Главные вкладки
Мастерова Светлана Николаевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры, овладение новыми знаниями, умениями и навыками.
Увлечения: Рукоделие
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: п.Северный
Место работы: МБДОУ Северный детский сад №10 "Ёлочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/masterova-svetlanaО себе
Когда-то, 30 лет назад.
Пришла работать в детский сад,
Совсем неопытной девчонкой.
Стремилась многое узнать.
Мои наставники – коллеги всегда старались помогать.
Так быстро время пролетело, все было будто бы вчера.
И снова бегаю, играю.
Стараюсь многое узнать.
Мои детишки помогают не падать духом никогда.
Ведь мы – артисты и танцоры играем роли мы всегда.
И наш девиз: «Идти по жизни всегда с поднятой головой!»
Педагог выполняет миссию, в чем она заключается? Анализируя прошедшие годы, размышляю о том, каким должен быть воспитатель, я естественно вспоминаю своих коллег, наставников, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути, от кого набиралась опыта, поддержки. Это Лебедева Г.Н., Кукушкина Ф.С., Шалихина Л.С., Норова Л.А.
Ведь я пришла работать уже в коллектив опытных работников, где-то мне приходилось учиться от них, что-то и они спрашивали у меня, и мне было очень приятно, что опытные воспитатели советуются со мной. Конечно было страшно от неизвестности, от неумения, от того что многого не понимала.
В наше время, мы все чаще слышим, что педагогическая профессия - это миссия. Слово «Миссия» с латинского языка переводится как посылка, поручение. Но в современном мире миссия имеет другое смысловое значение. Миссия – предназначение к чему – либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо.
А ведь роль воспитателя, конечно, это большая ответственность, ведь дети доверяют, они смотрят на тебя доверчивыми глазами и ждут от тебя доброго взгляда, твоей улыбки. С утра родители спешат на работу, бывает, толкнув ребенка, убегают, и как начнется день ребенка, зависит от воспитателя. Нет настроения у малыша, мама забыла поцеловать и сразу слезы. И здесь, наверное, тоже миссия, ответственность, как настроить ребенка на положительное настроение. Доброта и милосердие должно быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир. Мама одной воспитанницы как-то сказала мне: «Это как же надо любить детей, чтобы здесь работать».
Миссия воспитателя зависит от его отношения к делу, труду. Воспитатель должен уметь все. Нам приходиться делать все: шить, рисовать, вязать, заниматься огородничеством, садоводством, владеть малярным, актерским, режиссерским, архитектурным делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической и культурной жизни нашей страны и во всем мире, узнать в должном объеме медицину, гигиену, дошкольную, русскую, зарубежную литературу и иметь твердые представления о морали и нравственности. И если воспитатель больше знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, будничных дней. Дети оптимисты и очень ценят эти качества в воспитателе, которому стараются подражать. Воспитателю следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы, дети не скучали. «Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда он и они будут счастливы» С.В. Образцов.
И в моей работе бывают ошибки, от них никто не застрахован, но главное – вовремя их исправить. Не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами.
Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом.