Проект «Хочу всё знать о пуговице»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект «Хочу всё знать о пуговице»
Вы можете стать архангелом, дураком или
преступником, и никто не заметит этого.
Но если у Вас отсутствует пуговица –
каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Тип проекта: творческо-исследовательский
Участники проекта: педагоги , дети старшего и подготовительного возраста , родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
• развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
• развивать мыслительную активность и творческие способности;
• совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
• развивать коммуникативные навыки;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать нравственно - волевые качества;
• учить применять полученные знания в жизни.
Планируемые результаты:
• повышение познавательной активности детей;
• проявление интереса к предметам окружающего мира;
• умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Практический выход:
Оформление «Коллекции пуговиц»
Выставка творческих работ
Презентация мини-проектов
Праздник Пуговицы
Организация деятельности участников проекта
Подготовительный этап:
- подбор и анализ информации по данной теме;
- определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах;
- определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;
- выбор тем семейных мини-проектов;
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?". Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:
Что означает слово "пуговица"?
Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?
Какими были первые пуговицы?
Каких видов бывают пуговицы?
Из каких материалов делают пуговицы?
Какие есть способы пришивания пуговиц?;
Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?
В соответствии с интересующими детей вопросами были выбраны темы мини-проектов, которые дети совместно с родителями должны были подготовить к заключительному этапу.
Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.
Основной этап:
- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;
- выполнение семейных мини-проектов;
- изготовление дидактических игр;
- сбор материалов для коллекции пуговиц;
- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;
- экспериментирование с пуговицами;
- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
- выпечка печенья «Пуговицы».
Второй этап строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство с пословицами и поговорками в основном происходило тогда, когда дети одевались, и им приходилось застегивать пуговицы. Если кто-то ошибался, то мог услышать: "Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк".
В рамках трудовой деятельности, используя шнуровки, воспитанники учились пришивать пуговицы. Во время художественного творчества они придумывали свои пуговицы.
В результате реализации семейных мини-проектов дошкольники подготовили образцы способов пришивания пуговиц, нарисовали для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы, подобрали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме. Кроме того, они узнали происхождение слова "пуговица".
Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Игры "Найди пару", "Какая лишняя?" позволили детям запомнить, из каких материалов изготавливают пуговицы, какими бывают пуговицы по структуре и принадлежности к одежде. Воспитанники с удовольствием выкладывали узоры из пуговиц. Получилась так называемая пуговичная мозаика. Продолжением беседы о дизайне одежды стала игра "Мы дизайнеры", во время которой дети старались правильно подобрать пуговицы к вещам из разных материалов (пальто, блузке, детскому платью и т. п.).
В ходе самостоятельной деятельности дошкольникирассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что эти детали очень различаются. Все семьи воспитанников и педагоги группы приняли участие в сборе материалов для коллекции пуговиц. Ребята рассматривали пуговицы с помощью лупы, сортировали их по видам и материалам.
Дети самостоятельно проводили эксперименты: «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом» и другие. Затем вместе с воспитателем изготовили игрушку – забаву «Карусель», с помощью которой можно продемонстрировать центробежную силу.
На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц, ободки для волос. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье.
Особый восторг вызвал у детей процесс приготовления печенья "Пуговицы". Ребята не только сделали в каждой пуговке необходимое количество отверстий, но и решили показать на съедобных пуговицах разные способы пришивания. И конечно, печенье, приготовленное своими руками, оказалось необыкновенно вкусным. Воспитанники не только попробовали его сами, но и угостили сотрудников детского сада.
Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории пуговицы, их классификацию, пословицы и поговорки об этой детали одежды, получили представление о способах пришивания пуговиц и их значении.
Заключительный этап:
- создание «Коллекции пуговиц»
- выставка творческих работ
- презентация мини-проектов
- праздник Пуговицы
На третьем этапе на основе полученной в ходе исследования информации в группе была оформлена коллекция пуговиц, в которой мы собрали образцы пуговиц, сгруппированные по функциям, видам, материалам.
Создание коллекции позволило представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, узнать, из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закреплялись педагогом с помощью разнообразных игр.
На заключительном этапе состоялась презентация проекта: каждый ребенок демонстрировал результаты своих исследований по определенной теме. Была организована выставка детского творчества.
Итоговым мероприятием проекта стал Праздник Пуговицы. Он проходил в форме эстафет, игр и забав с пуговицами. Дети с восторгом катали пуговицы – кто дальше, научились крутить пуговицы, находить их с закрытыми глазами среди похожих по форме предметов.
Достигнутые результаты:
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
Информацию, полученную в ходе проекта, мы собрали в презентацию, которую и хотим вам продемонстрировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"
Актуальность:Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без то...
Проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"
Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности....
Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ" в группе раннего возраста
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Проект "Хочу всё знать о пуговице"
Тип проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный (1 месяц) Участники проекта: педагоги группы, дети, родители воспитанников. Цель проекта: формирование у детей естественн...
Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Проект "Хочу всё знать о пуговице"
Проект "Хочу всё знать о пуговице"...
проект Хочу все знать о пуговице
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...