Лаборатория профессора Почемучкина
опыты и эксперименты (старшая группа)
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_pogiba_i.a.docx | 893.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
Подготовил:
воспитатель 1 КК
Погиба Ирина Александровна
пгт Рефтинский 2021
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности
Тема: Лаборатория профессора Почемучкина
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма организации: подгрупповая
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, схема для конструирования, деревянный конструктор, фартук, перчатки, вода, краска, соль, уксус, сода, масло, яйцо, бутылка, стакан, вулкан.
Методы и приемы:
1. Практические (Эксперименты, опыты)
2. Наглядные (Использование интерактивной доски)
3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
I. Образовательные:
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
- Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.
II. Развивающие:
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать, делать выводы;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
III. Воспитательные:
- Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
- Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Планируемый результат:
- проявить интерес к исследованиям, получить первые представления о химических явлениях вокруг нас.
- обогатить словарь детей новыми словами.
В результате участия в занятии у детей появится интерес к исследованиям, они получат новые представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1этап - Мотивационный Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность; воспитывать желание взаимодействовать с педагогом. | Дети в ходят в группу, здороваются с гостями. Приходит письмо от профессора Почемучкина. «Дорогие мои друзья! Очень хочу вас увидеть. Проверить, какие вы умные ребята. Чтобы меня найти, надо отгадать загадку и поймете где меня искать. Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной И поэтому купили Им большое …… (Пианино)» Воспитатель: Ребята что это такое? Воспитатель: Где оно находится? Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас в музыкальный зал. Воспитатель и дети приходят в зал. Нас встречает профессор Почемучкин. (на экране смарт доски) Почемучкин: «Здравствуйте, друзья! Веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я – профессор Почемучкин. Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполняйте задание: Саша, Марк, Кирилл – помашите Вика, Кира, Полина – поклонитесь Артем, Тимур, Алёша – ну-ка помяукайте Теперь я знаю ваши имена» Появляется картинка грустного профессора. | Дети входят в группу, садятся на стульчики, слушают воспитателя. Ответы детей:
Воспитатель обращает внимание детей на экран | Организация внимания детей, мотивация и настрой на совместную деятельность. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Дети проявляют желание взаимодействовать с педагогом. |
2 этап - Основной Задача: развивать у детей внимание; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к экспериментированию; закреплять знания детей о технике безопасности; воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками. | Воспитатель: Профессор Почемучкин, а почему Вы грустный? Почемучкин: Я грустный, потому что у меня нет лаборатории. Воспитатель: Профессор, давайте мы с ребятами сделаем макет вашей лаборатории. Картинка веселый профессор. Почемучкин: Это очень здорово! Воспитатель: Ребята, где мы с вами делаем постройки? Воспитатель: Правильно! Идем в кабинет конструирования. В кабинете конструирования на доске схема лаборатории. Воспитатель: Смотрите ребята, это - схема лаборатории. Давайте посмотрим ее и разберем, из каких деталей состоит эта постройка. А теперь нам нужно ее построить. Мы команда строителей, давайте дружно построим лабораторию для Профессора Почемучкина. Воспитатель: Молодцы! Давайте сфотографируем, отправим профессору. Фотографируем и отправляем (понарошку). Воспитатель: Давайте возвращаться к профессору Почемучкину. Профессор: Какой у вас получился красивый макет, мне очень нравится. Вы знаете что делают в лабораториях? Профессор: Правильно, опыты. Я для вас сделал подарок, теперь и вы сможете быть профессорами. Давайте вспомним технику безопасности при проведении опытов. За ширмой стол с опытами. Воспитатель: Спасибо профессор. Ребята давайте наденем фартуки и перчатки. Для нашей безопасности. Опыт №1 «Лавовая лампа» - растительное масло - вода с красной краской - прозрачная бутылка - шипучая таблетка Наливаем в бутылку стакан воды и стакан масла. Перемешиваем и наблюдаем. Добавляем шипучую таблетку и наблюдаем красоту. Опыт №2 «Вулкан дома» - сода -уксус - вода - форма для вулкана Насыпаем 2 чайных ложки соды, наливаем немного теплой воды. Добавляем в жерло небольшое количество уксуса. Наблюдаем реакцию. Опыт №3 «Научи яйцо плавать» - соль - яйцо - вода Положим сырое яйцо в стакан с водой на дно. Вынем яйцо из стакана и растворим несколько ложек соли. Опустим яйцо обратно в стакан – яйцо остается плавать на поверхности. Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде тем труднее утонуть. | Отвечают дети: В кабинете конструирования. Дети строят постройку «Лабораторию». Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность, способствует групповой работе детей. Дети возвращаются в музыкальный зал. Ответ детей: Опыты Дети слушают воспитателя, вспоминают правила техники безопасности. Дети активно участвуют в опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность, способствует групповой работе детей. | Строительство постройки в соответствии со схемой. Умение читать схему будущей постройки. Умение работать в команде. Договариваться. Дети проявляют интерес к экспериментированию. Дети проговорили технику безопасности Дети проявляют внимание; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; практикуются в осуществлении выбора; используют материалы, которые можно применить для осуществления эксперимента; выстраивают порядок и последовательность деятельности; Во время участия в опытно-экспериментальной деятельности у ребенка появится интерес к исследованиям
|
3 этап – заключительный Задача: учить делать выводы по ходу экспериментирования | Воспитатель: Вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть помощниками профессора Почемучкина. Внимание для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники становись. Для произношения клятвы в конце надо говорить «Клянусь» Клятва (звучит гимн): Мы, младшие научные сотрудники, (клянемся): Прилежными быть (клянемся) Много трудиться (клянемся) Вести наблюдения (клянемся) Делать открытия (клянемся) | Дети повторяю клятву | Дети испытывают положительные эмоции. |
Рефлексия Задача: учить детей анализировать процесс деятельности | Воспитатель:1. Ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? С какими трудностями столкнулись? Что вам больше всего понравилось? Мне очень понравилось с вами сегодня заниматься, а вам было интересно сегодня? Как вы считаете, пригодятся ли нам эти знания? Воспитатель: Вот вы и стали помощниками профессора Почемучкина. Я бы хотела вам вручить грамоты. До свидание! | Дети рассказываю свои эмоции Дети выслушивают воспитателя. высказывают своё мнение. Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) | Подведение итогов Дети проявляют внимание, наблюдательность, умеют анализировать результаты эксперимента, делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают эмоциональный отклик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В лаборатории профессора Почемучкина
Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...
В лаборатории профессора Почемучкина
Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...
Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»
Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с атмосферным давлением;· Учить детей устанавливать причинн...
НОД "В лаборатории профессора Почемучкина"
Дать представление о воздухе и его свойствах....
Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....
Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина
Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса:...