Конспект музыкального занятия "Весна - волшебница"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Веприкова Ленара Рашидовна

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx28.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 «Колобок»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ

Тема: «Весна – волшебница»

                                                       

                                                        Музыкальный руководитель: Веприкова Л.Р.

2017 уч.год

Цель:  Развитие музыкально -  творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, способности эмоционально воспринимать окружающую действительность, используя  здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  1. Развивающая

Развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки, движении под музыку, игре на детских музыкальных инструментах.

Развивать у детей творческое воображение.

  1. Образовательная

Продолжать развивать активность детей к музыкально – игровому, танцевальному творчеству, игре на музыкальных инструментах. Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал.

  1. Воспитательная

Воспитывать бережное, осознанное отношение к своему организму (к органам дыхания).

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Способствовать развитию свободных, доброжелательных отношений между детьми.

      Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки  детей.

  1. Оздоровительная

Сохранять и укреплять здоровье детей посредством оздоровительных упражнений и здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:

      Социально – коммуникативное развитие;

      Познавательное развитие;

      Физическое развитие

     Методы и приёмы:

- Словесные беседы, художественное слово;

- Наглядные;

- Игровые;

- Творческие;

- ИКТ;

- Здоровьесберегающие технологии (валеологическая песенка – распевка, дыхательная гимнастика, гимнастика язычка, коммуникативный танец)

Музыкальный материал:

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро»

«Весна»  из цикла «Времена года» А.Вивальди

Игровое упражнение «Слышишь?»

Песня «Солнечный зайчик» Т.Шикаловой

Коммуникативный танец «Полька»

Игра «Солнечные зайчики»

Демонстрационный материал:

Презентация с картинами  весенней природы, слайды по профилактике заболевания горла.

Предварительная работа:

Слушание музыкального произведения «Весна» из цикла «Времена года»    А. Вивальди;

Разучивание песен, танца, игры;

Использование на занятиях валеологических распевок, дыхательной гимнастики, гимнастики язычка;

Подготовка презентации.

Оборудование:

Ноутбук

Музыкальный центр

Экран

Проектор

Фортепиано

Ватман

Детские музыкальные инструменты

Султанчики, ленточки

Атрибут солнышка

Хрустальные и стеклянные изделия, бутылочки, наполненные водой.

Ход образовательной  деятельности

1. Вступительная часть.

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук:  Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.  Какое сегодня  у вас настроение? (ответ детей).  У меня тоже хорошее настроение и я предлагаю вам пожелать друг другу доброго утра весёлой  песенкой.

Валеологическая песенка – распевка  «Доброе утро»

На экране показ слайдов о весне.

Муз.рук: Ребята, обратите внимание на картины. Какое время года отражено в них? (ответ детей). (На экране появляются друг за другом весенние пейзажи, дети рассматривают их).

Муз.рук: Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)

-Весной солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима ещё даёт о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.

Воспитатель: Зима недаром злится,

                          Прошла её пора –

                          Весна в окно стучится

                          И гонит со двора.

                          И всё засуетилось,

                          Всё нудит зиму вон,

                          И жаворонки в небе

                          Уж подняли трезвон.

                          Зима ещё хлопочет

                          И на весну ворчит.

                          Та ей в глаза хохочет

                          И пуще лишь шумит!

                          Взбесилась ведьма злая

                          И, снегу захватя,

                          Пустила, убегая,

                          В прекрасное дитя

                          Весне и горя мало:

                          Умылася в снегу

                           И лишь румяней стала

                           Наперекор врагу.         Ф.И. Тютчев

Муз.рук: Я думаю, что  «Весна» А. Вивальди точно отображает борьбу холода и тепла, зла и добра. Я предлагаю послушать фрагмент этого произведения.

- Как звучит музыка?

Дети: (предполагаемый  ответ) Сначала светло, весело, затем тревожно, грозно.

 Муз.рук: Да, характер музыки меняется. Зима несёт колючий снег, метели, а весна пригревает солнцем, пускает ручейки, дует тёплым ветерком. Можно характер музыки выразить в движении? Я предлагаю вам выбрать атрибуты

и изобразить это произведение.

(Дети выполняют творческое задание.  Двигаются с воображаемым предметом:  «холодной» музыке соответствуют султанчики, «тёплой» - ленты ярких, светлых тонов. Музыкальный руководитель развивает воображение, умение двигаться пластично, придумывая свои композиции из разных движений).

Муз.рук: Какие интересные движения вы придумывали! Мне кажется, они точно изображали настроение музыки. А чьи движения вам показались наиболее интересными, красивыми? (ответ детей). Только хотелось бы, чтобы мальчики двигались пластичнее, нежнее (звучит фрагмент, ребёнок, чьи движения были более близки характеру пьесы, солирует).

Воспитатель:  (читает стихотворение)

- Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Муз.рук: Весной солнышко пригревает всё ласковее и жарче. На дворе начинает звенеть капель. Хотите услышать звук капели? Закрывайте глаза и слушайте. (За ширмой на столе стоят различной формы бутылки, наполненные водой, хрустальные и стеклянные изделия, издающие разнотембровые и разновысотные звуки. Музыкальный руководитель ударяет поочерёдно по ним палочкой,  дети слушают).

- Кто хочет  поиграть?  (желающие дети пробуют извлечь звук)

(На другом столе музыкальные инструменты)

- Перед вами музыкальные инструменты. Я предлагаю вам изобразить капель. Какие вы выберите инструменты для изображения капели?

Дети: треугольники, колокольчики, металлофоны.

Муз.рук: Слышишь? Слышу!

                 Слышишь? Слышу!

                 Капли капают на крышу!

Давайте разыграем это игровое упражнение. Разделимся на 3 группы. 1-я группа будет спрашивать, 2-я группа – отвечать. 3-я группа – изображать капель на выбранных инструментах и петь: «Капли капают на крышу!» (дети придумывают композицию, сами находят интонации, ритм).

2. Основная часть.

Муз.руководитель: Вчера, наслаждаясь весной, я услышала, как вы громко кричали на улице, а ведь было холодно. Я очень забеспокоилась за ваше здоровье. Как вы думаете, почему (ответ детей)?

Вы знаете, что человеческий голос,  очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Как нужно беречь голос? Что для этого нужно?

Дети: Громко не кричать, не есть снег, не пить холодную воду, на улице не дышать ртом и т.д.

(На экране слайды)

Воспитатель: Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел

И…захрипел и засипел.

Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня

Никто не мог понять меня.

Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез,

И голос мой совсем исчез.

С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу.

Зато красиво петь могу.      В. Степанов

 Муз.рук: Ребята, как можно закалять горло?

Дети: Нужно полоскать горло. Каждое утро, почистив зубы, набрать глоток воды в рот и, запрокинув голову назад, произнести протяжно: а-ааа, э-эээ, и-иии, о-ооо, у-ууу.

Муз.руководитель: Откуда вы знаете? (ответ детей: они это делают в группе)

Это же целебные звуки! Давайте произнесём эти звуки без воды. (произносят). А теперь сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение «Ладошки», «Обними плечи»

- А теперь поиграем с язычком.

Гимнастика язычка.

Воспитатель: Рассказали о весне

                         Светлые капели.

                         Спозаранку о весне

                         Весело запели.

                         Встрепенулся воробей

                         Высоко под крышей:

                         «Я сегодня о весне

                         Раньше всех услышал!»

                         Весна! Весна! Идёт весна!      Н. Виноградова

Музыкальная загадка.

(Звучит вступление к песне «Солнечный зайчик» Т. Шикаловой)

Муз.рук: Как называется песня? Какой характер? (ответ детей) Значит, эту песню будем петь….(дети отвечают: весело, задорно и т.д.)

Не забывайте правильно брать дыхание. Обращайте внимание на окончание в словах.

Песня: «Солнечный зайчик»  Т. Шикаловой

Какую ещё песню вы хотите спеть? (дети выбирают, в репертуаре песни: «Топ и Хлоп», «Ехал Ваня на коне», разученные к 1 апреля)

Исполнение песни по желанию детей

Муз.руководитель: Молодцы! Пели вы весело, задорно. Никто не кричал, голос берегли. Хочется, чтобы вы внимательнее прислушивались к голосу друзей и пели более слаженно, дружно.

Сейчас я вам предлагаю потанцевать.

Коммуникативный танец «Полька»

Воспитатель: Ходит матушка весна

                          По полям, лесам одна.

                          Первым март пришёл, всех людей провёл.

                          А за ним апрель –

                          Отворил окно и дверь.

- Почему март провёл – обманул людей? (ответ детей). Потому что засветило солнышко, снег стал таять, вот – вот тепло наступит. А нет! Опять север тучи нагоняет, зима холод напускает. Неустойчивый месяц март. А в апреле капают капели, солнышко ярче светит! Давайте поиграем!

Игра: «Солнечные зайчики»

3. Заключительная часть

Муз.рук: Наше занятие подошло к концу. А закончить его я хочу стихотворением С.Захарова.

Ребёнок: И воздух чист, и даль ясна!

                 Поёт природа, оживая.

                 Да, ты – волшебница, весна!

                 Теперь я это точно знаю.

                 Входи, весна, в каждый дом,

Все: Тебе, весна, все рады.

Муз.рук: Ребята, у меня для вас есть капельки, но они не простые. У каждой капельки свой характер. Есть капельки весёлые, есть грустные.  У весёлых капелек хорошее настроение и они здоровы, а у грустных капелек болит горло. Выберите, пожалуйста, капельки, которые подходят к сегодняшнему занятию, если вы узнали что – то новое и вам было интересно на занятии, то капельки – весёлые. Если вам было скучно и не интересно – грустные капельки. Выбранные капельки приклейте  на ватман.

Дети выполняют задание.

Муз.рук.: Я вам хочу пожелать, чтобы вы не болели, берегли свой голос, чтобы у вас всегда было хорошее настроение! Будьте здоровы! До свидания!

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»

Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации....

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода"

Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода" для детей подготовительной группы....

Интегрированное музыкальное занятие "Волшебница зима"

Интегрированное музыкальное занятие...

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы Книга «Волшебница зима»

Цель: Развитие музыкально-ритмических навыков у детей среднего дошкольного возраста. Развивать чувства ритма у детей через элементарное музицирование. Задачи:·...

Музыкальная гостиная "Волшебница осень"

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через     изобразительное искусство, музыку и поэзию....