Пластилин как средство художественно-эстетического развития
статья (средняя группа)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами различных техник пластилинографии.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать внимание, усидчивость, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер, технические навыки.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Обучающие:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей (ОО «Художественное творчество»);
Знакомить с основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
Формировать умение работать на заданном пространстве;
Формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию (ОО «Коммуникация»);
Развивать навыки обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета (ОО «Познание»);
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах (ОО «Социализация»);
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Здоровье», «Физическая культура»);
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);
Развивать сюжетно – игровой замысел;
Развивать интерес к процессу и результатам работы;
Развивать интерес к коллективной работе
План работы по самообразованию:
- Изучить литературу по данной теме.
- Разработать план ознакомления детей старшей группы д.с. с различными техниками пластилинографии.
- Использовать в своей работе принцип интеграции образовательных областей:
- речевое развитие (чтение, беседы в предварительной работе к занятиям)
- познавательное развитие (поиск дополнительной информации по теме занятий, для развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития)
- социально-коммуникативное развитие (формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к творчеству; развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками)
Работа с детьми: коллективные и индивидуальные занятия по теме.
Работа с родителями: информация в уголок для родитетей "Приемы пластилинографии для совместного творчества с детьми".
На занятиях по лепке, мною и детьми опробованы следующие способы лепки.
1. Конструктивный- лепка предмета из отдельных частей.
2. Пластический- детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.
3. Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Отчет о работе:
В ходе работы с детьми старшей группы, мною были опробованы следующие приемы лепки:
Предметная лепка ( воссоздание отдельных предметов )
- Декоративная лепка (является одним из способов эстетического воспитания)
- Объёмная, скульптурная лепка (работа для участия в районном конкурсе по ПДД)
- Сюжетная лепка (способствует совершенствованию качества изображения отдельных предметов и овладению специфическими средствами художественной выразительности в передаче сюжета)
Результативность работы: в процессе деятельности начал повышаться творческий потенциал детей; сформировался устойчивый интерес у детей к лепке, у родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
Хочу отметить, что целенаправленные, систематические и планомерные занятия с детьми дошкольного возраста различными видами пластилинографии, способствует развитию их творческих, но и умственных способностей. На занятиях ребенок знакомится с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей. Пластилинография развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение, развивается мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_plastilin.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию на 2016 2017 учебный год (сентябрь-май)
Воспитатель Немцова Анна Викторовна.
Тема самообразования: пластилинография
Актуальность выбранной темы: пластилинография, весьма актуальна при работе с детьми. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами различных техник пластилинографии.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать внимание, усидчивость, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер, технические навыки.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Обучающие:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей (ОО «Художественное творчество»);
Знакомить с основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
Формировать умение работать на заданном пространстве;
Формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию (ОО «Коммуникация»);
Развивать навыки обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета (ОО «Познание»);
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах (ОО «Социализация»);
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Здоровье», «Физическая культура»);
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);
Развивать сюжетно – игровой замысел;
Развивать интерес к процессу и результатам работы;
Развивать интерес к коллективной работе
План работы по самообразованию:
- Изучить литературу по данной теме.
- Разработать план ознакомления детей старшей группы д.с. с различными техниками пластилинографии.
- Использовать в своей работе принцип интеграции образовательных областей:
- речевое развитие (чтение, беседы в предварительной работе к занятиям)
- познавательное развитие (поиск дополнительной информации по теме занятий, для развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития)
- социально-коммуникативное развитие (формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к творчеству; развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками)
Работа с детьми: коллективные и индивидуальные занятия по теме.
Работа с родителями: информация в уголок для родитетей "Приемы пластилинографии для совместного творчества с детьми".
На занятиях по лепке, мною и детьми опробованы следующие способы лепки.
1. Конструктивный- лепка предмета из отдельных частей.
2. Пластический- детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.
3. Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Отчет о работе:
В ходе работы с детьми старшей группы, мною были опробованы следующие приемы лепки:
Предметная лепка ( воссоздание отдельных предметов )
- Декоративная лепка (является одним из способов эстетического воспитания)
- Объёмная, скульптурная лепка (работа для участия в районном конкурсе по ПДД)
- Сюжетная лепка (способствует совершенствованию качества изображения отдельных предметов и овладению специфическими средствами художественной выразительности в передаче сюжета)
Результативность работы: в процессе деятельности начал повышаться творческий потенциал детей; сформировался устойчивый интерес у детей к лепке, у родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
Хочу отметить, что целенаправленные, систематические и планомерные занятия с детьми дошкольного возраста различными видами пластилинографии, способствует развитию их творческих, но и умственных способностей. На занятиях ребенок знакомится с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей. Пластилинография развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение, развивается мелкая моторика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Литература, живопись и музыка - средства художественно-эстетического развития личности ребенка-дошкольника"
Статья о важности и необходимости интегрированного обучения....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для педагогов. В консультации раскрыто влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников, виды дидактических игр, методика использования дидактических игр в р...
Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...
"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".
Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Детская художественная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства, является чрезвычайно важным педагогическим материалом....