конспект занятия на тему "Я- человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие с ЭОР на тему "Я - человек" в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_eor.doc | 72.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_bez_eor.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему «Я - человек»
ФИО (полностью) | Серегина Ольга Александровна | |
Место работы | МБДОУ «Шварцевский детский сад» Киреевский район, Тульская область | |
Должность | воспитатель | |
Образовательная область | социализация | |
Группа | младшая группа |
6.Цель :
- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело? »)
7.Задачи:
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- закреплять понятия: «один – много»;
- развивать умение соотносить свои движения со словами песни;
- воспитывать навыки культурного поведения.
8.Форма работы воспитанников: групповая
9.Необходимое техническое оборудование и материал:
- ноутбук воспитателя, картинки, где изображены «один» человек и много людей; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.). Игрушка – кошка, набор игрушек.
10.Структура и ход занятия
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап занятия | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность воспитателя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность воспитанника | Вре-мя (в мин.) | |||
1 | Я - человек | Набор картинок человек - люди (№ 1) | Знакомит с новыми понятиями, показывает наглядный материал (картинки) | Рассматривают картинки, закрепляют новые понятия -человек (один), люди (много) | 3 | |||
2 | Мое тело | Схема строения тела человека (№ 2) | Предлагает рассмотреть наше тело, демонстрирует простую схему строения тела человека | Знакомятся со схемой, пытаются выучить и показать на схеме и на себе части тела (голова, руки, ноги, живот, спина) | 3 | |||
3 | Приход кошечки - игрушечки | Звуки кошачьего «мяу» (за дверью) (№5) | Вносит кошку –игрушку, показывает детям, задает наводящие вопросы, помогающие детям найти отличия и сходства между человеком и животным | Рассматривают кошку, гладят ее, находят и показывают отличия и сходства между ними и кошкой | 3 | |||
4 | Где наши детки? | Музыкальная композиция (№ 3) | Играет в игру под музыку, показывает ритмические действия детям | Повторяют ритмические действия за воспитателем | 3 | |||
5 | Тело нужно чтобы жить | Картинки, изображающие действия людей (№ 4) | Задает вопрос, помогает с ответами на него, показывает картинки, объясняет их действия, раздает игрушки | Отвечают на вопрос, рассматривают картинки, показывают как надо играть с той или иной игрушкой | 3 | |||
6 | Итог занятия | Задает вопросы по пройденному материалу | Отвечают на вопросы, закрепляют новые понятия | 1 |
Приложение к плану-конспекту занятия
«Я - человек»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР
Предварительный просмотр:
Тема: «Я – человек». (1 младшая группа)
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело? »)
Задачи:
- закреплять понятия: «один – много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- развивать умение соотносить свои движения со словами песни;
- воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.). Игрушка – кошка, набор игрушек.
Ход занятия
1. «Я – человек».
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже.
-А как можно назвать Таню? Кто она? (человек).
-А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже.
-Все вместе – мы люди!
-Когда один – называют человек, когда много – люди!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
2. «Моё – тело! »
- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
-Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
3. Приход кошечки-игрушки.
-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.
-У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.
-У кошки – хвост, а у человека – нет.
-Но у кошки есть голова, и у человека – голова.
-У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
-Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
-Похожи мы на кошку или нет?
-Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.
Дети прощаются с кошкой.
4. Игра «Где наши детки? »
Где наши ручки? (2 раза)
Дети прячут руки за спину.
Вот они! (2 раза)
Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.
Где наши ножки? (2 раза)
Дети приседают и закрывают руками ноги.
Вот они! (2 раза)
Дети встают и топают ножками.
Где наши детки? (2 раза)
Закрывают лицо руками.
Вот они! (2 раза)
Открывают лицо и улыбаются.
(Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза).
5. «Тело нужно, чтобы жить! »
-Ребята, а зачем нам нужно тело? (ответы детей).
-Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.
-Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?
-Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.
-Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
6. Итог занятия.
-Как можно назвать Ваню? (Человек).
-А когда нас много? (Люди).
-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
-А зачем нам нужно тело? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"
Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...
конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"
фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....
Конспект занятия на тему «Человек. Части тела.».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о человеке, частях его тела . Предлагаемые задания помогут закрепить и расширить представление о частях тел...
Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».
Цели: - уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...
Конспект занятия на тему " Человек. Его части."
Конспект занятия "Человек и его части тела"»Цели:- расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей. Задачи:- расширять кругозор детей...
конспект занятия по теме "Человек и здоровье"
конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы "Органы чувств"...
Конспект занятия на тему: «Человек. Части тела и лица» для старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Конспект занятия направлен на обогащение и активизацию лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»...