Лаборатория профессора Почемучкина
опыты и эксперименты (старшая группа)

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_pogiba_i.a.docx893.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение "Детский сад «Колобок»

городского округа Рефтинский

Ученый мультяшный картинки, стоковые фото Ученый мультяшный | Depositphotos

                                               

          Подготовил:

воспитатель 1 КК

Погиба Ирина Александровна

        пгт Рефтинский 2021

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности

Тема: Лаборатория профессора Почемучкина

Возрастная группа:  старший дошкольный возраст

Форма организации:  подгрупповая

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение,  схема для конструирования, деревянный конструктор,  фартук,  перчатки,  вода,  краска, соль,  уксус,  сода,  масло,  яйцо,  бутылка,  стакан,  вулкан.

Методы и приемы:

1. Практические  (Эксперименты, опыты)

2. Наглядные  (Использование интерактивной доски)

3. Словесные  (Вопросы, пояснения, выводы)

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
  2. Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
  3. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.

II. Развивающие:

  1. Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать, делать выводы;
  2. Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

III. Воспитательные:

  1. Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
  2. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Планируемый результат:

  • проявить интерес к исследованиям,  получить первые  представления о  химических явлениях вокруг нас.
  • обогатить словарь детей новыми словами.

В результате участия в занятии у детей появится интерес к исследованиям, они получат новые представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1этап - Мотивационный

Задача:

смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность;

воспитывать желание взаимодействовать с педагогом.

Дети в ходят в группу,  здороваются с гостями.  

Приходит письмо от профессора Почемучкина.

«Дорогие мои друзья! Очень хочу вас увидеть. Проверить, какие вы умные ребята. Чтобы меня найти, надо отгадать загадку и поймете где меня искать.

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной

И поэтому купили

Им большое ……

                                      (Пианино)»

Воспитатель: Ребята что это такое?

Воспитатель: Где оно находится?

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас  в музыкальный зал.

Воспитатель и дети приходят в зал.

Нас встречает профессор Почемучкин. (на экране смарт доски)

Почемучкин: «Здравствуйте, друзья! Веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся!

Я – профессор Почемучкин. Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполняйте задание:

Саша, Марк, Кирилл – помашите

Вика, Кира, Полина – поклонитесь

Артем, Тимур, Алёша – ну-ка помяукайте

Теперь я знаю ваши имена»

Появляется картинка грустного профессора.

Дети входят в группу, садятся на стульчики, слушают воспитателя.

Ответы детей:

  • Пианино 
  • В музыкальном зале.

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Организация внимания детей, мотивация и настрой на совместную деятельность.

Создание благоприятных психологических условий

для сотрудничества на основе совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Дети проявляют желание взаимодействовать с педагогом.

2 этап -  Основной

Задача:

развивать у детей внимание;

развивать наблюдательность;

воспитывать интерес к экспериментированию;

закреплять знания детей о технике безопасности;

воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.

Воспитатель: Профессор Почемучкин, а почему Вы грустный?

Почемучкин: Я грустный, потому что у меня нет лаборатории.

Воспитатель: Профессор, давайте мы с ребятами сделаем макет вашей лаборатории.

Картинка веселый профессор.

Почемучкин: Это очень здорово!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами делаем постройки?

Воспитатель: Правильно! Идем в кабинет конструирования.

В кабинете конструирования на доске схема лаборатории.

Воспитатель: Смотрите ребята, это - схема лаборатории.

Давайте посмотрим ее и разберем, из каких деталей состоит эта постройка.

А теперь нам нужно ее построить. Мы команда строителей, давайте дружно построим лабораторию для Профессора Почемучкина.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сфотографируем, отправим профессору.

Фотографируем и отправляем (понарошку).

Воспитатель: Давайте возвращаться к профессору Почемучкину.

Профессор: Какой у вас получился красивый макет, мне очень нравится. Вы знаете что делают в лабораториях?

Профессор: Правильно, опыты. Я для вас сделал подарок, теперь и вы сможете быть профессорами.

Давайте вспомним  технику безопасности при проведении опытов.

За ширмой стол с опытами.

Воспитатель: Спасибо профессор. Ребята давайте наденем фартуки и перчатки. Для нашей безопасности.

Опыт №1 «Лавовая лампа»

- растительное масло

- вода с красной краской

- прозрачная бутылка

- шипучая таблетка

Наливаем в бутылку стакан воды и стакан масла. Перемешиваем и наблюдаем.

Добавляем шипучую таблетку и наблюдаем красоту.

Опыт №2 «Вулкан дома»

- сода

-уксус

- вода

- форма для вулкана

Насыпаем 2 чайных ложки соды, наливаем немного теплой воды. Добавляем в жерло небольшое количество уксуса. Наблюдаем реакцию.

Опыт №3 «Научи яйцо плавать»

- соль

- яйцо

- вода

Положим сырое яйцо в стакан с водой на дно. Вынем яйцо из стакана и растворим несколько ложек соли. Опустим яйцо обратно в стакан – яйцо остается плавать на поверхности.

Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде тем труднее утонуть.

Отвечают дети: В кабинете конструирования.

Дети строят постройку «Лабораторию».

 Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность, способствует групповой работе детей.

Дети возвращаются в музыкальный зал.

Ответ детей:  Опыты

Дети слушают воспитателя,

вспоминают правила техники безопасности.

Дети активно участвуют в опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность, способствует групповой работе детей.

Строительство постройки в соответствии со схемой.

 Умение читать схему будущей постройки.

Умение работать в команде. Договариваться.

Дети проявляют интерес к экспериментированию.

Дети проговорили технику безопасности

Дети проявляют внимание;

наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение;

практикуются в осуществлении выбора;

используют материалы, которые можно применить для осуществления эксперимента; выстраивают порядок и последовательность деятельности;

Во время участия в опытно-экспериментальной деятельности у ребенка появится интерес к исследованиям

 

3 этап – заключительный

Задача:

учить делать выводы по ходу экспериментирования

Воспитатель: Вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть помощниками профессора Почемучкина.

Внимание для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники  становись. Для произношения клятвы в конце надо говорить «Клянусь»

Клятва (звучит гимн): 

Мы, младшие научные сотрудники, (клянемся):

Прилежными быть (клянемся)

Много трудиться (клянемся)

Вести наблюдения (клянемся)

Делать открытия (клянемся)

Дети повторяю клятву

Дети испытывают положительные эмоции.

Рефлексия 

Задача:

учить детей анализировать процесс деятельности

Воспитатель:1. Ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали? С какими трудностями столкнулись?

Что вам больше всего понравилось?

 Мне очень понравилось с вами сегодня заниматься, а вам было интересно сегодня?

Как вы считаете, пригодятся ли нам эти знания?

Воспитатель: Вот вы и стали помощниками профессора Почемучкина. Я бы хотела вам вручить грамоты.

До свидание!

Дети  рассказываю свои  эмоции

Дети выслушивают воспитателя. высказывают своё мнение.

Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Подведение итогов

Дети проявляют внимание, наблюдательность, умеют анализировать результаты эксперимента,

делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают эмоциональный отклик.

C:\Users\Ирина Погиба\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211115_094012.jpg

C:\Users\Ирина Погиба\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211115_095620.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В лаборатории профессора Почемучкина

Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...

Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»

Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с атмосферным давлением;·        Учить детей устанавливать причинн...

НОД "В лаборатории профессора Почемучкина"

Дать представление о воздухе и его свойствах....

Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....

Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина

Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса:...