Проект "Дары осени" в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Сумакова Елена Владимировна

Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Сказка»

ПРОЕКТ

«Дары осени»

 в условиях дошкольного образовательной организации

Средняя группа №7 «Колокольчики»

Автор проекта:

воспитатель  Сумакова Е.В.

г. Зеленоградск, 2018 г.

Актуальность:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дети средней группы имеют недостаточное представление об овощах, фруктах, грибах, ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление о дарах осени, их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут,  что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод и грибов.

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Данный проект рассчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста и взаимодействие с родителями. Его содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям ФГОС дошкольного образования.

Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени».

Задачи:

- формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе;

- расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, их полезных свойствах;

- расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»;

- развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.

- развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности; 

- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

- воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в осеннее время года.

Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя,  дети средней группы, родители (законные представители).

Срок реализации проекта:  с 15.10.- 24.10.2018г.

Принципы работы:

-    системный подход;

-    планомерность и непрерывность;

- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные и сюжетно-ролевые игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.

с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей, участие родителей совместно с детьми в конкурсе осенних поделок.

Планируемые результаты:

- повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.

- повышение уровня активности родителей в участии в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

Этапы

Различные виды деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой  материал и т.п.).

Беседа с родителями о создании совместного проекта «Даря осени», приобщение родителей к участию в проекте. Сообщение на сайт группы о начале реализации проекта.

Основной

Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за плодовыми деревьями.

Беседы: «Что нам осень подарила» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда», «Осторожно – ядовитые грибы!»

Загадки про овощи, фрукты, грибы, ягоды (разучивание).

Чтение произведений «Мешок яблок» (В.Сутеев), «Хозяйка однажды с базара пришла… » (Ю.Тувим).

Заучивание стихотворений про овощи, фрукты, грибы.

Упражнения: «Овощи», «Зайчата-плутишки», «Нарисуйте картинку», «Покажи где?», «Фрукты», «Узнай грибок», «Клюква».

Пальчиковая гимнастика Лесная прогулка»,  «Капуста»,

Игры: «Волшебная яблоня», «Отгадайте загадки», «Веселый бельчонок».

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Определи на ощупь», «Разноцветные подносы», «Четвертый лишний», «Что сажают в огороде?»

Экологические игры: игра-сказка «Фрукты и овощи», игра «Фруктовый сад», «Что в корзинку мы берем?», «Вершки-корешки», «Угадай, что где растет?»

Подвижные игры «У медведя во бору»,

«Собираем урожай», «Огуречик-огуречик».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Готовим с мамой обед».

Настольный театр «Репка»

НОД  «Во саду ли, во огороде» (физическое развитие).

НОД Составление описания «Овощи» (речевое развитие) [11, c.156].

НОД Чтение сказки «Под грибом», пересказ сказки по ролям  (речевое развитие).

НОД «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород» (речевое развитие) [5, c.133].

НОД Математическое и сенсорное развитие.

«Огород, овощи» (познавательное развитие) [9,c.26].

НОД Математическое и сенсорное развитие.

«Сад, фрукты» (познавательное развитие) [9, c.34].

НОД Математическое и сенсорное развитие.

«Грибы и ягоды» (познавательное развитие) [9, c.40].

НОД Рисование (художественно-эстетическое развитие)

«Синие сливы» (знакомство с натюрмортом) [6, c.195]

НОД Рисование предметное «Заготовки на зиму»

НОД Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» (художественно-эстетическое развитие) [8, с.50].

НОД Труд в природе «Собираем семена бархатцев» (социально-коммуникативное развитие).

Консультация для родителей «О пользе овощей и фруктов» (приложение 3)

Выставка осенних поделок  (совместная работа родитель+ребенок)

Выставка работ детей по изобразительной деятельности.

Слайд-шоу образовательной деятельности с детьми.

Заключительный

Итоговое мероприятие: праздник «Домовёнок Кузя на осеннем празднике»

Награждение победителей и участников осеннего конкурса «Осенний калейдоскоп»

Участие родителей в осеннем развлечении.

Результаты представлены родителям в виде презентации проекта.

Отзывы родителей.

Список  использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -  утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.
  2. Абрамова  Л.П., Агаян  Г.Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых  игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
  3. Бабаева Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: Детство-Пресс, 2014. 352 с.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.:Просвещение, 1991. 160 с.
  5. Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 224 с.
  6. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 320 с.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-Дидактика, 2012. 144 с.
  8. Лыкова И.А.: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2015. 144 с.
  9. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет).  СПб.: Детство-Пресс, 2016. 448 с.
  10. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.
  11. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: Сфера, 2009. 192 с.
  12. Юдаева М.В. Хрестоматия для средней группы. М.: Самовар, 2015. 202 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка» Проект «Дары осени» средняя группа Автор проекта: воспитатель средней группы №7 Сумакова Е.В.

Слайд 2

Актуальность Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дети средней группы имеют недостаточное представление об овощах, фруктах, грибах, ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление о дарах осени, их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод и грибов. Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Слайд 3

Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени». Задачи: - формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе; - расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, их полезных свойствах; - расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»; - развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой. - развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности; - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; - воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в осеннее время года.

Слайд 4

Участники проекта воспитатель, помощник воспитателя, дети средней группы «Колокольчики», родители (законные представители). Срок реализации проекта: неделя с 15.10.- 24.10.2018г . Принципы работы : системный подход; планомерность и непрерывность; развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Педагогические приёмы: с детьми: непрерывно-образовательная деятельность , подвижные игры , дидактические игры , пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки. с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты в виде слайд шоу, выставки работ осенних поделок детей и родителей.

Слайд 5

Этапы реализации проекта Подготовительный: анализ и обобщение научно-методической, специальной литературы по реализации проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический материал и др.); Сообщение и беседа с родителями о создании совместного проекта «Дары осени», приобщение родителей к участию в проекте. Основной: проведение работы с детьми по плану в различных видах деятельности; консультация для родителей «Полезные витамины»; выставка работ детей по изобразительной деятельности; выставка совместных осенних поделок ( родитель+ребенок ); Подготовка к осеннему празднику.

Слайд 6

Основной этап реализации проекта НОД по математическому развитию «Огород, овощи» (познавательное развитие) Задачи: - формирование навыков счета в пределах 4-х, закрепление в речи количественных числительных; - обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами

Слайд 7

НОД по математическому развитию «Сад, фрукты» (познавательное развитие) Задачи: упражнения в различении форм предметов и их правильном назывании; - совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Слайд 8

НОД по математическому развитию «Грибы и ягоды» (познавательное развитие) Задачи: - формирование навыков счета в пределах 4-х, закрепление в речи количественных числительных; - обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп добавлением к меньшей группе недостающего предмета; - совершенствование умения ориентироваться на плоскости; - расширение пассивного математического словаря за счет слов, обозначающих пространственные отношения; - развитие мыслительных операций, речевой деятельности, навыка ориентировки в пространстве; - воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия

Слайд 9

НОД по физическому развитию «Во саду ли во огороде» (физическое развитие) Цель: способствовать элементарному перевоплощению, вызывать радость от выполнения движений

Слайд 10

НОД рисование «Синие сливы» (художественно-эстетическое развитие) Задачи: - знакомить детей с натюрмортом; - учить рисовать красками предметы круглой и овальной формы; - развивать способности передавать характерные особенности художественного образа.

Слайд 12

Подвижные игры «У медведя во бору» « Огуречик , огуречик » «Осенние листья»

Слайд 13

НОД Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» (художественное эстетическое развитие) Задачи: - знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала; - вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу.

Слайд 14

НОД рисование «Заготовки на зиму» (художественно-эстетическое развитие) Задачи: продолжать учить рисовать красками предметы круглой и овальной формы; - учить правильно пользоваться изобразительными материалами; - развивать эстетическое восприятие чувство цвета, формы и композиции; - развивать способность передавать характерные особенности художественного образа.

Слайд 16

НОД «Собираем семена бархатцев» (труд в природе) Задачи: - приобщать детей у трудовым действиям по сбору семян растений осенью: - дать понятие «труд в природе»; - воспитывать любознательность, любовь к природе.

Слайд 17

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов »

Слайд 18

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я – КАПУСТА! Мы капусту рубим, рубим! Мы морковку трем, трем! Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем!

Слайд 20

Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лес»» Кустик ягодок нашли , На полянке вот грибок! Вот мы ягодки срываем Белый гриб – боровичок ! И в лукошко собираем Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы гулять

Слайд 21

Выставка осенних поделок (совместная работа родитель+ребенок )

Слайд 22

Выставка осенних поделок ( совместная работа родитель+ребенок )

Слайд 23

Выставка осенних поделок (совместная работа родитель+ребенок )

Слайд 24

Заключительный этап Праздник « Домовёнок Кузя на осеннем празднике» «Грибочки»

Слайд 25

«Ягодки-кокетки»

Слайд 26

«Капуста» Нарядилась в сто одежек Сочная капуста Все одежки без застежек А одежек - густо «Огурец» А я – зеленый огурец, С огородной грядки. Я пришел на праздник к вам, Здравствуйте, ребятки!

Слайд 27

«Лук» А меня вот все боятся От меня глаза слезятся. «Помидор» Летом зеленею, Осенью краснею Сочный да круглый, Вот такой я крупный!

Слайд 29

Награждение участников конкурса «Осенний калейдоскоп»

Слайд 30

Ожидаемые результаты: дети получили новые знания об овощах и фруктах, ягодах и грибах, познакомились с осенними изменениями в природе, приобрели навыки в творческой и поисковой деятельности; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; дети проявляют умения и творческие способности с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных осенних поделок; повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности. Выводы Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, поисковой и творческой активности.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника " Угощения для Осени" - для средней группы.

Сценарий осеннего праздника " Угощения для Осени для средней группы....

Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7

Сценарий  осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая  группа) (Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...

Сценарий праздника Осени В средней группе ДОУ «Колобок в осеннем лесу»

Сценарий праздника ОсениВ средней группе ДОУ«Колобок в осеннем лесу» Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг. Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают...

Сценарий праздника осени в средней группе"Осенний наряд для Березки"

Сценарий праздника осени в средней группе "Осенний наряд для Березки"...

Осенний утренник средней группе «Осень в деревне»

Осенний утренник средней группе «Осень в деревне»...

Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.

У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись  тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...