проект Хочу все знать о пуговице
проект (младшая группа)

Бурлакова Татьяна Николаевна

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovitsa_proekt.docx53.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Журавленок

Исследовательский проект

"Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"

                                                                                                                                                                 

 

          Автор  проекта:

Педагог: Бурлакова Т.Н.

2021г.

Сроки: 1 – 28 февраля 2021 год.

 Тип  проекта:  исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

 Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Цель проекта: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательного развития.

 Задачи проекта:

•    формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; 

•    организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, родителей;

•    развивать мыслительную активность и творческие способности;

•    обогащать сенсорный опыт детей;

•    развивать мелкую моторику рук;

•    учить применять полученные знания в жизни.

 Планируемые результаты:

•    повышение познавательной активности детей;

•    проявление интереса к предметам окружающего мира;

•    умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Организация деятельности участников проекта

Подготовительный этап:

- мотивационный: создать проблему;

 - подбор материала: литература, стихи, пословицы, поговорки, пуговицы разных видов;

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

-НОД по безопасности в быту во второй младшей группе

Основной этап:

С детьми:

- образовательная, трудовая, познавательная деятельность;

-  игры;

- беседы;

- экспериментирование с пуговицами;

- лепка  «Пуговицы».

С родителями:

- консультации

- сбор материалов для коллекции пуговиц;

- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

 Заключительный этап:

Оформление «Коллекции пуговиц»

Выставка творческих работ с родителями

 

План мероприятий исследовательского проекта

«Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ»

№ Интеграции образ. деятельности

Деятельность педагога

Методы исследования

участники

1

Речевое развитие

Беседа «Ах, эта пуговица». Производство пуговиц.Поговорки, сказки о пуговице, пословицы. История пуговицы.

Познакомить детей с разной фактурой, формой, цветом пуговиц.

Дети, воспитатель, родители

2 Познавательное

развитие

Видео «Как появляется пуговка». Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по безопасности в быту. «В гостях у Степашки».

Элементы экспериментальной деятельности:

« Тонет-плавает»

«Ломается - не ломается»

«Лёгкая – тяжёлая»

Рассматривание фотографий, одежды с изображением пуговиц

Какие бывают пуговицы (специальные, для украшения и т.д.)

Знакомство детей с трудом взрослого. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами.

Развивать чувство цвета, формы, глазомер.

Закреплять понятия один – много; форму: круг, квадрат, треугольник. Расширить и закрепить полученные знания о пуговицах

Дети, воспитатель, родители

3

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Подбери пару», « Узор из пуговиц», «Найди лишнию», «Одна много», «Только круглые»,

Тренажёр «Подбери пуговицу к платью».

 « К нам в гости пуговицы пришли»,

Продолжать формировать знания о разной фактуре, размеров пуговиц.

Развивать мыслительную деятельность, активность.

Расширять словарный запас.

Дети, воспитатель.

4

Художественно- эстетическое развитие

Лепка-печать

«Пуговица»,

Рисование «Раскрась по желанию»,

 Аппликация «Волшебная пуговица».

Оформление стенда коллекция «пуговиц»,

Творческая работа родителей и детей.

Закрепить навыки работы с пластилином, с клеем, геометрическими фигурами, с карандашами.

с формочками. Развивать мелкую моторики кисти рук.

 Создать радостное настроение. Обогатить опыт детей о пуговицах.

Дети, воспитатель.


Серия дидактических игр

с пуговицами  для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра « Одна - много»

Цель: Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

Варианты:

1.Одна маленькая много больших

2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы

3. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с много дырочками

Дидактическая игра « Узор из пуговиц»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.

Варианты:

1.Дети выкладывают узор по своему желанию

2. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц


Дидактическая игра « Только круглые»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.

Варианты:

1.выложить только пуговицы квадратной формы

2. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы


«Найди лишнюю пуговицу»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Атрибуты: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету

Ход игры: Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.

Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

Серия элементов экспериментальной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

Элемент экспериментальной деятельности №1

« Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.

Элемент экспериментальной деятельности №2

« Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

Элемент экспериментальной деятельности №3

« Лёгкая - тяжёлая»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.




Развлечение « К нам в гости пуговицы пришли» в рамках проекта «Хочу все знать о пуговице»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепить полученные знания о пуговицах: свойствах видах, формах. Воспитывать желание быть опрятным. Создать радостное настроение.

Персонажи: Пуговка, Бабушка Маланья, котик

Оборудование: музыкальная колонка, аудиозаписи

« Коричневая пуговица», « Солнышко»,

Ход развлечения:

Дети сидят на стульях с бабушкой Маланьей (1воспитатель), в группу вбегает «Пуговка» (2 воспитатель)

Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!

- « Пуговка»- привет детишки и девчонки и мальчишки.

Проводится игра « Как живёте?»

Пуговка: - «Как живёте?

Дети: - «Вот так» (показывают кулак с указательным пальцем вверх)

Пуговка: – «Как идете»

Дети:- «Вот так» (ходьба на месте)

Пуговка – «Как бежите?»

Дети:- « Вот так» (бег на месте)

Пуговка: – «А, как спите?»

Дети:- «Вот так» (приседают, имитируют сон).

Пуговка:- «Ай да молодцы!»

Бабушка Маланья: – «Внучата - то мои молодцы! А вот ты что такая не опрятная, пуговицы не правильно застегнула?

Пуговка:- «Да и так сойдет, что с этими пуговицами будет?»

Бабушка Маланья: - «Мы сейчас тебе ребятками расскажем стихотворения про пуговицы, а ты послушай».

Дети читают стихотворения

Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
Испугались пуговки
,
Растерялись,  
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку,
Не уколю!

Пуговка:- «Да я и не умею их застегивать»

Бабушка Маланья: – «Мы тебя научим»

Игра «Застегни пуговицу»

Детям предлагают одежду с пуговицами. Кто быстрее застегнёт все пуговицы.

Пуговица:– «Здорово как я теперь тоже умею застёгивать пуговицы. Ой, а кто это там в дверь скребётся?»

Появляется взрослый, переодетый в костюм кота.

Котик:- «Мяу, это я. Здравствуйте друзья. А что это вы тут так вселитесь?».

Пуговка: – «А меня ребята научили пуговицы застёгивать»

Котик: – «Здорово. А расскажите мне про пуговицы. Я не знаю что это такое».

Бабушка Маланья вместе с детьми рассказывают про пуговицы. Какие они бывают, из чего сделаны.

Котик:-« А я слышал песенку про коричневую пуговицу»

Дети вместе с персонажами танцуют под песню

« Коричневая пуговица»

Бабушка Маланья: – «Ай да молодцы, мои внучатки.»

Пуговка и Котик прощаются с детьми.







Беседа: «Ах, эта пуговица!»

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

Задачи:

Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.

Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

Ход занятия:

- Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

- Да. Интересно.

(Воспитатель приносит куклу из раздевалки)

- Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?

Ответы детей

- Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.

Ответы детей

- Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь - в-точь такая же, как и оставшиеся на рубашке.

- Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?

Ответы детей

- А из чего они сделаны?

Ответы детей

- А размер пуговиц какой? Большой и маленький?

Ответы детей.

- Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек и высыпает на тарелку пуговицы.

- Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Никите, и пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей?

Ответы детей

- Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.

Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.




Непосредственная организация деятельности по безопасности в быту «В гостях у Степашки»

ЦЕЛЬ: Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.

- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их.

- Закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать мышление, речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки-половинки (разрезные картинки,

две одинаковые коробочки, пуговицы, схемы правил поведения.

Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа  произведения «Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.) .

Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, безопасность.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.

1. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.

Наш Степашка занемог,

Встать с постели он не смог,

У него ужасный вид,

У него живот болит.

Что случилось? В чем беда?

Догадайся детвора. (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженное, снег, сосульку, не мыл руки, съел грязное яблоко и т. д.

2. Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».

Задание: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.

(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета) .

-Что у вас получилось? (пуговица)

- Какой формы? Цвета?

- Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает) :

Зайка с пуговкой играл:

Веселился и скакал.

В рот случайно положил

Незаметно проглотил.

И теперь ужасный вид –

У него живот болит.

- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (нет)

- А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.

Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.

Упражнение на соотнесение речи с движением:

Если пуговку найдешь, - наклониться

Ты ее в карман кладешь - имитация движений

И несешь скорее маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.

- Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

Показ схемы - правила.

Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.

3. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».

(воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.)

У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, разного цвета).

(показываю 2 коробки одинакового цвета и размера) .

- Давайте соберем их в коробочки.

- Даша, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.

- Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?

- Сколько пуговиц в этой коробке (показывает?

- Сколько в этой? (одна - много)

- Замечательно.

4. Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».

А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна. А как мы это с вами это узнаем? (ответы детей: потрясём коробочку и послушаем, ну, давайте послушаем (слушают). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, она пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).

5. Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы: треугольные, квадратные, круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы с вами выложим для Степашки, нас в вами, всех гостей СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб он Степашка скорее выздоровел и всем было радостно и тепло. (работа детей: из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.)

Вот как наше солнышко пригрело, и Степашка повеселел.

Зайка больше не болеет,

У него довольный вид

И животик не болит!

Анализ от имени Степашки:

- Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место.


«История пуговицы»

Цель: познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

Материал: Пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук на каждого ребёнка, подносы).

Ход ОД:

Воспитатель:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети – 
Застегну я всё на свете. Что это?
(Дети отгадывают загадку.)
Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их.)
  Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей)
  Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)
  Откуда же пришла к нам пуговица? В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
  Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные.
  Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящее украшение из золота и серебра. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.
  На Руси делали пуговицы - «кляпыши»: палочку из серебра обвивали золотыми нитями до тех пор, пока на одном конце не получался шарик. 
  Самые маленькие «кляпыши» были с горошину, а крупные – размером с куриное яйцо.
  Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т.д. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».
  В Чехии, в городе Яблонец, есть музей пуговиц разных эпох и стран.
  В нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц. Перед вами экспонаты из этого музея – современные пуговицы. Из чего они сделаны?
  Дети рассматривают пуговицы из металла, дерева, пластмассы, кости, стекла, перламутра. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.
Воспитатель: Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т.п.) А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей)
  Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, разным количеством отверстий.) Рассортируйте их по количеству отверстий. (дети выполняют)
  Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру: крупные в одну сторону, мелкие – в другую. (дети на ощупь сортируют пуговицы) Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разложили пуговицы. Теперь разложите их по размеру в коробочки. Если нам понадобятся пуговицы определённого вида, мы сразу сможем их найти.

  По окончании работы воспитатель хвалит детей, предлагает им дома тоже разложить пуговицы по виду и размеру, чтобы мама могла быстро найти необходимую ей пуговицу.

Сказка про пуговицу и рубашку

Жили-были пуговица и рубашка. Они были неразлучными друзьями. Рубашка идет в гости – и пуговица с ней. Рубашку стирают, и пуговица тоже купается в мыльной воде. Рубашку утюжат, а пуговица улыбается, любуется, прихорашивается. 
Не трудно догадаться почему, ведь пуговица была пришита к рубашке.
Пуговица радовалась, когда по утрам ее застегивали, как и всех ее подружек, а вечером расстегивали. Для неё это было игрой.
Иногда она хулиганила, и не хотела застегиваться, но она понимала, что рубашка без нее выглядит очень неряшливо, ей становилось стыдно, и она быстро ныряла в дырочку-застежку.
Так проходили дни и недели.
Но вот однажды пуговица почувствовала, что она не так плотно прижата к рубашке. А на следующий день – она оторвалась и закатилась под стол. Весь день и всю ночь она пролежала в пыли под столом. Ей было страшно и одиноко, но она всегда думала о рубашке.
Как же она без меня? Рубашка тоже скучала и тихо висела на вешалке и вздыхала…
Так наступило новое утро, и новый вечер, и ничего не менялось.
Однажды котенок, шустрый пушистый озорник заметил пуговицу и начал с ней играть. Он трогал ее то одной, то другой лапой, при этом забавно подпрыгивал и выгибал спинку. Пуговица выкатилась, закружилась и остановилась на самом видном месте – у дивана. 
«Меня сейчас заметят, - думала она, - меня снова пришьют к рубашке». И действительно случилось так. 
«А вот и пуговица!» - раздался голос в комнате. Надо ее помыть, она совсем запылилась, и пришить к рубашке.
Пуговица заплакала от счастья. 
Какой же будет эта встреча, думала она!

Сказка с пуговицей

 Пуговица и Шпилька сидели в кафе.
      Пуговица была молоденькая, а Шпилька повидала немало и была в жизни немного разочарована, потому что никогда не могла отличить настоящие волосы от искусственных. 
      - Главное, - говорила Шпилька, - берегись, чтоб тебя не пришили. 
      Пуговица слушала разинув рот. 
      - Всякие иголочки теперь водятся, - продолжала Шпилька. - И ниточки. Пришьют за милую душу. 
      Пуговица напугалась. Кое-как допив кофе, она бросилась бежать и дома сразу спряталась под кровать. А под кроватью Шило валялось, которое, как ни крути, было похоже на иголку. 
      - Как жизнь, Пуга? - приветливо сказало Шило. 
      - Нормально, - ответила Пуговица, вскочила в ужасе на стол и бросилась в кисель. В киселе было как-то спокойней. 
      Вылезши из киселя, Пуговица отряхнулась. Шило пока не пришивало. Зато неподалёку Пуговица увидела Вилку. Лежит, не шевелится! Но уж если тебя пришьют вилкой! Вот ужас-то! 
      Содрогаясь, Пуговица выскочила на улицу. А на улице - ёж! Вот где иголочки! 
      Пуговица побежала по тротуару, вдруг видит - телевизионная башня! Игла! Ужас! Ужас! Если такая пришьёт - о-го-го! 
      Пуговица прыгнула вправо-влево - и упала в грязь. Пока вылезла - все дырки грязью позабивала. Побежала домой, к киселю поближе. С ним как-то спокойней. Уж кисель никогда не пришьёт, разве немного замочит. 
      Вдруг видит Пуговица: на углу автомат с газировкой. 
      У автомата Молния стоит. Не та, что в небе гремит, а та, на которую куртки застёгивают. 
      Молния пить хотела, а трёхкопеечной монеты у неё не было. 
      - Эй, Кружочек! - крикнула она Пуговице. - Иди-ка сюда, я тебя в автомат брошу, пить охота. 
      - Я не Кружочек. Я - Пуговица. 
      - А где ж твои дырки? Как Пуговица ты не проходишь. Глянь в зеркало.
      Пуговица глянула - и верно: все дырки забились грязью. 
      - Ты, наверное, Вилка, - смеялась Молния, блистая медным зубом, - или Ложка? А может, ты - Самолёт? 
      - Я - Пуговица. 
      - Коррова ты! - грубо сказала Молния и толкнула Пуговицу плечом. 
      Стал собираться народ. 
      И тут откуда ни возьмись - Иголка. 
      - Иди-ка сюда, - поманила она Пуговицу пальцем. - Пойдём-ка к Нитке. 
      Пуговица совсем растерялась, и Иголка отвела её к Нитке. 
      Нитка сурово глянула на Пуговицу: 
      - Ты где пропадала? 
      - Да я так... 
      - Служила? 
      - Да нет, я с киселём... 
      - Ах ты была свободна, - сказала Нитка и прочистила Пуговице иголкой один глазок. - Это хорошо. - И она прочистила другой глазок. - Хорошо быть свободным. - И она прочистила третий. - Но в киселе нет счастья, надо делом заниматься. - И она прочистила Пуговице последнюю дырку и тут же иголочкой её и пришила. 
      Пуговица огляделась. Рядом с ней были пришиты и другие пуговицы, которые всё время застёгивались. Всё вокруг было застёгнуто. 
      Даже небо. Днём застёгнуто оно на Солнечную пуговицу, ночью - на Лунную. 
      А там далеко-далеко, в глубине небесного свода, всегда мерцают над нами звёздные пуговички. Они держат на себе огромные миры, чтоб те не рассеялись в пространстве.

Стихи о пуговицах

Т. Ефимова
Пуговицы вредные 
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»

К. Брель
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.

Н. Брагина
Юра 
пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки 
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…
-Мама, это командир!

И. Александрова
Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять
Оторвутся и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха
Нагнала на них рубаха?

Загадки и пословицы про пуговицу

Маленький, горбатенький в переулочке завяз

(Пуговицы в петельке)

Мышки из норки выглядывают.

(Пуговицы)

Толстая Алёнка 
Прыгнула в воронку, 
Сомкнулась воронка, 
Завязла Алёнка. 
(Пуговица в петле)

Большая голова, 
Да узок ворот. 
(Пуговица в петле)

Пуговички золочёные, а три дня не евши.

Умная умница — что светлая пуговица.

Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

На чужой рот не пуговицу нашить.

С солдата не пуговку сорвёшь.

Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!

Консультация для родителей «Волшебные пуговицы»

Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.

Сейчас дети мало тренируют движения пальцев рук, детям нужны специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики.

Одним из этих упражнений и являются игры с пуговицами.

В каждом доме есть коробка с пуговицами, необходимыми в "хозяйстве". В  ней могут быть пуговицы разные по цвету, размеру, форме, материалу, из которого они изготовлены (пластмассовые, деревянные, металлические, кожаные) .

 Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность материала для игр.

Разнообразие материала –пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать  ребенку.

Занимаясь с ребенком ,используйте творчество. Используя пуговицы, расскажите сказку, можно придумать ее по ходу игры, загадайте загадку, прочитайте стихотворение. Это еще больше  увлечет ребенка.

 Игры с пуговицами  помогают  развивать:

 - мелкую моторику и тактильное восприятие;

-точность, внимание

-математические способности (величина ,форма, счет)

 -художественный вкус и творческое начало.

С малышами можно выкладывать картинки из пуговиц: нарисуйте схематично домик, кораблик, солнышко и т.д. и предложите ребенку выложить пуговицами рисунок.

Можно использовать специальные картинки для  выкладывания пуговиц, выкладывать разнообразные сюжеты.

Со  старшими детьми можно использовать пуговицы для выкладывания букв, закрепить  математические понятия: счет, цвет, величину.

Можно предложить старшему ребенку самостоятельно пришить пуговицу.

Играя с ребенком в пуговицы, вырабатываются умения управлять своими движениями, ловкость пальчиков, внимание, умственная деятельность, творчество, речь

В играх с ребенком  дайте вашим пуговицам вторую жизнь!

«Играем с пуговицами»

      Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

     Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь.

Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; усидчивость. Произвольность психических процессов, совершенствование визуального и кинестетического каналов восприятия обеспечиваются тем, что упражнения выполняются в режиме: «Услышал, увидел, сделал». Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребенка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.

      Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, пуговицами нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются, как и все пластмассовые игрушки.

     Какие же свойства предметов помогают детям запомнить пуговицы?

Цвет является значимым  свойством окружающего мира. Поэтому цвет пуговиц обращает на себя  внимание ребенка, позволяет ему выделить определенный цвет среди других и запомнить его. Дети сравнивают пуговицы по цвету, прикладывая их друг к другу. Знакомство детей с цветом  осуществляется в ходе игр с пуговицами, например, «Найди пару пуговиц одинакового цвета!».

Пуговицы имею разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную), следовательно, с их помощью ребенок закрепляет знание геометрических фигур.

При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы (большие, маленькие).

При усвоении  темы «Количество»  можно познакомить ребенка со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц».

В ходе игр с пуговицами ребенок изучает пространство и расположение предметов (далеко-близко-рядом, справа-слева, сверху-снизу, внутри-снаружи, спереди-сзади).

     Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр с пуговицами, направленных на развитие  осязания, ребенок  учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук.

             Игры с пуговицами проводятся под наблюдением взрослого, всегда готового взять руку ребенка с пуговицей и показать, как нужно ею пользоваться. Помните: не надо пугать ребенка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.

            Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности.

Беседа Производство пуговиц

Один из способов изготовления пластмассовых пуговиц предусматривает использование многослойного листа синтетической смолы. На производстве их называют листовыми пуговицами. Рабочий начинает с того что смешивает полиэфирную смолу с катализатором чтобы желатинизировать. Полученное вещество наливают во вращающийся барабан, который равномерно распределяет его, затем разбрызгивает раствор, содержащий ультрафиолетовый пигмент только напервый слой. Почему? Мы узнаем позже.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАГОТОВОК ПУГОВИЦ

Для данной модели пуговиц в смоле делают бороздки пока она еще вязкая. Это поможет создать рисунок. Через пять минут смола густеет и рабочие могут нанести второй слой другого цвета. Смола не только делает лист толще, но и заполняет бороздки первого слоя, создавая узор контрастных линий. Когда густеет второй слой они заливают смолу третьего цвета. Барабан вращается еще 10-15 минут пока все слои не станут твердыми. Полиэфирная смола может состоять из четырех слоев разного цвета. Теперь рабочие могут снять лист. Он достаточно тверд чтобы делать из него пуговицы, но достаточно гибок чтобы при этом не растрескаться. Затем лист попадает в пресс, штамп которого соответствует данной модели пуговиц. Пресс выбивает кружки того же диаметра что и пуговицы. Кружки называются заготовками. Заготовки поступают на многоцелевой станок, где они превратятся впуговицу.

ОБРАБОТКА И ФИЛЬТРАЦИЯ ПУГОВИЦ

Автоматическое устройство подает их на круговой конвейер тыльной стороной вверх. Как механизм различает сторону? Ввспомним про ультрафиолетовый раствор, которым рабочий прыскал только первый слой смолы. Ультрафиолетовый детектор сканирует каждую заготовку чтобы удостовериться что все они лежат лицевой стороной вверх. В противном случае механизм сбрасывает заготовку и она загружается повторно. Сначала тыльные стороны заготовок обрабатываются несколькими резцами, резцы меняются в соответствии с производимой моделью. Тыльная сторона пуговицы этой модели постепенно становится выпуклой. Затем станок приступает к обработке лицевой стороны заготовок и снова несколько резцов постепенно оттачивают лицевую сторону пуговицы. Форма этой модели позволяет видеть сваи разного цвета, создавая эффект прожилок. Последний резец проделывает отверстие. В течение нескольких часов пуговицы полируются в барабанах с керамической крошкой и кусочками бензы. Затем рабочие промывают барабаны водой. Тяжелые абразивы оседают на дно, а легкие пуговицы всплывают на поверхность и высыпаются. Затем пуговицы попадают в барабан с силиконовым воском и тысячами мелких кусочков древесины. При вращении барабана они равномерно распределяют воск по поверхности пуговиц. Когда пуговицы высыпаются из барабана кусочки древесины отсеиваются.

Обычные пуговицы часто красят в цвета соответствующим образцам тканей, полученным от производителей.

Вывод

В рамках проекта, были задействованы все образовательные области.

Создана коллекция пуговиц в группе.

Полученную коллекцию можно  использовать на занятиях по развитию речи, х.э.развитию, развитию ФЭМП, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

На этапе х.э. развития  воспитанники вместе с педагогом и родителями изготовили аппликации,  и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье.

Проект оказался интересным для всех его участников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. Оказалось, что существует научное название данного вида коллекционирования - филобутонистика (от англ. button - пуговица).

Достигнутые результаты:

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых  - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Поэтому очень важно построить совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы она максимально была приближена к исследовательско - познавательной деятельности.

Консультация для родителей

«Волшебные пуговицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"

Актуальность:Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без то...

Проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"

Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности....

Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ" в группе раннего возраста

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Проект «Хочу всё знать о пуговице»

Проект «Хочу всё знать о пуговице»Вы можете стать архангелом, дураком илипреступником, и никто не заметит этого.Но если у Вас отсутствует пуговица –каждый обратит на это внимани...

Проект "Хочу всё знать о пуговице"

Тип проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный (1 месяц) Участники проекта: педагоги группы, дети, родители воспитанников. Цель проекта: формирование у детей естественн...

Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Проект "Хочу всё знать о пуговице"

Проект "Хочу всё знать о пуговице"...