Проект "Ах, какая осень!" в средней группе
проект (средняя группа)
Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ah_kakaya_osen_sayt.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»
Подготовила: Гилёва А.В. 2021г.
Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.
Продолжительность – краткосрочный.
Участники – дети, воспитатели.
Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).
Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
• закреплять знания признаков осени;
• охранять и укреплять здоровье детей;
• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;
• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
Предполагаемый результат:
• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• пополнится словарный запас;
• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
План работы по осуществлению проекта «Ах, какая осень».
Наблюдения на прогулке.
Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.
Наблюдение за яблоней.
Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.
Наблюдения за шиповником.
Цель: расширять знания о кустарниках, растущих в природе.
Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать знакомить детей с полезными деревьями.
Беседы.
Беседа - «Осень – добрая волшебница».
Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Беседа – «Листопад».
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.
Беседа – «Растительный мир осенью».
Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.
Беседа – «Что мы знаем про осень».
Цель: расширить знания детей о временах года.
Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»
Творческое рассказывание по темам.
• «Мы гуляли на участке».
• «Что я видел в парке».
Рассматривание иллюстраций об осени.
Словесные игры.
• «Опиши словами осень».
• «Осень в лесу».
• «Вспомни и назови».
• «Подбери действия».
Пальчиковые игры.
• «Паучок».
• «Капуста».
• «Дождик».
Дыхательные упражнения.
• «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание.
• «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
• «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.
Загадывание загадок про осень.
Чтение художественной литературы.
• К. Бальмонт «Осень».
• Л. Толстой «Дуб и орешник».
• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».
• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.
Сюжетно-ролевые игры.
• «Прогулка в лесу».
• «Всей семьёй в парк».
• «Убираем огород».
Дидактические игры.
«Найди такой же листок».
Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.
«С какой ветки эти детки?».
Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.
«Отгадайте что это за кустарник, дерево».
Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.
«Третий лишний».
Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.
«Что изменилось? (да или нет)».
Цель: закрепить знания детей о приметах осени.
Настольно-печатные игры.
• «Времена года».
• «Деревья и кустарники».
• «Ягоды – фрукты»
Труд.
• Уборка опавшей листвы на участке.
• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для
гербария).
• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.
• Сбор семян цветов.
Беседы по ОБЖ.
• «Почему в лесу нельзя ничего пробовать».
• «Как вести себя в лесу».
• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».
Консультация для родителей «Берегите природу».
Аппликация «Листопад».
«Осеннее дерево»
Рисование
«Осенний лес» (нетрадиционное рисование – по мокрому)
«Яблоки» (рисование пальчиками)
Лепка.
«Грибочки».
Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Осенние месяцы».
Подвижные игры.
«Листопад».
Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.
«К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.
Результаты проектной деятельности:
• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;
• Узнали о пользе деревьев и кустарников;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...
Проект: "Разноцветная осень" в средней группе
Проект "Разноцветная осень" в средней группе...
Проект: "Разноцветная осень" в средней группе.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.Задачи проекта: 1. Развивать творческое воображение у детей.2. Развивать чувство сотрудничества родителей с ребёнком.3. Воспитыв...
Проект «Разноцветная осень» в средней группе
Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширяя сотрудничество с родителями....
Проект "Дары осени" в средней группе
Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени»....
Проект "Коллаж осеннего леса" средняя группа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы Проект:"Коллаж осеннего леса"(средняя г...
Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.
Задачи проекта:Образовательные:познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;познакомить с овощами и фруктами;способствова...