Проект "Ах, какая осень!" в средней группе
проект (средняя группа)

Гилёва Анна Валерьевна

Сухомлинский В. А.  писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ah_kakaya_osen_sayt.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»

                                                    Подготовила: Гилёва А.В. 2021г.

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – краткосрочный.

Участники – дети, воспитатели.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Сухомлинский В. А.  писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

 Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• закреплять знания признаков осени;

• охранять и укреплять здоровье детей;

• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

 • воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

План работы по осуществлению проекта «Ах, какая осень».

Наблюдения на прогулке.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Наблюдение за яблоней.

Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Наблюдения за шиповником.

Цель: расширять знания о кустарниках, растущих в природе.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с полезными деревьями.

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем про осень».

Цель: расширить знания детей о временах года.

Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»

Творческое рассказывание по темам.

• «Мы гуляли на участке».

• «Что я видел в парке».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры.

• «Опиши словами осень».

• «Осень в лесу».

• «Вспомни и назови».

• «Подбери действия».

Пальчиковые игры.

• «Паучок».

• «Капуста».

• «Дождик».

Дыхательные упражнения.

• «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание.

• «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

• «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы.

• К. Бальмонт «Осень».

• Л. Толстой «Дуб и орешник».

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры.

• «Прогулка в лесу».

• «Всей семьёй в парк».

• «Убираем огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

«Что изменилось? (да или нет)».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

Настольно-печатные игры.

• «Времена года».

• «Деревья и кустарники».

• «Ягоды – фрукты»

Труд.

• Уборка опавшей листвы на участке.

• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для

гербария).

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

• Сбор семян цветов.

Беседы по ОБЖ.

• «Почему в лесу нельзя ничего пробовать».

• «Как вести себя в лесу».

• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

Консультация для родителей «Берегите природу».

Аппликация «Листопад».

«Осеннее дерево»        

Рисование

     «Осенний лес» (нетрадиционное рисование – по мокрому)

     «Яблоки»  (рисование пальчиками)          

Лепка.

«Грибочки».      

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Осенние месяцы».

Подвижные игры.

«Листопад».

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

Результаты проектной деятельности:

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

• Узнали о пользе деревьев и кустарников;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.

. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет  формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...

Проект: "Разноцветная осень" в средней группе

Проект "Разноцветная осень" в средней группе...

Проект: "Разноцветная осень" в средней группе.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.Задачи проекта: 1. Развивать творческое воображение у детей.2. Развивать чувство сотрудничества родителей с ребёнком.3. Воспитыв...

Проект «Разноцветная осень» в средней группе

Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширяя сотрудничество с родителями....

Проект "Дары осени" в средней группе

Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени»....

Проект "Коллаж осеннего леса" средняя группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы    Проект:"Коллаж осеннего леса"(средняя г...

Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.

Задачи проекта:Образовательные:познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;познакомить с овощами и фруктами;способствова...