Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"
проект (младшая группа) на тему
Актуальность:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: педагоги группы № 13, дети II младшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
• формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
• развивать мыслительную активность и творческие способности;
• способствовать развитию коммуникативных навыков;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• учить применять полученные знания в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hochu_vsyo_znat_o_pugovitse.docx | 55.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №8 »г. Балаково Саратовская область
Исследовательский проект
"Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"
Организаторы:
Воспитатели II младшей
группы №13
Журавлева Н.В.
Гудимова З.Л.
Вы можете стать архангелом,,
дураком или преступником,
и никто не заметит этого.
Но если у Вас отсутствует пуговица –
каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Актуальность:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Сроки:25-31 марта 2015 год.
Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: педагоги группы № 13, дети II младшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
• формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
• развивать мыслительную активность и творческие способности;
• способствовать развитию коммуникативных навыков;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• учить применять полученные знания в жизни.
Планируемые результаты:
• повышение познавательной активности детей;
• проявление интереса к предметам окружающего мира;
• умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Практический выход:
Оформление «Коллекции пуговиц»
Выставка творческих работ
Праздник Пуговицы
Организация деятельности участников проекта
Подготовительный этап:
- подбор и анализ информации по данной теме;
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Основной этап:
- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;
- изготовление дидактических игр;
- сбор материалов для коллекции пуговиц;
- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;
- экспериментирование с пуговицами;
- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
- аппликация «Пуговицы».
Заключительный этап:
-Праздник пуговицы.
-Оформление стенда « Разноцветные пуговицы»,с участием родителей воспитанников.
План мероприятий исследовательского проекта
«Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ»
№ | Содержание | Цель | Дата | Ответственные |
1 | Беседа «Ах, эта пуговица» | Познакомить детей с разной фактурой, формой, цветом пуговиц. | 25.03.2015 | Воспитатели |
2 | Дидактические игры: «Подбери пару», « Узор из пуговиц», « Только круглые» Элементы экспериментальной деятельности: « Тонет-плавает» «Ломается - не ломается» «Лёгкая – тяжёлая» | Продолжать формировать знания о разной фактуре, размеров пуговиц. Развивать мыслительную деятельность, активность. Расширять словарный запас. | 26.03.2015 | Воспитатели |
3 | Рассматривание фотографий, одежды с изображением пуговиц | Закрепить полученные знания о пуговицах | 27.03.2015 | Воспитатели |
4 | Аппликация « Пуговицы» Оформление стенда коллекция «пуговиц» | Развивать мелкую моторики кисти рук. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем. | 30.03.2015 | Воспитатели, родители |
5 | «Праздник пуговицы» | Создать радостное настроение. Обогатить опыт детей о пуговицах. | 31.03.2015 | Воспитатели |
Серия дидактических игр
с пуговицами
для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра « Одна - много»
Цель: способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
Варианты:
1.Одна маленькая много больших
2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы
3. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с много дырочками
Дидактическая игра « Узор из пуговиц»
Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
Варианты:
1.Дети выкладывают узор по своему желанию
2. Выкладывают узор только из маленьких (больших),пуговиц
Дидактическая игра « Только круглые»
Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
Варианты:
1.выложить только пуговицы квадратной формы
2. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы
Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта « Хочу всё знать о «ПУГОВИЦЕ»
для детей младшего дошкольного возраста
Элемент экспериментальной деятельности №1
« Тонет-плавает»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.
Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.
Элемент экспериментальной деятельности №2
« Ломается - не ломается»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева ,пластмассы, ткани, железа.
Элемент экспериментальной деятельности №3
« Лёгкая - тяжёлая»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.
Развлечение « К нам гости пуговицы пришли» в рамках проекта « Хочу всё знать о «ПУГОВИЦЕ»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепить полученные знания о пуговицах: свойствах видах, формах. Воспитывать желание быть опрятным. Создать радостное настроение.
Персонажи: Пуговка, Бабушка Маланья, котик
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи
« Коричневая пуговица», « Солнышко»,
Ход развлечения:
Дети сидят на стульях с бабушкой Маланьей (1воспитатель), в группу вбегает «Пуговка» (2 воспитатель)
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!
- « Пуговка»- привет детишки и девчонки и мальчишки.
Проводится игра « Как живёте?»
Пуговка: - «Как живёте?
Дети: - «Вот так» (показывают кулак с указательным пальцем вверх)
Пуговка: – «Как идете»
Дети:- «Вот так» (ходьба на месте)
Пуговка – «Как бежите?»
Дети:- « Вот так» (бег на месте)
Пуговка: – «А, как спите?»
Дети:- «Вот так» (приседают, имитируют сон).
Пуговка:- «Ай да молодцы!»
Бабушка Маланья: – «Внучата - то мои молодцы! А вот ты что такая не опрятная, пуговицы не правильно застегнула?
Пуговка:- «Да и так сойдет, что с этими пуговицами будет?»
Бабушка Маланья: - «Мы сейчас тебе ребятками расскажем стихотворения про пуговицы, а ты послушай».
Дети читают стихотворения
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
Испугались пуговки,
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку,
Не уколю!
Пуговка:- «Да я и не умею их застегивать»
Бабушка Маланья: – «Мы тебя научим»
Игра «Застегни пуговицу»
Детям предлагают одежду с пуговицами. Кто быстрее застегнёт все пуговицы.
Пуговица:– «Здорово как я теперь тоже умею застёгивать пуговицы. Ой, а кто это там в дверь скребётся?»
Появляется взрослый, переодетый в костюм кота.
Котик:- «Мяу, это я. Здравствуйте друзья. А что это вы тут так вселитесь?».
Пуговка: – «А меня ребята научили пуговицы застёгивать»
Котик: – «Здорово. А расскажите мне про пуговицы. Я не знаю что это такое».
Бабушка Маланья вместе с детьми рассказывают про пуговицы. Какие они бывают, из чего сделаны.
Котик:-« А я слышал песенку про коричневую пуговицу»
Дети вместе с персонажами танцуют под песню
« Коричневая пуговица»
Бабушка Маланья: – «Ай да молодцы, мои внучатки.»
Ручками мы хлоп, хлоп.
Ножками мы топ, топ.
Глазками мы миг, миг.
Плечиками чик, чик.
Все мы дружно наигрались,
На обед идти собрались.
Пуговка и Котик прощаются с детьми.
Беседа: «Ах, эта пуговица!»
Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.
Задачи:
- Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.
- Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим
Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.
Ход занятия:
- Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?
- Да. Интересно.
(Воспитатель приносит куклу из раздевалки)
- Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
- А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?
Ответы детей
- Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.
Ответы детей
- Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь - в-точь такая же, как и оставшиеся на рубашке.
- Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?
Ответы детей
- А из чего они сделаны?
Ответы детей
- А размер пуговиц какой? Большой и маленький?
Ответы детей.
- Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.
Воспитатель открывает мешочек и высыпает на тарелку пуговицы.
- Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Никите, и пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей?
Ответы детей
- Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.
Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.
Подвижная игра «Пуговка не убегай»
Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.
Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.
Дети начинают ходить по кругу со словами
Пуговка, ты пуговка
Маленькие ножки
Захотела убежать
По прямой дорожке
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем
По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"
Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности....
Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ" в группе раннего возраста
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Проект «Хочу всё знать о пуговице»
Проект «Хочу всё знать о пуговице»Вы можете стать архангелом, дураком илипреступником, и никто не заметит этого.Но если у Вас отсутствует пуговица –каждый обратит на это внимани...
Проект "Хочу всё знать о пуговице"
Тип проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный (1 месяц) Участники проекта: педагоги группы, дети, родители воспитанников. Цель проекта: формирование у детей естественн...
Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Проект "Хочу всё знать о пуговице"
Проект "Хочу всё знать о пуговице"...
проект Хочу все знать о пуговице
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...