Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема : «Право на имя»  подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_podgotov_gr_pravo_na_imya.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №51

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по формированию правового сознания детей

старшего дошкольного возраста

Тема : «Право на имя»

подготовительная к школе группа

Нижний Новгород, 2020 г

Цель: Познакомить детей со статьей о правах ребенка, гарантирующих право на имя.

Задачи:

Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;

Развивать внимание, связную речь;

Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Глоссарий: тезка, права, конституция, конвенция.

Предварительная работа: Ознакомить детей с правилами взаимоотношения людей друг с другом. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена и фамилии; игры «Назови друга ласково», «Отгадай по голосу»

Методы и приемы:

•        Наглядные

•        Словесные

•        Игровые

•        Практические

•        Проблемные

Материалы и оборудование: Книга «Декларация прав ребенка», Конституция. Телевизор. Мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей», фотографии воспитателя в разные возрастные этапы, фото ребенка на листе формата А4 с описанием, что означает его имя и почему родители так назвали; аудиозапись «Книга ласковых имен» О.Кириллова.

Структура ООД,

время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Организационный момент 2мин

Основная часть

10 мин

Физкульт минутка

5 мин

Основная часть

10 мин

Заключительная часть

2 мин

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правами человека.

В какой книге они написаны? Воспитатель: Ребята послушайте такую загадку:

Марусеньке копеечку

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке – копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку,

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

(К.И.Чуковский)

Воспитатель: Правильно ребята (Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна и та же девочка)

Воспитатель:

– В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию.

Давайте мы с вами сейчас поиграем! Вы присядете полукругом  и как только услышите свое имя сразу подниметесь как цветочки к солнышку!

Воспитатель:

Ой посмотрите ребята по всему земному шару выросли детки цветочки, они все такие разные, но все очень милые и красивые и у всех как и вас есть имена! Вот послушайте: – У людей разных национальностей свои имена.

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

И куда не бросишь взгляд,

Дружат Саша и Азат,

Дружат Таня и Белая,

Гуля дружит и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина,

Оля, Люда, Алдия

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Ребята а давайте мы поиграем с вами в игру!

Игра  называется «Ласковое имя лучше мягкого пирога»

Я передаю это сердце « Настеньке» (воспитатель предпет сердце и называет имя ласково)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в зрительный зал там вас ждет сюрприз.

Воспитатель: – Понравились ли вам стихи Незнайки? Почему?

– Как думаете, красиво ли давать друг другу обидные прозвища? Почему?

Воспитатель подводит детей к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя, и обидное изменение этого имени будет нарушением права.

С каким правом человека (ребенка) мы сегодня ознакомились?

– Как можно относиться к имени каждого человека?

Дети отвечают

Дети слушают загадку.

Предполагают и считают.

Дети присаживаются в круг, поднимаются услышав свое имя.

Дети слушают стихотворение

Дети по кругу передают сердце называя друг друга ласковыми именами

Дети проходят на стульчики.

Дети отвечают

Дети рассуждают

Дети отвечают.

Демонстрируется книга «Права человека и гражданина»

«Конвенция о правах ребенка»

Демонстрация конвенции о правах ребенка.

Звучит тихая мелодичная музыка.

Демонстрируется  модель земного шара с детьми разных национальностей.

Звучит тихая мелодичная музыка.

Просмотр отрывка из мультфильмов «Приключение Незнайки и его друзей», «Как незнайка сочинял стихи» (с последующим обсуждением)

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...