Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Грамотейка»
материал (старшая группа)

Куандыкова Гульмира Ислямбековна

Цель: закрепление  умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий

Задачи: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_gramoteyka.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Грамотейка»

Цель: закрепление  умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий

Задачи: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Ход образовательной деятельности:

-Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Грамотейка». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (Фантазия - это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле.)

Воспитатель: Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1.Каждый день всегда, везде,

На занятиях,  в игре,

Громко, четко , говорим

Никуда мы не спешим.

2.Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними.

Воспитатель: Итак, отправляемся в страну «Грамотейка». (Включается музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Воспитатель: Вот мы и прибыли .Ой, ребята, а здесь письмо!

 «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!»

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

-Тогда отгадайте загадку:

«Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит

Светит весело в оконце. Догадались это...солнце.»

-Только почему-то оно грустное. У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их.

(Дети встают по одному, находят лучики и приносят воспитателю)

Воспитатель: Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания прикрепляет лучики к солнышку).

1.Задание «Назови ласково».

Примерные слова: кот-котик, дождь-дождик, кошка-кошечка, белка-белочка и т.д.

2.Задание «Назови одним словом».

-Кепка, шапка, берет. (Головные уборы).

-Диван, стул, кровать. (Мебель).

-Повар, швея, врач, продавец. (Профессии) и т.д.

3.Задание «Что лишнее?»

-Медведь, волк, корова. (Корова).

-Серьги, кукла, бусы. (Кукла).

-Яблоко, лук, морковь. (Яблоко) и т.д.

4.Задание «Скажи наоборот».

-Радостный- грустный, сухой-мокрый, открыть-закрыть,

сильный-слабый, тепло-холодно и т.д.

5.Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся.) 

6.Задание «Назови признаки».

Воспитатель: В стране «Грамотейка» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Например: если матрешка из дерева, то она ...(деревянная), дом из кирпича...(кирпичный), замок из металла....(металлический), мальчик с широкими плечами...(широкоплечий) и т.д.

7.Задание «Дополни предложение».

-Предложение состоит из....(слов), слова состоят из ….(звуков), все звуки делятся на ….(согласные и гласные),

согласные звуки бывают....(твердые и мягкие).

8.Игра с колокольчиком.

-В этой сказочной стране живут жители, которые очень любят играть. Давайте и мы поиграем. Я буду звенеть в колокольчик , а вы будете бегать по ковру, как только колокольчик перестает звенеть -вы останавливаетесь-называете предмет изображенный на иллюстрации при этом хлопками разделяете слово на слоги.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Лучистое, светлое, яркое, теплое).

-Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Лучики побежали по полям, по лесам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам . (Дети садятся за столы и рисуют дорожки).

-Молодцы, ребята, дорожки проложили, жители этой необыкновенной страны говорят вам «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе,

что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка).

-Вот и прибыли мы в д/с. Понравилось вам путешествие?

Где мы путешествовали?

-Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество. Я почитаю стихотворение, а вы когда услышите слово «мальчик» или «девочка», должны хлопнуть в ладоши. Итак, будьте внимательны.

-Прибежали, прибежали

Ежики, ежики

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики

Хлопнем дружно

Хлопнем вместе

Девочки!

Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....