Самоанализ работы за 2020-2021 учебный год
статья
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы за 2020-2021 учебный год
воспитателя Габак Мария Ивановна.
Группа компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста «Знайки»
Списочный состав –11 детей
Цель: создание в дошкольной образовательной организации равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Российского общества и экономики.
Задача № 1 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Современная школа»)): совершенствовать работу по обеспечению доступности качественного дошкольного образования, соответствующего современным потребностям общества и жителя Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Ожидаемый результат по задаче № 1:
1.1. Доля детей дошкольной образовательной организации, освоивших образовательную программу дошкольного образования, соответствующую федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования – 100%;
1.2. Будет совершенствована система работы на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
1.3. Доля детей в количестве - 2,7%, охваченных доступным дошкольным образованием за счет оптимального использования ресурсов дошкольной образовательной организации: доукомплектование групп.
1.4. Повышен уровень удовлетворенности участников образовательных отношений до 99,3%: отсутствие жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.
Задача № 2 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Успех каждого ребенка»)): совершенствовать работу по обеспечению для детей доступных качественных условий по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 53,2 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей.
Ожидаемый результат по задаче № 2: будет доля детей, охваченных дополнительным образованием – 53,3% от общего числа детей (52,9% - в программе развития).
Задача № 3 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Поддержка семей, имеющих детей»)): продолжать совершенствовать условия, в том числе в присоединенном здании (ул. Интернациональная, дом 39а) для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого - педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
Ожидаемый результат по задаче № 3: доля родителей (законных представителей), повысивших компетентность в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в рамках: консультационного пункта 111 человек (74 человека - в программе развития), детско-родительского клуба 37 семей (36 семей - в программе развития).
Задача № 4 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Социальная активность»)): совершенствовать работу по развитию добровольчества (волонтерства), развивать таланты и способности у детей путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения в добровольческую деятельность.
Ожидаемый результат по задаче № 4: доля, вовлеченых в добровольческую деятельность - 1% из числа участников образовательных отношений; доля показателя обучающихся, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности 214 человек (57 человек - в программе развития).
Задача № 5: осуществить анализ работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проводить профилактическую противоэпидемиологическую, санитарно-просветительную работу, создать максимальные условия для оздоровления детей.
Ожидаемый результат по задаче № 5:
1. Положительная динамика снижения среднего показателя заболеваемости обучающихся. Увеличение показателя индекса здоровья - 32,4% (30,9% - в программе развития).
2. Будет доля детей, принявших участие в городских соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей - 62 человека (60 человек - в программе развития).
3. Будет доля детей, занимающихся в кружках и секциях спортивно-оздоровительной направленности – 50,1% (46,4% - в программе развития).
Задача № 6 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Новые возможности для каждого»)): продолжать совершенствовать мероприятия, в том числе в присоединенном здании (ул. Интернациональная, дом 39а), направленные на обновление педагогически работниками профессиональных знаний путем создания условий для планомерного повышения квалификации на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах по обмену опытом и лучшими практиками, в том числе в форме стажировок.
Ожидаемый результат по задаче № 6:
1. Будет доля работников дошкольной образовательной организации, принявших участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне - 14 человек.
2. Будет доля работников дошкольной образовательной организации, повысивших уровень профессиональной компетентности - 100% согласно плановому показателю повышения квалификации (1 раз в три года).
1. Повышение качества образования
Уровень усвоения программы по разделам:
- количественная характеристика
В. уровень | С. уровень | Н. уровень | ||||
Н г | К г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Речевое развитие | 2детей 19% | 7детей 63% | 9детей81% | 4детей 37% | 0 детей 0% | 0детей 0 % |
Познавательное развитие | 3детей 28% | 7детей 63% | 8детей 72% | 4детей 37% | 0 детей 0% | 0 детей 0% |
Социально-коммуникативное развитие | 4 детей37 % | 11 детей 100% | 7 детей 63% | 0 детей 0% | 0 детей 0% | 0 детей 0% |
Художественно-эстетическое развитие | 3 детей 28% | 8 детей 72% | 8 детей 72% | 3 детей 28% | 0 детей 0% | 0 детей 0% |
Физическое развитие | 4 детей 37% | 8 детей 72% | 7 детей 63% | 3 детей 28% | 0 детей 0% | 0 детей 0% |
Итог | 3 детей 28% | 8 детей72% | 8 детей 72% | 3 детей 28% | 0 детей 0% | 0 детей 0% |
- краткая качественная характеристика с указанием + и –
Уровень усвоения программы по разделам
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга
Положительная динамика прослеживается за счёт:
- проведения систематически специально-организованной деятельности с детьми;
- использования различных форм, методов и приемов работы: беседы, рассказы, загадки, познавательные картинки, дидактические и развивающие игры и упражнения, чтение худ. литературы.
- организации экспериментальной деятельности;
- использования дифференцированного и индивидуального подхода к детям; - создания предметно-развивающей среды;
Вывод: Проанализировав результаты работы за учебный год, можно сделать следующий вывод: работа по реализации поставленных задач прошла успешно. На это указывает количество детей с высоким и средним уровнем. Доля детей, освоивших образовательную программу дошкольного образования, соответствует новому образовательному стандарту - 100%.
Кружковая работа (сколько детей посещают кружки и какие кружки)
Дети нашей группы посещают кружки и секции:
-«Синтез ПА» –2 ребенка
- «Шахматы»- 5 детей
-«Мир красок»- 2 ребенка
-«Пластилинография»- 4 ребенка
- «Читайка» - 6 детей
2.Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе
1. Какая работа велась по нравственному и социально-личностному развитию (традиции группы, какие формы использовались)
В рамках работы по нравственному и социально-личностному развитию детей велась работа по:
• осуществлению личностно-ориентированной модели взаимодействия;
• совершенствованию образовательной среды по социально-личностному развитию;
• использованию разных форм работы (тематические занятия, праздники, выставки, досуги, ситуации, беседы, игры, газеты, выставки, фотопрезентации):
- проводились обще садовские праздники и досуги: «Новоселье», «Новый год», «День защитника Отечества!», «День матери», «Встреча весны», «День Победы».
-проводились тематические занятия: «Как я провел лето», «Мой любимый детский сад», серии занятий по обучению грамоте «Весна», «Моя семья», «Мама милая моя!», «Защитники Отечества», «Мой папа – солдат!», «День рождения города», проект «Ханты-мансийский округ», «В гостях у сказки», «День Победы!».
- проводились выставки сотворчества детей и родителей: «Осень золотая», «Лучшая новогодняя игрушка», «Лучшая новогодняя Ёлка», «Мой папа солдат», «Пожарная безопасность!», «Космос»
3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников
1. Созданная среда:
- была проведена работа по организации физкультурно-образовательной среды в группе, направленная на повышение двигательной активности и развитие физических качеств;
- изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр и метания.
2. Система работы (что проводилось, формы, методы, вовлечение родителей).
Мною использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика после сна
• Физкультурные занятия на свежем воздухе
• Прогулки
• Прием на воздухе
• Закаливающие мероприятия (обливание ног)
• Точечный массаж
• Физминутки
• Психогимнастику
• Подвижные игры, упражнения
• Рациональный режим питания
• Полноценное питание
• Витаминопрофилактика, фитотерапия
• Чесноко - лукотерапия
• Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний
• Организация спортивного уголка
3. Результативность:
- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам
Месяц | Средняя посещаемость | Индекс здоровья |
Сентябрь | 95% | 100% |
Октябрь | 92% | 100% |
Ноябрь | 90% | 100% |
Декабрь | 88% | 100% |
Январь | 84% | 100% |
Февраль | 87% | 100% |
Март | 97% | 100% |
Апрель | 93% | 100% |
Май | 93% | 100% |
Итог | 91% | 100% |
- группы здоровья
1-ая группа здоровья (основная медицинская) –1 ребёнок;
2-ая группа здоровья (подготовительная медицинская) – 10 детей;
3-ья группа здоровья «группа риска» - 0 детей.
4. Поддержка и развитие одаренных детей
1.. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы:
•Проект «Мой край Югра» (родители изготавливали консультации, книжки –малышки по нашему округу, на природе, рисовали плакаты, рисунки )
• «Пожарная безопасность»
•Проект «В гостях у сказки» (родители изготовили консультации, книжки – малышки, рисунки, коллажи)
2. Для поддержания интереса в дальнейшем участии в конкурсах группы и детского сада, а также для развития одарённых детей, мы поощрили детей сладкими призами, грамотами а родителей словами благодарности и признательности.
3. Участие детей и в конкурсах МАДОУ, результативность
«Лучшая новогодняя Ёлка», «Символ года», «Пожарная безопасность!»
4. Участие детей в городских конкурсах, результативность
- Конкурс рисунков «Мой папа самый лучший»
- городская акция «В защиту хвойных деревьев»
- конкурс скворечников.
5. -Участие детей во всероссийской онлайн викторине для дошкольников «Важные профессии!» (диплом лауреата 1 степени)
- Участие детей во всероссийской викторине «Время знаний» «Спасибо деду за Победу!» дипломы победителей (1 место, 2 место)
6.- Участие детей в международной интернет – олимпиаде «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность» Грамоты победителей (1 места)
-Участие детей в международной викторине для дошкольников по окружающему миру «Знатоки природы» диплом лауреата 1 степени
5. Управление МАДОУ
1. Участие в методической работе
Являюсь активным участником творческой группы по речевому направлению.
6. Повышение квалификации
1. Прохождение курсов ПК «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
Удостоверение 482410984310 Регистрационный номер 21/106711
2. Посещение ГМО, ГМЦ. Не посещала
3. Диссеминация опыта
-на уровне образовательной организации: участие в педсовете
- на федеральном уровне:
4. Самообразование
4.1. Показала открытое занятия для педагогов по Развитию речи с элементами театрализации.
4,2. Работа по самообразованию
Тема: «Использование дидактических игр в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста».
Цель: обогащение социального опыта дошкольников путем развития познавательной активности, формирования деятельно-практического отношения к миру, через дидактические игры.
Перспективу работы вижу в пополнении методического и дидактического материала по данной теме . По данной теме разработала и подобрала:
- сборник конспектов занятий;
- консультации для родителей: «Развитие речи детей 5-7 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
- консультация для воспитателей: Обучение детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок;
- игротека в кругу семьи;
-подпрограмма «В гостях у сказки» по работе с детьми, имеющими признаки литературной одарённости для детей 7 года жизни;
- методы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста
сочинению сказок.
5. Аттестация
Высшая квалификационная категория. Приказ №1862 от 15.12.2017 г.
Повышение квалификации по теме «Содействие развитию добровольчества (волонтёрства) и взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими организациями 18. 12. 2020г. »
6. Участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне МАДОУ, города, конкурсных мероприятиях по реализации приоритетного направления проекта «Образование»: не участвовала.
7. Участие в конкурсе профессионального мастерства
- Победитель (1 место) Международного педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: Проект "Домашние животные"
Победитель (1 место) Всероссийского педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: Проект "Птицы на нашей кормушке"
Победитель (1 место) Регионального педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: Проект "Мой край Югра"
Участник Всероссийского педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: Проект "В гостях у сказки"
Участник Международного педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: НОД аппликация "Зимующие птицы"
Участник Регионального педагогического конкурса "Свободное образование" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: НОД "Животные нашего края"
Всероссийский уровень: Диплом победителя в 3 Чемпионате по грамоте для дошкольников «Буковкины загадки» 6. 06. 2021г.(5 дипломов победителя)
Муниципальный уровень: Диплом лауреата 1 степени. Всесоюзный фестиваль «Времена года» «Маленькая весна» Номинация художественное слово. 2021г.( 5 дипломов)
Сертификат участника. Экологический конкурс «Мы в ответе», номинация «Мир собак»2021г.
Грамота за 1 место в конкурсе чтецов, посвященных Дню Защитника Отечества в 2021году «Папа вам не мама» (9 грамот)
1. Разработка методического материала: конспекты занятий, бесед, игр, досугов и т.д.
Разработала методический материал, согласно номенклатуре дел (конспекты занятий, консультаций, беседы, игры, загадки, штриховки, досуги ).
Консультация для родителей:
- «Интересные формы совместного отдыха родителей и детей»;
- «Учимся, играя»; «Игры на кухне»;
- Артикуляционная гимнастика – помощник в постановке звуков;
- Разработала консультацию для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» воспитанию.
2. Наглядно-дидактическое обеспечение (изготовление д/и, наглядного материала и др.)
-Разработала дидактические игры по развитию речи. -Картотеку артикуляционной гимнастики.
-Картотеку дыхательной гимнастики.
-Картотеку пальчиковой гимнастики.
-Картотеку гимнастики после сна.
-Разработала картотеку «Прогулки в старшей группе».
-Изготовила наглядно-дидактический материал для проведения интегрированных занятий; учебно-наглядный материал по ОБЖ, ПДД, ПБ; материал для ролевых полей, (конспекты занятий, консультаций, бесед, игр, загадки, штриховки досугов и т.д.).
8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников
1. Обеспечение условий
Занимаясь построением развивающей среды группы, мы руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы «Детство».
Создавая предметно-развивающую среду в целом, мы учитывали особенности детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.
При планировании интерьера придерживались нежесткого центрирования (зонирования).
Создали следующие зоны:
• Центр сюжетно-ролевой игры
• Центр грамотности, куда включаются книжный уголок, и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма
• Центр театрализованных игр
• Зона ряженья
• Центр науки, куда входит уголок природы и место детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами
• Уголок коллекций
• Центр строительно-конструктивных игр
• Центр математики
• Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, полочка красоты, материалы и оборудования для детской изобразительной деятельности.
• Уголок ПДД
• Зона спортивная
• Зона познавательно-патриотическая
• Книжный уголок
• Уголок уединения
• Уголок по ПБ
Вывод:
Дети, находящиеся под воздействием развивающей среды в основном обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Характеризуются проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей (без принуждения и натаскивания); способностью познавать увиденное, услышанное и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания, в играх, общении, рисунках, поделках.
2. Разработка мероприятий
9. Организация взаимодействия с родителями.
1. Формы работы:
- создание банка данных по семьям воспитанников (анкетирование, опросы);
- педагогическое просвещение родителей, через проведение общих родительских и групповых собраний, консультаций, через информационные стенды, памятки;
- досуговые мероприятия: спортивно-развлекательные, субботники, праздники;
- участие родителей в образовательном процессе: домашние задания для совместного выполнения, индивидуальные беседы с родителями;
- работа родительского комитета
2. Проведенные мероприятия
- проведены обще садовские и групповые праздники и досуги: «Новоселье», «День матери», «Новогодние чудеса», «День защитника Отечества!», «Мамин праздник», «Выпускной бал».
- проведены нетрадиционные формы родительского собрания, где ознакомили родителей воспитанников с основами ОБЖ, способствующими сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада и на улицах города.
- проведение практических занятий по звуко - буквенному анализу слов.
3. Наглядный материал:
- консультации для родителей: «Консультация для родителей
«Как обучают детей звуковому анализу слов»,
- рекомендации по вопросам воспитания детей;
- памятки по ОБЖ, ПБ, ПДД, ЗОЖ;
- выставки работ воспитанников;
- методическая литература для родителей.
4. Результативность деятельности
Факторы, положительно повлиявшие на качество работы с родителями:
• Состояние педагогической пропаганды в ДОУ
• Микроклимат в ДОУ
• Состояние управления со стороны родительского комитета.
Перспектива работы на следующий учебный год
1. Использовать новые формы взаимодействия педагогов и родителей.
2. Пополнить зоны учебно-дидактическим материалом.
3. Насыщать и реорганизовать: заменять часть материалов, переставлять оборудование.
4. Привлекать родителей к оснащению предметно-развивающей среды: изготовление наглядного и раздаточного материала по обучению грамоте и математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план организационно - педагогической работы на 2020-2021 учебный год"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по тематическим неделям-проектам. В него входят: темы, цели и итоговые события на весь учебный год....
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
2020-2021 учебный год...
годовой план работы на 2020-2021 учебный год
документ планирования учебной работы на каждую возрастную группу...
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида...
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы МБДОУ детского сада №7 комбинированного вида г.Звенигород на 2020-2021 учебный год...
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.
ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата» за 2020-2021 учебный год...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы...