Планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа ________возраста № ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________
Тема:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||||||
понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Утро: -Рассматривание иллюстраций «Фрукты», Беседа «Овощи и фрукты-полезные и вкусные продукты» -пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла..» Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться «Цель: приучать детей мыть руки перед едой | «Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук Антон и Виталик | - Альбом «Фрукты и овощи». Муляжи овощей и фруктов Настольно- печатные игры , Шнуровка «Яблоко для ёжика» – развитие мелкой моторики рук. Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
НОД Занятия | Занятие Социализация Тема: Наш сад и огород. Фрукты и овощи» • расширять представление о выращивании овощных культур; • закреплять названия овощей; • развивать наблюдательность и любознательность; • воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. | Музыкальное (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение, эксперимент | Труд | Индивидуальная работа | Подвижные игры. Игры | Самостоятельная деятельность | ||||
Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча | Труд: расставим красиво игрушки на полках | Инд.работа по музыке : с Гошей ,Катей и Ярославой учить различать спокойную и быструю музыку и ходить под музыку, соответственно ритму
| Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Игры детей на участке с песком | |||||
Вечер: | Совместная деятельность: Закаливание. .Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Яблоко» Я. Аким. СМ. Т.И.Подрезова «Материалы к занятиям по р/р овощи …» -учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Д/и «Чей бантик» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи | Самостоятельная деятельность | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа ________возраста № ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________
Тема:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | Утро: | «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении Беседа «Вкусные и полезные овощи». Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы» | Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали | Рассматривание картинок Тема: «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель: совершенствование грамматического строя речи Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Оформление библиотечки. Наглядная информация «Ешьте больше овощей – будете здоровы!» | ||||
НОД Занятия | Занятие Познание ФЭМП Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь. Задачи: Учить называть, временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). | Физкультурное (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение, эксперимент | Труд | Индивидуальная работа | Подвижные игры. Игры | Самостоятельная деятельность | ||||
Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе | «Каждая игрушка имеет свое место»Цель: учить детей убирать игрушки на место . | Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров | Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок». Огуречик… огуречик…»цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямомнаправлении; бегать не наталкиваясь друг на друга;совершать игровые действия в соответствии с текстом | Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат¬ки, ящики для цветов. | |||||
Вечер: | Совместная деятельность: Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»Цель: равивать умение читать заклички, потешки Комплекс гимнастики после дневного сна Строительные игры:«Мои игрушки»Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности. | Самостоятельная деятельность | Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) | Использование художественного слова в общении с детьми. Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа ________возраста № ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________
Тема:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||||||
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика под музыку Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть» | Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Ярослава и Федя | Внесение настольной игры «Части-целое» внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД Занятия | Занятие Художественное творчество лепка «Овощи для Ежика». Задачи: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами. развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания. | Музыкальное (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение, эксперимент | Труд | Индивидуальная работа | Подвижные игры. Игры | Самостоятельная деятельность | ||||
Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
| Уборка игрушек | Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; — спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Антон Катя | Подвижная игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением | Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки | |||||
Вечер: | Совместная деятельность: Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов | Самостоятельная деятельность | Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа ________возраста № ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________
Тема:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||||||
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть) Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку. | «Весёлые пазлы»Цель: развитие мелкой моторики рук Виталик и Ева | Самостоятельная деятельность детей –шумелки , музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Семейные походы в овощной магазин, на рынок. | ||||
НОД Занятия | Занятие Развитие речи Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи». Учить составлять описание предмета. Задачи: Образовательные: - Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания; - Закрепить умение узнавать и называть овощи, выделять характерные признаки и качества; | физкультурное (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение, эксперимент | Труд | Индивидуальная работа | Подвижные игры. Игры | Самостоятельная деятельность | ||||
Наблюдение за огородом детского сада Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи»; Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Труд на участке (сбор веток ) Цель: привлекать к посильной помощи по сборке | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость Демид и Ева | Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | |||||
Вечер: | Совместная деятельность: Бодрящая гимнастика Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. (1 подгруппа) Сопровождение чтения показом игрушек «Пых» «Отгадай овощ или фрукт на вкус» Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей | Самостоятельная деятельность | Д/и «Где что можно делать» Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки». | Творческая деятельность детей Рисование цветными карандашами участие в выставке Даров осени; - рисование любимого овоща (фрукта). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа ________возраста № ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________
Тема:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа .Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Д/и по сенсорному развитию: «Кто скорее соберет игрушки «Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. | Д/и «Как играют?» Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления. Гоша Леша и Василиса | Дидактические игры: «Найди и разложи» (овощи, фрукты) Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов; | Индивидуальные беседы по запросам родителей Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
НОД Занятия | Занятие Художественное творчество Рисование Тема: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…» Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы | физкультурное (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение, эксперимент | Труд | Индивидуальная работа | Подвижные игры. Игры | Самостоятельная деятельность | ||||
Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Уборка желудей | Инд.работа по физкультуре: учить ходить в колонне по одному | Подвижная игра: «Цветные автомобили», дидактическая игра: «Красный и зеленый». Подвижные игры: «Пузырь» Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами | |||||
Вечер: | Совместная деятельность: Бодрящая гимнастика Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей. Чтение художественной литературы: «Стихи об овощах и фруктах» (Хрестоматия) Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание. | Самостоятельная деятельность | Внесение настольной - игры «Собери картинку». | Игры – забавы с игрушками (механические заводные)Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...