Физкультурно-речевое занятие "Гости из Простоквашино"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Содействие стремлеению к преодолению нарушений речи. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр. Способствовать положительных эиоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosti_iz_prostokvashino.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-речевое занятие «Гости из Простоквашино»
в средней группе
Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.
Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи: Уточнять и обобщать знания детей о семье; расширять и активизировать словарный запас по теме «Семья». Совершенствовать навыки словообразования, согласования существительных с прилагательными. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навыки связной речи. Учить согласовывать речь с движениями. Развивать общую и мелкую моторики. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.
Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя. Обеспечить высокую двигательную активность. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.
Пособия: Конусы-ориентиры, мягкие мячики по числу детей и модули, мяч, 2-3 гимнастические скамейки для игры, 2 корзины.
Ход:
Вводная часть.
Коммуникативная игра «Здравствуй!».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришли дядя Федор и его мама.
Логопед (мама): Здравствуйте ребята! Спасибо, что пригласили нас в гости. Скажите, пожалуйста, вы любите играть? А отгадывать загадки? Прекрасно, слушайте внимательно и отвечайте дружно все вместе.
1. Папа, мама, брат и я – вместе дружная… семья.
2. Нам печёт оладушки старенькая… бабушка.
3. Любит дочку, любит сына, одевает их красиво.
Нам скажите прямо: Кто же это? - Мама.
Ребята, как назовём папу, маму, бабушку, дедушку одним словом? – Семья!
Молодцы, ребята. Каждое утро мы всей семье делаем зарядку. Дядя Федор научи ребят нашей зарядке из Простоквашино.
Занимательная разминка.
Инструктор (дядя Федор): с удовольствием, повторяйте за мной!
«Вырастем большими, как папа». Ходьба на носках, руки вверх.
«Красивыми, как наша мама». Ходьба на пятках, руки за спиной.
«Умными, как наш дедушка». Ходьба на внешней стороне стопы.
«Добрыми, как бабушка». Ходьба высоко поднимая колени.
«Весёлыми, как сестрёнка». Бег с высоким подниманием бедра.
«Быстрыми, как братишка». Обычный бег.
Дыхательное упражнение.
Инструктор (дядя Федор): У нас очень дружная семья, мы и спортом занимаемся всегда вместе.
Основная часть. ОРУ «Дружная семья».
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 6 раз под слова инструктора: Папа, мама, брат и я, вместе – дружная семья! Отвести руки за спину. 5 раз.
2. Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся!
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, ладони на колени, смотреть вперёд. Вернуться в и. п. 5 раз.
3. Папа большой, а я – маленький. Пусть я маленький, зато удаленький.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. 5 раз.
4. Прыгаем мы дружно, это очень нужно! Кто же прыгнет выше – мама или я?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 6 раз подпрыгиваний; непродолжительная ходьба 5 – 6 сек., повторить 3 раза.
Дыхательное упражнение.
Носом воздух мы вдыхаем, ртом мы воздух выдыхаем.
Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. 3 – 4 раза.
Упражнение на восстановление дыхания.
Логопед (Мама): Ребята, помогите Веру Павловну, мою дочку, и Там-Тама научить говорить, повторяйте за мной: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту». А, чтобы красиво говорить, нужно выполнить зарядку для языка.
Давайте встанем в круг.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Поиграли весело». Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».
2. «Поцеловали маму». Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком.
3. «Посмеялись от души». Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.
ОВД.
Логопед (мама): У Веры Павловны скоро день рождения. Помогите доставить подарки до Простоквашино. Только, как? Почтальон Печкин в отпуске.
1. Игровое упражнение «На поезде».
Инструктор (дядя Федор): Поедем на поезде и сядем в вагончики.
Дети делятся на две команды, встают друг за другом и, прижимая подарок «мягкий модуль» друг к другу, огибают конусы-ориентиры кладут подарки по очереди в корзину и возвращаются.
Логопед (мама): Какие вы молодцы ребята. Вера Павловна будет очень довольна.
Давайте немного отдохнем и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Наши пальцы упражняем, речь и память развиваем.
Этот пальчик – дедушка, Поочередно загибать пальцы.
Этот пальчик – бабушка, Начиная с большого пальца.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – буду я,
Вот и вся моя семья. Сжать руки в кулак несколько раз.
2. Лексико-грамматическая игра «Назови ласково».
Логопед (мама): Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду бросать мяч в руки снизу, а вы ловить.
Как будет ласково: Мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестрёнка, дед – дедушка, баба – бабулечка, внук – внучек, внучка – внученька, сын – сыночек, дочь – доченька.
Инструктор (дядя Федор): Какие вы умные ребята! Молодцы! Прямо, как я! А, может вы ещё и спортивные? – Да! Тогда поиграйте со мной в одну очень весёлую игру. Мы всей семьёй любим играть.
Подвижная игра «У кого меньше мячей».
Дети делятся на две команды. По середине зала стоят скамейки. По сигналу дети перебрасывают мягкие мячики. У кого из команд на своей территории останется меньше мячей, та команда выиграла. Каждый раз команды меняются местами. Игра повторяется 3 раза.
Логопед (мама): Дядя Федор, пора и отдохнуть.
Упражнение на восстановление дыхания.
Мы подуем высоко, Подняли руки вверх, дуем на руки,
Мы подуем низко. Отпускаем руки, дуем на ноги
Мы подуем далеко, Дуем на руки перед собой,
Мы подуем близко. Дуем на ладони.
Заключительная часть.
Инструктор (дядя Федор): Ребята, как вы думаете, у нас большая семья? Давайте мы сейчас и посчитаем.
Игровое упражнение на координацию речи с движениями «Кто живёт у нас в квартире?».
Перед началом игры образуют круг. Инструктор в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живёт у нас в квартире? Шагают на вместе.
Раз, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать Хлопают в ладоши.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мама, папа, брат, сестра Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Сосчитаю всех едва!
Самый главный – это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Итог.
Логопед (мама): О ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Нам понравилось, какие вы были дружные, веселые, озорные. Поинтересуйтесь у родителей, какие ещё родственники у вас есть.
Но, а нам пора прощаться, в Простоквашино возвращаться.
Ждут нас папа, Там-Тама и Вера Павловна.
Шарик, Матроскин, и Маргарита Егоровна.
Инструктор (дядя Федор): До свидания, ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"
Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.
Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию д...
Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.
СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Физкультурно-речевое занятие "Зимняя прогулка в Простоквашино"
Цель: Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений. Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи. Способствовать проявлению положительных эмоций....