Проект "Хочу всё знать о пуговице"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Хочу всё знать о пуговице"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Хочу всё знать о пуговице" | 177.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Узей-Туклинский детский сад»
Проект «Хочу всё знать о пуговице»
Выполнили: воспитатели
I квалификационной категории
Колесникова Г.А.
Головкова М.Н.
д.Узей-Тукля, 2021 г.
Проект: Хочу всё знать о пуговице.
Авторы: воспитатель I квалификационной категории
Колесникова Галина Александровна;
воспитатель Головкова Марина Николаевна
Вид проекта: Творческо-исследовательский, групповой
Продолжительность: Краткосрочный.
Участники: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Проблема:
С раннего возраста дать детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Цель: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, а именно о пуговице. Для чего она нужна и какая бывает.
Задачи:
Образовательные:
способствовать развитию коммуникативных навыков.
совершенствовать умения раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности.
Развивающие:
развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к поисковой исследовательской деятельности;
развивать желание узнавать новые и интересные сведения о пуговицах, воспитывать бережное отношение к ним.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Методы, используемые в проекте:
- Практические
- Пальчиковые игры;
- Физкультминутка;
- Артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
Словесные
- Беседы;
- Чтение художественной литературы.
- Наглядные
- Организация выставки «Музей-пуговиц»;
- Рассматривание книг, иллюстраций;
- Рассматривание пуговиц.
Предполагаемый результат:
- В процессе бесед, экспериментирования расширить знания и представления детей. Дети по завершению проекта «Хочу всё знать о пуговице» будут знать какие бывают пуговицы и для чего они нам нужны.
I этап: Подготовительный
- Включение и приобщение родителей к участию в проектной деятельности;
- Подбор информации, иллюстраций, художественной и методической литературы, сбор стихов, загадок, поговорок.
- Разучивание стихов.
II этап: Перспективное планирование. Реализация проекта.
Краткое содержание по направлениям:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие | Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения. Дидактические игры: «Найди пары одинаковых пуговиц» «Картинки из пуговиц» Формирование позитивных установок к труду и творчеству. После индивидуальных игр, занятий убирать на место все, чем пользовался. Формирование основ безопасности. Правила при работе с ножницами, иголкой. Правила бережного отношения к одежде. Развитие игровой деятельности. Дидактические игры: «Сортируем пуговички по цвету (по форме)» «Да-нет» «Какая, какой, какое?» «Застёгивание-расстёгивание пуговиц» «Пришивание пуговицы из фетра со шнурами» Игровая ситуация: «Помоги другу застегнуть пуговицы» «У кого какая пуговица» Настольные игры: «Что пропало», «Выложи цифру» Сюжетно-ролевые игры: «Ателье» |
Познавательное развитие | Беседа «Какие бывают пуговицы» Беседа «Всё о пуговице» Беседа – рассуждение «Из каких материалов делают пуговицы». Эксперимент - сравнение «Тонет-не тонет» «Притянет ли магнитом» Рассматривание «Музей-пуговиц». Рассматривание картин «Пуговицы» |
Речевое развитие | Загадывание загадок о пуговице. Описание пуговиц – цвет, форма, размер. Составление рассказа про пуговицу. Составление рассказа «Моя пуговица» Чтение художественной литературы Н. Крюкова «Потерянная пуговица». Чтение сказки «Беззаботная пуговица». Чтение сказки «Как маленькая пуговичка проучила мальчика» Т.Шмаков «Пальто бирды» (Пуговица от пальто) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование, лепка, аппликация Раскраска «Пуговки» Лепка «Моя пуговичка» Аппликация «Волшебные пуговки», «Бабочка» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Передай пуговку» «Кто больше соберёт» |
Взаимодействие с семьёй:
- Консультации на тему «Вторая жизнь пуговицы».
- Выставки: «Музей-пуговиц», «Волшебные пуговки»
Продукты проектной деятельности:
- Выставки: «Мини-ателье», «Моя пуговичка»
- Рисование-Лепка-Аппликация: раскраска «Пуговки», лепка «Моя пуговичка», аппликация «Волшебные пуговки», «Бабочка»
III этап. Заключительный.
- Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок про пуговицу.
- Выставки: «Музей-пуговиц», «Мини-ателье», «Моя пуговичка»
- В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- 1. Дети узнали много интересного о пуговице, о её значении для жизни человека и пришли к выводу, что действительно, пуговица вещь очень нужная.
- 2. Дети научились вести наблюдения, анализировать, делать выводы. Исследовательская деятельность вызвала у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- 3. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях, успешно взаимодействовали со своими детьми, помогая им работать по проекту.
Список литературы:
1. Крюкова .Н.Н «Потерянная Пуговица» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zskazki-nashih-chitatelej/skazki-krjukovoj-natalii/poterjannaja-pugovica-krjukova-n/
2. Сказки про пуговку с картинками https://needlewoman.ru/articles/skazka-pro-pugovku-s-kartinkami.html
3. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». (М.: ТЦ «Сфера», 2004 г.)
4. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. (электронная версия.) Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией.
5. Лаврентьев. М.П, Дмитриева. Е.Н, Ившин. В.Н «Покчи эше», (М.: «Удмуртия»,2006 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"
Актуальность:Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без то...
Проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"
Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности....
Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ" в группе раннего возраста
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Проект «Хочу всё знать о пуговице»
Проект «Хочу всё знать о пуговице»Вы можете стать архангелом, дураком илипреступником, и никто не заметит этого.Но если у Вас отсутствует пуговица –каждый обратит на это внимани...
Проект "Хочу всё знать о пуговице"
Тип проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный (1 месяц) Участники проекта: педагоги группы, дети, родители воспитанников. Цель проекта: формирование у детей естественн...
Презентация «Хочу всё знать о пуговице»
quot;Хочу всё знать о пуговице"...
Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»
Спос Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...