышения квалификации,
  • мастер-классы,
  • открытые занятия коллег,
  • сеть Интернет,
  • общение с коллегами.

 

Содержание работы по самообразованию и саморазвитию: 

Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Продолжать изучать образовательные стандарты, их особенности.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет.
3. Разработать рабочие планы - программы по профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОУ.

4. Опубликовывать свои статьи на темы коррекционного образования в электронных СМИ. 

5. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

6.  Продолжить создание медиатеки для работы с детьми.

7. Проводить логопедический всеобуч родителей и дни открытых дверей.

Сентябрь

В течение уч. года

Сентябрь-октябрь

В течение уч. года

В течение уч. года

Октябрь

В течение уч. года

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области коррекционной  педагогики.

2. Принимать участие в работе педсоветов.

3. Проводить логопедическую диагностику  детей ДОУ.

В течение уч. года

Сентябрь, май

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания коррекционного образования детей дошкольного возраста.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами  коррекционного обучения.
3. Принимать активное участие в работе педагогического совета  и районного МО логопедов и психологов образовательных учреждений

4.  Принимать участие в  конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших педагогов через  сеть Интернет.
6. Посещать открытые занятия коллег (логопедов, воспитателей), и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок логопедических занятий, сценариев различных мероприятий (логопедических праздников, развлечений, консультаций, собраний).

В течение уч. года

По плану МО

В течение уч. года

Согласно годового плана ДОУ, МО

В течение уч. года

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в коррекционно-образовательный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по специальному коррекционно-логопедическому образованию, педагогике и психологии.
3. Пополнять персональный сайт  .
4.Создать творческую группу педагогов, интересующихся новыми ИКТ.

В течение уч. года

В течение уч. года

Ноябрь

Охрана здоровья

1. Внедрять в  коррекционно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

В течение уч. года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога ДОУ на учебный год

Материал содержит перспективный план работы социального педагога по основным напрвлениям деятельности....

Тренинг для определения успешности в работе педагогов на конец учебного года

Данный тренинг поможет педагогам в осознании своей индивидуальности, в поисках резервов для более эффективной работы, выделения причин возможных или истинных профессиональных проблем, выработки внутре...

ндивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, стаж работы 6 лет 9мес.; 1 категория.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный годФ.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, с...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога". 2020 -2021 учебный год

Использование ИК- технологий в работе педагога  с детьми и родителями...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «Самоанализ деятельности педагогов по итогам учебного года»

Чтобы оценить, как педагоги выполняют свои должностные обязанности, реализуют образовательную программу и решают годовые задачи, необходимо проанализировать результаты их деятельности за...