Развлечение, посвященное Дню российской науки "Лаборатория профессора Почемучкина"
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям и преподавателям дополнительного образования.Материал предназанчен для детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательногоинтереса у старших дошкольнгиков через экспериментирование и игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400»
Развлечение в старшей группе с детьми с ТНР, посвященное Дню науки
«Лаборатория профессора Почемучкина»
Подготовили:
Сапрыкина Т. М., воспитатель
Гринь С. В., учитель-логопед
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и преподавателям дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.
Задачи:
- формировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, электричество, воздух);
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
- упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь;
- продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Банки, спички, зеленка, присыпка, расчески, бумага, стаканы, ёмкости, вода, соль, жидкое мыло.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Весь наукой увлеченный
Ставит опыты…(ученый)
Воспитатель: Чем увлечены ученые? (Наукой)
Значит ученые – это….(люди, которые занимаются наукой). Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют книги, энциклопедии. Они много знают, много читают.
Какие должны быть ученые? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные)
Так что же такое наука? (Ответы детей)
Воспитатель: Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором мы живем. Может объяснить непонятные явления.
Сегодня мы с вами прикоснемся к науке.
(Дети надевают шапочки и халаты)
Входит профессор Почемучкин.
Почемучкин: Здравствуйте! Разрешите представиться, Я-профессор Почемучкин. Дети, подскажите, пожалуйста, это детский сад №400», группа № 7? (Ответы детей)
Значит я попал туда. Пришел поздравить вас с праздником. Ежегодно 8 февраля отмечается День Российской науки. Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия. Например, свет электрической лампочки, телефон, компьютер, автомобиль- это все было создано учеными .
Я вижу, вы - тоже маленькие ученые. Как настоящие ученые, мы будем проводить опыты в нашей лаборатории.
Все готовы к проведению экспериментов? Начинаем.
1. - Первый опыт Опыт называется «Электрическая расческа»
- Ребята, а вы знаете, что такое электричество? Где оно используется?
- Может расческа притянуть к себе бумагу или волосы?
- Давайте посмотрим и проверим.
/ проводится опыт/
-Расческа притягивает даже волосы. Кто хочет попробовать?
/проведение опыта детьми/
Вывод: Расческа может поднять бумагу, если потереть его шерстяной тканью.
2.- Второй опыт. Называется «Волшебная бумага».
- Может ли бумага не пропускать воду?
- Давайте поверим.
Нужно смять бумагу, положить на дно пустого стакана, а потто быстро опустить стакан в емкость с водой, предварительно перевернув его.
Вывод: Бумага осталась сухая. Почему? Потому что в стакане остался воздух, который не дает проникнуть воде.
3. – Третий опыт. Сейчас мы увидим опыт, который называется «Волшебная вода».
- Берем две емкости. В одной - обычная вода, в другой - соленая. Опустим сырое яйцо в обычную воду. Что происходит с яйцом? (Опустилось на дно). А теперь яйцо опустим в соленую воду. Что происходит? (Плавает).
Вывод: Яйцо не тонет, потому что соль делает воду более плотной, и вода удерживает яйцо.
4. Четвертый опыт.
– Следующий опыт.
Этот опыт требует соблюдения правил пожарной безопасности и называется он «Умные спички».
- Могут ли спички сами двигаться, притягиваться друг к другу? Давайте понаблюдаем….
/проводится опыт/
Кладем в тарелку с водой спички, они лежат, не двигаются. Кладем кусок сахара на середину тарелки. Что происходит ? Они начинают движение, спички притягиваются друг к другу.
Вывод: Сахар впитывает воду, получается круговорот воды в тарелке, из-за этого спички двигаются.
5. - Пятый опыт. Переходим к следующему опыту. У каждого из вас на столе лежит картофель и трубочки. Сейчас мы попробуем его проткнуть. Берем картофель и протыкаем. Получилось его проткнуть? (Нет)
А теперь зажмите верхнее отверстие трубочки большим пальцем и проткните картофель. Получилось? (Да)
Вывод: Трубочка с закрытым отверстием проткнула картофель, потому что в ней скопился воздух. За счет воздуха натянулись и укрепились (стали тверже) стенки трубки.
Итог:
- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Я хочу вас поблагодарить за новые открытия.
Сегодня в день Науки,
Хочу вам пожелать:
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ Фестивальной программы «Мир, в котором я живу» посвященный году российской культуры
Сценарий разработан по мотивам сказки "Конёк Горбунок"...

План мероприятий посвященных году российского кино в старшей группе №2 «Бабочка»
Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа...

Сценарий проведения торжественного спортивного праздника посвященного Дню Российского флага.
Сегодня, мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Флаг Росси...

Сценарий смотра-конкурса художественной самодеятельности, посвященного году российского кино
Цель: Развитие творческого потенциала детей и повышение интереса к отечественному кинематографу и театральному искусству....

Развлечение для детей, посвященное Дню российского флага
Символика России - это одна из главных ее отличительных черт, важных основ страны, поэтому считаем, прививать любовь к Родине необходимо с детства, начиная с основы основ. Сценарий развлечения главным...

Развлечение, посвященное ко Дню Защитника Отечества! В разновозрастной группе(2-4) «Солнышко» «Что за день такой веселый, 23 февраля. Мама, бабушка и Таня вдруг поздравили меня!» Развлечение, посвященное ко Дню Защитника Отечества!
Развлечение, посвященное ко Дню Защитника Отечества! В разновозрастной группе(2-4) «Солнышко» «Что за день такой веселый, 23 февраля. Мама, бабушка и Таня вдруг поздравили меня!&raqu...
Сценарий развлечения, посвященного Дню Российского флага и Дню рождения Нижнего Новгорода (803-летие)
Сценарий развлечения, посвященного Дню Российского флага иДню рождения Нижнего Новгорода (803-летие), для проведения на улице в летний период времени в разновозрастных группах....