план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по развитию речи на тему
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план саморазвития | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано На педагогическом совете МДОУ детский сад «Берёзка» с.Иогач от «____» ________ 201_ г. | Утверждено Приказом заведующей МДОУ детский сад «Берёзка» с.Иогач от «____»_________201__г. №_____ ________________Н.Ю. Кащеева |
План-программа
профессионального саморазвития учителя-логопеда
на 2015-2016 учебный год
Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста»
Разработала:
учитель-логопед
Шварц Ольга Валерьевна
с. Иогач
2015
Актуальность:
Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается педагог ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. Современный учитель-логопед детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового в педагогике.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности.
Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Задачи профессионального саморазвития:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, занятия коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- разработать модель коррекционно-образовательного процесса с использованием ИКТ;
- провести открытые мероприятия с детьми с использованием ИКТ для анализа со стороны коллег;
- выступать на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы.
Предполагаемый результат:
овладение альтернативными формами и способами ведения коррекционно - образовательной деятельности, в том числе информационно - коммуникативными технологиями на уровне построения модели коррекционно-образовательного процесса.
Результатами моего саморазвития должны стать:
· повышение качества коррекционно-образовательного процесса.
· разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;
· продолжение создания комплектов личных логопедических разработок и публикации их в СМИ.
Проблема, над которой работает учитель-логопед:
«Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста».
Цель:
1) повышение качества коррекционно-образовательного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности детей-логопатов.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал детей-логопатов и создавать необходимые условия для активизации учебной деятельности.
2) повысить качество коррекционного образования в ДОУ на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обучения детей-логопатов.
Источники самообразования:
- Методическая литература,
- журналы,
- семинары и конференции,
- курсы повышения квалификации,
- мастер-классы,
- открытые занятия коллег,
- сеть Интернет,
- общение с коллегами.
Содержание работы по самообразованию и саморазвитию:
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Продолжать изучать образовательные стандарты, их особенности. 4. Опубликовывать свои статьи на темы коррекционного образования в электронных СМИ. 5. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. 6. Продолжить создание медиатеки для работы с детьми. 7. Проводить логопедический всеобуч родителей и дни открытых дверей. | Сентябрь В течение уч. года Сентябрь-октябрь В течение уч. года В течение уч. года Октябрь В течение уч. года |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области коррекционной педагогики. 2. Принимать участие в работе педсоветов. 3. Проводить логопедическую диагностику детей ДОУ. | В течение уч. года Сентябрь, май |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания коррекционного образования детей дошкольного возраста. 4. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение уч. года По плану МО В течение уч. года Согласно годового плана ДОУ, МО В течение уч. года |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в коррекционно-образовательный процесс. | В течение уч. года В течение уч. года Ноябрь |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в коррекционно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | В течение уч. года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога ДОУ на учебный год
Материал содержит перспективный план работы социального педагога по основным напрвлениям деятельности....
Тренинг для определения успешности в работе педагогов на конец учебного года
Данный тренинг поможет педагогам в осознании своей индивидуальности, в поисках резервов для более эффективной работы, выделения причин возможных или истинных профессиональных проблем, выработки внутре...
ндивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, стаж работы 6 лет 9мес.; 1 категория.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный годФ.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, с...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога". 2020 -2021 учебный год
Использование ИК- технологий в работе педагога с детьми и родителями...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «Самоанализ деятельности педагогов по итогам учебного года»
Чтобы оценить, как педагоги выполняют свои должностные обязанности, реализуют образовательную программу и решают годовые задачи, необходимо проанализировать результаты их деятельности за...