Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема : «Право на имя» подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_podgotov_gr_pravo_na_imya.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №51
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по формированию правового сознания детей
старшего дошкольного возраста
Тема : «Право на имя»
подготовительная к школе группа
Нижний Новгород, 2020 г
Цель: Познакомить детей со статьей о правах ребенка, гарантирующих право на имя.
Задачи:
Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;
Развивать внимание, связную речь;
Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Глоссарий: тезка, права, конституция, конвенция.
Предварительная работа: Ознакомить детей с правилами взаимоотношения людей друг с другом. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена и фамилии; игры «Назови друга ласково», «Отгадай по голосу»
Методы и приемы:
• Наглядные
• Словесные
• Игровые
• Практические
• Проблемные
Материалы и оборудование: Книга «Декларация прав ребенка», Конституция. Телевизор. Мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей», фотографии воспитателя в разные возрастные этапы, фото ребенка на листе формата А4 с описанием, что означает его имя и почему родители так назвали; аудиозапись «Книга ласковых имен» О.Кириллова.
Структура ООД, время | Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей | Примечания |
Организационный момент 2мин Основная часть 10 мин Физкульт минутка 5 мин Основная часть 10 мин Заключительная часть 2 мин | Воспитатель: ребята сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правами человека. В какой книге они написаны? Воспитатель: Ребята послушайте такую загадку: Марусеньке копеечку Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала. Марьюшке – копеечку, Марусеньке – копеечку, Машеньке – копеечку, Манечке – копеечку, Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку и купили пряничка. И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала? (К.И.Чуковский) Воспитатель: Правильно ребята (Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна и та же девочка) Воспитатель: – В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Давайте мы с вами сейчас поиграем! Вы присядете полукругом и как только услышите свое имя сразу подниметесь как цветочки к солнышку! Воспитатель: Ой посмотрите ребята по всему земному шару выросли детки цветочки, они все такие разные, но все очень милые и красивые и у всех как и вас есть имена! Вот послушайте: – У людей разных национальностей свои имена. Много нас живет на свете, Только все мы вместе – дети! И куда не бросишь взгляд, Дружат Саша и Азат, Дружат Таня и Белая, Гуля дружит и Руслан. Звучат гордо имена: Рома, Люба, Медина, Оля, Люда, Алдия Вместе – дружная семья! Воспитатель: Ребята а давайте мы поиграем с вами в игру! Игра называется «Ласковое имя лучше мягкого пирога» Я передаю это сердце « Настеньке» (воспитатель предпет сердце и называет имя ласково) Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в зрительный зал там вас ждет сюрприз. Воспитатель: – Понравились ли вам стихи Незнайки? Почему? – Как думаете, красиво ли давать друг другу обидные прозвища? Почему? Воспитатель подводит детей к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя, и обидное изменение этого имени будет нарушением права. С каким правом человека (ребенка) мы сегодня ознакомились? – Как можно относиться к имени каждого человека? | Дети отвечают Дети слушают загадку. Предполагают и считают. Дети присаживаются в круг, поднимаются услышав свое имя. Дети слушают стихотворение Дети по кругу передают сердце называя друг друга ласковыми именами Дети проходят на стульчики. Дети отвечают Дети рассуждают Дети отвечают. | Демонстрируется книга «Права человека и гражданина» «Конвенция о правах ребенка» Демонстрация конвенции о правах ребенка. Звучит тихая мелодичная музыка. Демонстрируется модель земного шара с детьми разных национальностей. Звучит тихая мелодичная музыка. Просмотр отрывка из мультфильмов «Приключение Незнайки и его друзей», «Как незнайка сочинял стихи» (с последующим обсуждением) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...