Проект "Дары осени" в средней группе
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дары осени" в средней группе | 30.67 КБ |
презентация проекта "Дары осени" в средней группе | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Сказка»
ПРОЕКТ
«Дары осени»
в условиях дошкольного образовательной организации
Средняя группа №7 «Колокольчики»
Автор проекта:
воспитатель Сумакова Е.В.
г. Зеленоградск, 2018 г.
Актуальность:
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дети средней группы имеют недостаточное представление об овощах, фруктах, грибах, ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление о дарах осени, их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод и грибов.
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.
Данный проект рассчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста и взаимодействие с родителями. Его содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям ФГОС дошкольного образования.
Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени».
Задачи:
- формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе;
- расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, их полезных свойствах;
- расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»;
- развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.
- развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности;
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
- воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в осеннее время года.
Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя, дети средней группы, родители (законные представители).
Срок реализации проекта: с 15.10.- 24.10.2018г.
Принципы работы:
- системный подход;
- планомерность и непрерывность;
- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные и сюжетно-ролевые игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.
с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей, участие родителей совместно с детьми в конкурсе осенних поделок.
Планируемые результаты:
- повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.
- повышение уровня активности родителей в участии в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта
Этапы | Различные виды деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный | Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т.п.). | Беседа с родителями о создании совместного проекта «Даря осени», приобщение родителей к участию в проекте. Сообщение на сайт группы о начале реализации проекта. |
Основной | Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за плодовыми деревьями. Беседы: «Что нам осень подарила» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда», «Осторожно – ядовитые грибы!» Загадки про овощи, фрукты, грибы, ягоды (разучивание). Чтение произведений «Мешок яблок» (В.Сутеев), «Хозяйка однажды с базара пришла… » (Ю.Тувим). Заучивание стихотворений про овощи, фрукты, грибы. Упражнения: «Овощи», «Зайчата-плутишки», «Нарисуйте картинку», «Покажи где?», «Фрукты», «Узнай грибок», «Клюква». Пальчиковая гимнастика Лесная прогулка», «Капуста», Игры: «Волшебная яблоня», «Отгадайте загадки», «Веселый бельчонок». Дидактические игры «Узнай по описанию», «Определи на ощупь», «Разноцветные подносы», «Четвертый лишний», «Что сажают в огороде?» Экологические игры: игра-сказка «Фрукты и овощи», игра «Фруктовый сад», «Что в корзинку мы берем?», «Вершки-корешки», «Угадай, что где растет?» Подвижные игры «У медведя во бору», «Собираем урожай», «Огуречик-огуречик». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Готовим с мамой обед». Настольный театр «Репка» НОД «Во саду ли, во огороде» (физическое развитие). НОД Составление описания «Овощи» (речевое развитие) [11, c.156]. НОД Чтение сказки «Под грибом», пересказ сказки по ролям (речевое развитие). НОД «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород» (речевое развитие) [5, c.133]. НОД Математическое и сенсорное развитие. «Огород, овощи» (познавательное развитие) [9,c.26]. НОД Математическое и сенсорное развитие. «Сад, фрукты» (познавательное развитие) [9, c.34]. НОД Математическое и сенсорное развитие. «Грибы и ягоды» (познавательное развитие) [9, c.40]. НОД Рисование (художественно-эстетическое развитие) «Синие сливы» (знакомство с натюрмортом) [6, c.195] НОД Рисование предметное «Заготовки на зиму» НОД Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» (художественно-эстетическое развитие) [8, с.50]. НОД Труд в природе «Собираем семена бархатцев» (социально-коммуникативное развитие). | Консультация для родителей «О пользе овощей и фруктов» (приложение 3) Выставка осенних поделок (совместная работа родитель+ребенок) Выставка работ детей по изобразительной деятельности. Слайд-шоу образовательной деятельности с детьми. |
Заключительный | Итоговое мероприятие: праздник «Домовёнок Кузя на осеннем празднике» Награждение победителей и участников осеннего конкурса «Осенний калейдоскоп» | Участие родителей в осеннем развлечении. Результаты представлены родителям в виде презентации проекта. Отзывы родителей. |
Список использованной литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.
- Абрамова Л.П., Агаян Г.Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
- Бабаева Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: Детство-Пресс, 2014. 352 с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.:Просвещение, 1991. 160 с.
- Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 224 с.
- Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 320 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-Дидактика, 2012. 144 с.
- Лыкова И.А.: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2015. 144 с.
- Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). СПб.: Детство-Пресс, 2016. 448 с.
- Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: Сфера, 2009. 192 с.
- Юдаева М.В. Хрестоматия для средней группы. М.: Самовар, 2015. 202 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дети средней группы имеют недостаточное представление об овощах, фруктах, грибах, ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление о дарах осени, их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод и грибов. Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени». Задачи: - формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе; - расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, их полезных свойствах; - расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»; - развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой. - развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности; - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; - воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в осеннее время года.
Участники проекта воспитатель, помощник воспитателя, дети средней группы «Колокольчики», родители (законные представители). Срок реализации проекта: неделя с 15.10.- 24.10.2018г . Принципы работы : системный подход; планомерность и непрерывность; развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Педагогические приёмы: с детьми: непрерывно-образовательная деятельность , подвижные игры , дидактические игры , пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки. с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты в виде слайд шоу, выставки работ осенних поделок детей и родителей.
Этапы реализации проекта Подготовительный: анализ и обобщение научно-методической, специальной литературы по реализации проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический материал и др.); Сообщение и беседа с родителями о создании совместного проекта «Дары осени», приобщение родителей к участию в проекте. Основной: проведение работы с детьми по плану в различных видах деятельности; консультация для родителей «Полезные витамины»; выставка работ детей по изобразительной деятельности; выставка совместных осенних поделок ( родитель+ребенок ); Подготовка к осеннему празднику.
Основной этап реализации проекта НОД по математическому развитию «Огород, овощи» (познавательное развитие) Задачи: - формирование навыков счета в пределах 4-х, закрепление в речи количественных числительных; - обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами
НОД по математическому развитию «Сад, фрукты» (познавательное развитие) Задачи: упражнения в различении форм предметов и их правильном назывании; - совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
НОД по математическому развитию «Грибы и ягоды» (познавательное развитие) Задачи: - формирование навыков счета в пределах 4-х, закрепление в речи количественных числительных; - обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп добавлением к меньшей группе недостающего предмета; - совершенствование умения ориентироваться на плоскости; - расширение пассивного математического словаря за счет слов, обозначающих пространственные отношения; - развитие мыслительных операций, речевой деятельности, навыка ориентировки в пространстве; - воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия
НОД по физическому развитию «Во саду ли во огороде» (физическое развитие) Цель: способствовать элементарному перевоплощению, вызывать радость от выполнения движений
НОД рисование «Синие сливы» (художественно-эстетическое развитие) Задачи: - знакомить детей с натюрмортом; - учить рисовать красками предметы круглой и овальной формы; - развивать способности передавать характерные особенности художественного образа.
Подвижные игры «У медведя во бору» « Огуречик , огуречик » «Осенние листья»
НОД Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» (художественное эстетическое развитие) Задачи: - знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала; - вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу.
НОД рисование «Заготовки на зиму» (художественно-эстетическое развитие) Задачи: продолжать учить рисовать красками предметы круглой и овальной формы; - учить правильно пользоваться изобразительными материалами; - развивать эстетическое восприятие чувство цвета, формы и композиции; - развивать способность передавать характерные особенности художественного образа.
НОД «Собираем семена бархатцев» (труд в природе) Задачи: - приобщать детей у трудовым действиям по сбору семян растений осенью: - дать понятие «труд в природе»; - воспитывать любознательность, любовь к природе.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов »
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»
Пальчиковая гимнастика «Капуста» Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я – КАПУСТА! Мы капусту рубим, рубим! Мы морковку трем, трем! Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем!
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лес»» Кустик ягодок нашли , На полянке вот грибок! Вот мы ягодки срываем Белый гриб – боровичок ! И в лукошко собираем Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы гулять
Выставка осенних поделок (совместная работа родитель+ребенок )
Выставка осенних поделок ( совместная работа родитель+ребенок )
Выставка осенних поделок (совместная работа родитель+ребенок )
Заключительный этап Праздник « Домовёнок Кузя на осеннем празднике» «Грибочки»
«Ягодки-кокетки»
«Капуста» Нарядилась в сто одежек Сочная капуста Все одежки без застежек А одежек - густо «Огурец» А я – зеленый огурец, С огородной грядки. Я пришел на праздник к вам, Здравствуйте, ребятки!
«Лук» А меня вот все боятся От меня глаза слезятся. «Помидор» Летом зеленею, Осенью краснею Сочный да круглый, Вот такой я крупный!
Награждение участников конкурса «Осенний калейдоскоп»
Ожидаемые результаты: дети получили новые знания об овощах и фруктах, ягодах и грибах, познакомились с осенними изменениями в природе, приобрели навыки в творческой и поисковой деятельности; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; дети проявляют умения и творческие способности с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных осенних поделок; повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности. Выводы Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, поисковой и творческой активности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника " Угощения для Осени" - для средней группы.
Сценарий осеннего праздника " Угощения для Осени для средней группы....
Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7
Сценарий осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая группа) (Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...
Сценарий праздника Осени В средней группе ДОУ «Колобок в осеннем лесу»
Сценарий праздника ОсениВ средней группе ДОУ«Колобок в осеннем лесу» Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг. Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают...
Сценарий праздника осени в средней группе"Осенний наряд для Березки"
Сценарий праздника осени в средней группе "Осенний наряд для Березки"...
Осенний утренник средней группе «Осень в деревне»
Осенний утренник средней группе «Осень в деревне»...
Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.
У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...