Конспект ООД на тему : "Я - человек"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать представления детей о самопознание собственной личности.
Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
Формировать представления детей о себе как о человеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ya_chelovek.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
«Я - человек!»
для детей средней группы
Цель: дать воспитанникам представление о человеке и вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Воспитатель.
- Ребята, вы уже проснулись?
- А друг другу улыбнулись?
- А здоровья пожелали?
- И немножко поиграли?
- Будем мы сегодня весело играть!
- Будем мы сегодня что-то изучать.
Стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла куклаАлёнка. Она очень любознательная и ей хочется узнать, о чем мы будем сегодня с вами говорить.
Воспитатель. Ребята я знаю, что все вы любите отгадайть загадки! Хотите отгадать мою загадку?
Воспитанники. Да!
Воспитатель.
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Воспитатель. Кто это?
Воспитанники. Человек!
Воспитатель. Как вы думаете, о ком мы будем говорить?
Воспитанники. О человеке!
Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы начинаем изучать человека!
Каждый человек неповторим по своей внешности, по своему характеру. Двух абсолютно одинаковых людей нет. Но все люди имеют одинаковое строение тела.
Назовите, какие части тела есть у человека?
Воспитанники. У человека есть голова, туловище, руки, ноги и др.
Воспитатель. Молодцы! Все части тела для человека очень важны, но голова имеет особое значение, т. к. в ней расположены основные органы чувств. А какие? Хотите узнать?
Воспитанники. Да!
Тогда вот вам еще одна загадка.
Двое глядят, двое слушают, один дышит, один говорит. Что это?
Воспитанники. Это глаза, уши, нос и рот!
Воспитатель. Правильно, молодцы! Это органы чувств. Давайте все вместе со мной повторим эти слова.
Воспитанники. Органы чувств.
Воспитатель. Молодцы! О них мы сегодня и поговорим. Для чего же нам нужны органы чувств, и как за ними ухаживать, чтобы сохранить свое здоровье.
Внимание! Загадка. Живут два друга, глядят в два круга!
Воспитанники. Это глаза!
Воспитатель. Правильно. Глаза – это органы зрения. Давайте вместе повторим. Глаза – это органы зрения.
Проведем эксперимент? Закройте, пожалуйста, глаза.
Воспитанники закрывают глаза.
Воспитатель. Вы что – нибудь видите?
Воспитанники. Нет.
Воспитатель. Для чего нам нужны органы зрения?
Воспитанники. Чтобы видеть различные предметы, цвета, окружающий мир и др.
Воспитатель. А Алёнка не знает, как сохранить органы зрения? Кто ее научит?
Воспитанники. Надо умываться по утрам и вечерам, не смотреть долго телевизор, не тереть глаза руками, беречь глаза от острах предметов и др.
Воспитатель. Молодцы! А хотите узнать, какие еще органы чувств есть у человека?
Воспитанники. Да, хотим!
Воспитатель. Тогда послушайте загадку.
Я на лице у вас расту, я запах чую за версту.
Воспитанники. Это нос!
Воспитатель. Правильно! Нос – это орган обоняния. Давайте, повторим все вместе. Нос – это орган обоняния. Ребята, «обонять» значит «ощущать запах». Возьмите ватную палочку, поднесите ее к носу и вдохните. Что вы ощутили?
Воспитанники. Запах апельсина, пахнет апельсином и др.
Воспитатель. Да, правильно. Так для чего женам нужен нос, орган обоняния?
Воспитанники. Чтобы дышать, ощущать запахи и слышать их, др.
Воспитатель. Кто, объяснитАлёнке, как надо ухаживать за органом обоняния, носом?
Воспитанники. Нос надо промывать водой, высмаркиваться, нельзя пальчики толкать в нос, дышать свежим воздухом и др.
Воспитатель. Хотите еще загадку разгадать и что – то новое узнать?
Воспитанники. Да!
Воспитатель. Хорошо. У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз. Что это?
Воспитанники. Это уши, ушки.
Воспитатель. Да, молодцы! Правильно. Уши – это орган слуха. Давайте все вместе повторим.
Воспитанники. Уши – орган слуха.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам провести еще один эксперимент. Хотите?
Воспитанники. Да!
Воспитатель. Закрыли глаза и не подглядываем. Откроете глаза, когда я вам скажу.
Звучит бубен, маракасы, деревяные ложки.
Воспитатель. Дети, что это было?
Воспитанники. Это был бубен, звук бубна, маракасы, деревяные ложки и др.
Воспитатель. А как вы догадались? У вас глаза были закрыты.
Воспитанники. А мы услышали! А чем вы услышали?
Воспитанники. Ушами, ушками.
Воспитатель. Значит, для чего нужны человеку органы слуха?
Воспитанники. Уши нужны, чтобы слышать звуки, речь, органы слуха нужны, чтобы слушать музыку и др.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Видишь Белинда, какие у нас девочки и мальчики умные. Ребятки, а какой еще у человека есть орган чувств? Как вы думаете?
Воспитанники. Это рот!
Воспитатель. Хотите провести эксперимент и узнать, зачем нам нужен рот?
Воспитанники. Да!
Воспитатель. Тогда сожмите губы и скажите: мама, папа. Получилось?
Воспитанники. Нет.
Воспитатель. А почему не получилось?
Воспитанники. Потому что рот был закрыт.
Воспитатель. Правильно. Ребятки у вас на столах, у каждого два стаканчика. Проведем эксперимент?
Воспитанники. Да, проведем!
Воспитатель. Возьмите белый стаканчик и пригубите, попробуйте. Что вы почувствовали?
Воспитанники. Там сладкая водичка.
Воспитатель. Возьмите зеленый стаканчик, и тоже попробуйте. Что там? Что вы почувствовали?
Воспитанники. Соленая водичка.
Воспитатель. Ребятки, вы почувствовали вкус воды. Так же вы чувствуете и вкус еду. Например, соленая пища, или сладкая, горькая или кислая.
Воспитатель. А теперь скажите, для чего нам нужен рот?
Воспитанники. Чтобы чувствовать вкус еды, рот нужен, чтобы есть, разговаривать, дышать.
Воспитатель. Молодцы! Ребятки, рот - это орган вкуса. Давайте все вместе повторим.
Воспитанники. Рот - это орган вкуса.
Воспитатель. Ребятки, научите Алёнку как нужно ухаживать за полостью рта?
Воспитанники. Нужно чистить зубы, чистить язык, не брать пальцы в рот и др.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, скажите, о каких органах чувств человека вы сегодня узнали?
Воспитанники. Органы зрения, органы слуха, орган обоняния, орган вкуса.
Воспитатель. Давайте все вместе еще раз назовем органы чувств человека.
Воспитанники. Органы зрения, органы слуха, орган обоняния, орган вкуса.
Воспитатель. Какую «работу» они выполняют?
Воспитанники. Помогают нам видеть окружающий мир, слышать звуки, дышать, ощущать запахи, разговаривать, есть и др.
Воспитатель. А что вам особенно понравилось из того чем мы сегодня занимались?
.Воспитатель. А как вы будите применять полученные знания для сохранения своего здоровья?
Воспитанники. Умываться утром и вечером, промывать нос, правильно сморкаться, мыть уши, чистить зубы, язык, др.
Воспитатель. Все будут применять в жизни эти правила для сохранения здоровья?
Воспитанники. Да!
Воспитатель. Молодцы! Сегодня вы очень хорошо отвечали, были внимательными, давали полные и правильные ответы.
Игра «Что забыл художник?» проводится, как закрепление материла во второй половине дня.
Каждый ребенок получает листок с изображением человека. Но на каждой картинке у человека чего - то не хватает (уши, рот, глаза, нос). Дети должны увидеть и дорисовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД на тему: "Я - Человек. И у меня есть права"
Конспект организованной деятельности детей по правовому воспитанию....
Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»
Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...
Конспект НОД на тему «Я-человек» в старшей группе ДОУ, образовательная область — социально-коммуникативная.
Воспитатель Тихненко Ирина Ивановна МДОУ Детский сад КВ 156 г. СаратоваI. Образовательные задачи.1. Закрепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельств...
Конспект занятия на тему "Права человека"
Занятие для старшей, подготовительной к школе группе....
конспект занятия на тему "Я- человек"
Занятие с ЭОР на тему "Я - человек" в 1 младшей группе...
Конспект НОД на тему: «Помощь человека птицам»
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Помощь человека птицам"...