Конспект занятия на тему "Права человека"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Кукушкина Оксана Владимировна

Занятие для старшей, подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prava_cheloveka.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Права человека»

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

2) Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека»«Конвенция о правах ребенка»).

3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

Оборудование:

Макет ромашки.

Альбомные листы, карандаши.

Мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Итак, наше занятие начинается.

(Воспитатель вносит ромашку, лепестки у цветка обозначены цифрами от 1 до 7).

Воспитатель: именно ромашка поможет нам вспомнить ваши права. Под каждым ее лепестком обозначено какое-то право. Что же за право спрятано под первым лепестком?

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано солнце).

Воспитатель: Что же это за право, которое обозначено солнышком?

Ребенок: Это право на жизнь.

Воспитатель: Это главное право любого человека. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Берем второй лепесток.

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «2», символ – изображение свидетельства о рождении).

Воспитатель: Что же это за документ?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Первый документ, который получает ребенок после рождения – это свидетельство о рождении. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны?

Дети: России.

Воспитатель: Значит под вторым лепестком скрывалось право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители.

Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички? Какое право мы нарушаем?

Берем третий лепесток. (На третьем лепестке схематично изображена семья) Что же это за право?

Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.

Воспитатель: Пусть каждый схематично изобразит макет своей семьи.

(Дети рисуют свои семьи)

Воспитатель: раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга.

(Далее берется четвертый лепесток, символ – дом).

Физкультминутка (Мы сегодня рисовали)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем —

Снова рисовать начнем.

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?

ДетиПраво на жилище.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых нарушалось это право.

(Дети по очереди называют сказки «Теремок»«Заюшкина избушка» и т. д.).

(Пятый лепесток, символ – книга).

Воспитатель: Что же это за право?

ДетиПраво на образование.

Воспитатель: А где человек получает образование?

Дети: В детском саду, в школе, в институте.

Воспитатель: Я хочу предложить следующую ситуацию: давайте разделимся с вами на 2 команды одна команда докажет нам, что достаточно научиться писать, считать и читать, и больше образование получать не надо. А другая команда наоборот докажет нам, что образование необходимо человеку.

(Обсуждение командами ситуации и высказывание своей точки зрения).

Воспитатель: Образование необходимо человеку всегда и вы сейчас это доказали.

Воспитатель предлагает взять шестой лепесток и объяснить какое право спрятано за ним(право на отдых).

Воспитатель: Каждый человек имеет право на отдых и развлечения и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»:

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек, и каждая группа с помощью воспитателя продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать.

После такой подготовки каждая группа молча, показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.

Более сложным вариантом этой игры является индивидуальное воспроизведение аналогичных действий. Организация такой игры примерно та же, что в «Испорченном телефоне». Все участники закрывают глаза, кроме двух первых, один из которых показывает другому какое-либо действие (поливает цветы, или рубит дрова, или играет в мячик). Потом второй ребенок показывает то же действие третьему, третий – четвертому и т. д. Так по очереди дети передают друг другу одно и то же действие. Последний в ряду ребенок должен это действие угадать.

(Проводится игра).

Воспитатель предлагает взять седьмой лепесток, уточняет что такое право на медицинскую помощь и предлагает командам доказать, что прививки необходимы и обратное, что можно прожить без прививок.

Физкультминутка (Улыбнись).

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель обращает внимание не то, что листочки на ромашке закончились, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо. Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Наше занятие закончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)

Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа)   ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи:  Учить рисовать фигуру человека, перед...

Конспект занятия "Результат деятельности человека"

Ознакомление детей младшего возраста с профессией плотника....

Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"

Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...

конспект занятия и презентация "Человек и космос" для детей старшего дошкольного возраста по предмету "Познаю мир"

На занятиях "Познаю мир" знакомятся с Вселенной, узнают из чего состоит Солнечная система, о полете человека в космос и т.д. Это конспект и презентация помогут педагогам и воспитателям детских садов и...

Конспект занятия "Собака - помощник человека"

Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов)....

Конспект занятия "Внутренние органы человека".

На зантии идет разговор с детьми о нашем здоровье. Оказывается, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма....

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....