конспект занятия на тему "Я- человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Серегина Ольга Александровна

Занятие с ЭОР на тему "Я - человек" в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_eor.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bez_eor.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                                      на тему «Я - человек»

ФИО (полностью)

Серегина Ольга Александровна

Место работы

МБДОУ «Шварцевский детский сад» Киреевский район, Тульская область

Должность

воспитатель

Образовательная область

социализация

Группа

 младшая группа

       6.Цель :

 - формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело? »)

 

      7.Задачи:

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- закреплять понятия: «один – много»;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песни;

- воспитывать навыки культурного поведения.

    8.Форма работы воспитанников: групповая

    9.Необходимое техническое оборудование и материал:

 - ноутбук воспитателя, картинки, где изображены «один» человек и много людей; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.). Игрушка – кошка,  набор игрушек.

 

10.Структура и ход занятия

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Название используе-мых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность воспитателя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность воспитанника

Вре-мя

(в мин.)

1

Я - человек

Набор картинок человек  - люди (№ 1)

Знакомит с новыми понятиями, показывает наглядный материал (картинки)

Рассматривают картинки, закрепляют новые понятия -человек (один), люди (много)

3

2

Мое тело

Схема строения тела человека (№ 2)

Предлагает рассмотреть наше тело, демонстрирует простую схему строения тела человека

Знакомятся со схемой, пытаются выучить и показать на схеме и на себе части тела (голова, руки, ноги, живот, спина)

3

3

Приход кошечки - игрушечки

 Звуки кошачьего «мяу» (за дверью) (№5)

Вносит кошку –игрушку, показывает детям, задает наводящие вопросы, помогающие детям найти отличия и сходства между человеком и животным

Рассматривают кошку, гладят ее, находят и показывают отличия и сходства между ними и кошкой

3

4

Где  наши детки?

Музыкальная композиция (№ 3)

Играет в игру под музыку, показывает ритмические действия детям

Повторяют  ритмические действия за воспитателем

3

5

Тело нужно чтобы жить

Картинки, изображающие действия людей (№ 4)

Задает вопрос, помогает с ответами на него, показывает картинки, объясняет их действия, раздает игрушки

Отвечают на вопрос, рассматривают картинки, показывают как надо играть с той или иной игрушкой

  3

6

Итог занятия

Задает вопросы по пройденному материалу

Отвечают на вопросы, закрепляют новые понятия

1

Приложение к плану-конспекту занятия

                                            «Я - человек»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Набор картинок человек  - люди

Демонстрационный

Иллюстрации

http://astratrevel-club.com/wp-content/uploads/2012/09/0_6ff96_b5d35f16_XL.png

http://www.promsteklo.com/netcat_files/det-tem/big/7.jpg

http://litsait.ru/upload/comments/a063d62694fa3a0052bce80a7123dd90.gif

http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/29/28153/28153_html_m43983744.png

http://data.lact.ru/f1/s/42/938/image/1295/595/medium_584e92eb4a17.png

2

Схема строения тела человека

Информационный

Иллюстрации

http://2.bp.blogspot.com/-_sCrR6IxOm8/UIFIITS6IGI/AAAAAAAAPkg/63jFl7uaY-M/s1600/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0-1.jpg

или

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Vnutrennee-stroenie-cheloveka/0004-004-K-vneshnemu-stroeniju-cheloveka-otnosjatsja-sledujuschie-chasti-tela.jpg

3

Музыка детская под фон для игры

Практический

Аудиозапись

http://wap.megafonpro.ru/is3nwp/psmcharge/charge?service_id=599&opt_id=321782749&template=h0tfiles&sid=kgvadaqh&return_url=mds4%2Fpartner%2Fwap_tmp%2Fexit.jsp%3Freturnurl%3Dmft-project-subscribe%252Fws%252Fop%252Fcode%252F2bf7df02-aca8-4353-ae53-f64446df46

4

Картинки, изображающие действия людей

Информационный

Иллюстрации

http://i.criminalzp.com/2013/09/myach.jpg

http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2012-05/1338450672-255059-0096643_www.nevseoboi.com.ua.jpg

http://www.alphabetos.ru/img/008.jpg

http://ladysview.net/uploads/posts/2011-11/1321861542_domokhozjajka.jpg

5

Звуки кошачьего мяуканья

Практический

Аудиозапись

http://muzbaron.com/downloads.php?cs=4258v4&u=26425695&n=c0afc1ee84ab&a=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B&nn=%D0%9C%D1%8F%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%B5-%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8&k=-4574573&sh=5e4798d9bff6b



Предварительный просмотр:

Тема: «Я – человек». (1 младшая группа)

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело? »)

Задачи:

- закреплять понятия: «один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песни;

- воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.). Игрушка – кошка, набор игрушек.

Ход занятия

1. «Я – человек».

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже.

-А как можно назвать Таню? Кто она? (человек).

-А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2. «Моё – тело! »

- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

-Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

3. Приход кошечки-игрушки.

-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки.

Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

-У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

-У кошки – хвост, а у человека – нет.

-Но у кошки есть голова, и у человека – голова.

-У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

-Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

-Похожи мы на кошку или нет?

-Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.

Дети прощаются с кошкой.

4. Игра «Где наши детки? »

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются.

(Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза).

5. «Тело нужно, чтобы жить! »

-Ребята, а зачем нам нужно тело? (ответы детей).

-Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

-Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

-Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

-Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

6. Итог занятия.

-Как можно назвать Ваню? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-А зачем нам нужно тело? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"

Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...

конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....

Конспект занятия на тему «Человек. Части тела.».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о человеке, частях его тела . Предлагаемые задания помогут закрепить и расширить представление о частях тел...

Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».

Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...

Конспект занятия на тему " Человек. Его части."

Конспект занятия "Человек и его части тела"»Цели:- расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей. Задачи:- расширять кругозор детей...

конспект занятия по теме "Человек и здоровье"

конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы "Органы чувств"...

Конспект занятия на тему: «Человек. Части тела и лица» для старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Конспект занятия направлен на обогащение и активизацию лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»...