Проект «Разноцветная осень» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширяя сотрудничество с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 640.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Разноцветная осень»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный: 1 неделя октября.
Руководитель проекта :Маркина Л.В.
2017 г.
Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширяя
сотрудничество с родителями.
Актуальность проблемы: анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено ,что у детей недостаточный уровень знаний в области «познавательное развитие»-исследование живой и неживой природы (экологии), в частности ; дети ошибаются в назывании времён года,в умении устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы ,знании народных примет и сельскохозяйственных профессий:
Задачи:
- Расширять знания детей об осени, приметах осени, об осенних хлопотах людей,
животных и птиц.
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало –исчезли бабочки ,отцвели цветы) ,вести сезонные наблюдения.
- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе.
Результаты детской продуктивной деятельности, планирующие в ходе реализации проекта.
- Оформление альбома «Овощи и фрукты» ,гербария из листьев деревьев.
- Изготовление летбука «Осень»
- Выставка творчества детей «Краски осени»
- Развлечение «Осень в гости просим»
План реализации проекта по образовательным областям.
Образовательная область | Содержание практической деятельности |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Поймай листок», «Листопад», «Воробышки и кот», «Гуси - лебеди», «Перелёт птиц», «У медведя во бору», «Волк во рву». Физкультминутки: «Листья», «Ветер тихо клён качает», «Зайки», Беседа: «Чем полезны овощи» .Свободное общение :«О витаминах и их пользе для детей», «О пользе фруктовых и овощных соках», «Могут ли деревья лечить?», «Польза деревьев и кустарников», «Птицы – санитары леса». Беседа: «Нужно ли животным готовиться к зиме?» |
Социально-коммуникативное развитие Безопасность | Беседа с медсестрой: «Если хочешь быть здоров!» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты». Правила поведения в лесу. Беседа: «Почему могут быть опасными старые засохшие деревья.», «Опасно бегать с палками», «Контакты с животными.» «Грибная полянка» Цель: формирование знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, в каких местах в лесу растут грибы, формирование умения находить съедобные грибы по дидактической картине. «По грибы, по ягоды» Цель: выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе. |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Было – будет». Экологическая игра «С какого дерева листок». Дидактическая игра «Кто больше увидит? » «От зернышка до булочки» (этапы производства хлеба. Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Кафе». Обыгрывание сказки «Репка» для малышей. Дидактические игры : «1 -2 -3 – дерево назови», «Составь пейзаж», «Да-Нет», «Лото», «Чей детёныш?», Сюжетно-ролевая игра «Интервью у лесных жителей». |
Труд | Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)»,знакомство с профессиями садовод, овощевод. Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста. Совместное приготовление овощного салата. Ручной труд: изготовление поделок из природного материала,сбор листьев деревьев для гербария. Запасаем корм для птиц (ягоды рябины,семена). |
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность | Осенины , Наша одежда. Сезонная одежда и обувь Экскурсия в осенний лес .Беседа о хлебе ,«Что нам осень подарила»(дать представление об использовании овощей и фруктов).Рассказ воспитателя: «Что посеешь ,то и пожнёшь.», «Нет трудов ,нет плодов»,об осени,изменениях в природе ;о птицах (перелётных и зимующих),о среде их обитания,о питании. Рассказ воспитателя : «Как звери готовятся к зиме». Составление описательных рассказов о деревьях и кустарниках, об овощах и фруктах . Рассматривания иллюстраций по темам : «Фрукты и овощи», «Деревья и кустарники», «Птицы», «Дикие животные». Исследовательская деятельность: сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру ,длине, вкусу) ;сравнение листьев деревьев (по форме, размеру ),обследование стволов деревьев;отличия птиц (по величине,оперению,клюву) Опыт: рассматривание листьев деревьев через лупу. Свободное общение «Как помочь раненому деревцу?», «Питание и поведение зверей осенью». Совместное оформление гербария из листьев деревьев,альбома «Фрукты и овощи»,панно «Птицы (перелётные и зимующие Дидактические игры : «Кто скорее соберёт», «С какой ветки детки», «Лото». Пальчиковые игры: «Хозяйка с базара однажды пришла», «Садовник». |
Речевое развитие Коммуникативная деятельность | Рассказывание по картине .Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень» Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» . художественного произведения Я.Тайц «По грибы» Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» Беседы: «При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами», «Какая польза от овощей и фруктов»; «О настроении и ощущениях,которые возникают во время прогулок в лесу»,олистопаде,; «Перелётные птицы», «Почему птицы улетают на юг», «Как нужно заботиться о птицах зимой»; «Обитатели леса». Разучивание загадок про овощи и фрукты, про деревья, про птиц и животных .Разучивание пословиц и поговорок об осени, птицах и животных |
Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы Изобразительная деятельность Конструирование Музыка | Чтение стихотворений ,пословиц ,поговорок, загадок об осени,деревьях,птицах и животных. Э.Успенский «Как вырастили капусту»,Ю.Тувим «Овощи»,И .Токмакова «Яблонька»,Л.Н.Толстой «Дуб и орешник», «Волк»,Е.Благинина «Улетают ,улетели»,Машковская «Дело к зиме».Белорусская народная сказка «Пых», «Зимовье зверей», «Гадкий утёнок». |
Рисование: ««Осенние листья»», «Осень в лесу», Аппликация: ««Листочки на окошке», «Ковёр из осенних листьев» Лепка: «Собираем урожай», «Грибочки для белочки» Рассматривание картин «Октябрь »Левитан, И.Бродская «Упавшие листья» | |
Конструирование из строительного материала «Тележка для овощей» | |
Слушание музыки : Вивальди «Времена года»,Чайковский «Осень». Разучивание танцев и песен к празднику Осени. |
Подвижные игры : «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Поймай листок», «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и овцы».
Физкультминутки: «Листья» , «Ветер тихо клён качает», «Зайки».
Беседы: «Чем полезны овощи»«Нужно ли животным готовиться к зиме?» .Свободное общение :«О витаминах и их пользе для детей», «О пользе фруктовых и овощных соках», «Могут ли деревья лечить?», «Польза деревьев и кустарников», «Птицы – санитары леса».
Сюжетно –ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Интервью у лесных жителей».
Дидактические игры: «1-2-3-дерево назови», «Составь пейзаж», «Да-Нет», «Лото» (дикие звери).
Наблюдения: за осенними изменениями в природе, за деревьями , за листопадом; за трудом взрослых на пришкольном участке,за птицами.
Исследовательская деятельность: сравнение овощей и фруктов (форма ,величина ,цвет ,вкус); сравнение листьев деревьев и кустарников (по форме ,величине,окраске ,поверхности);отличия птиц и диких животных (внешний вид ,среда обитания ,питание).
- «Что нам осень подарила?» (овощи и фрукты).
- Рассказ воспитателя: «Что посеешь ,то и пожнёшь» , «Нет трудов ,нет плодов.»; об осени и осенних изменениях в природе ; о птицах (перелётных и зимующих),о среде их обитания, питании .Рассказ «Как звери готовятся к зиме».
- Рассматривание муляжей овощей и фруктов; иллюстраций и картин с изображением природы осенью ,птиц ,животных
- Дидактические игры : «Съедобное - несъедобное», «Кто скорее соберёт», «С какой ветки детки», «Да-Нет», «Дом , папа ,мама, детёныш».
Очень интересные альбомы про осень, овощи и фрукты.
- Беседы : «При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами», «Что такое овощи и фрукты?» , «Какая польза от овощей и фруктов», «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в лесу?»,; о деревьях, их классификации.; «Почему птицы улетают на юг?», «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Обитатели леса».
- Разучивание пословиц ,поговорок ,стихотворений об осени , птицах и диких животных.
- Оформиление альбома «овощи и фрукты», «Приметы осени».
- Чтение стихотворений ,пословиц и поговорок об осени,птицах и диких животных.
- Э. Успенский «Как вырастили капусту», Ю.Тувим «Овощи», Е. Пермяк «Повар» ,Л. Толстой «Дуб и орешник», «Волк», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», Е .Благинина «Улетают , улетели », Машковская «Дело к зиме».
- Белорусская народная сказка «Пых»; «Зимовье зверей ».
- Рассматривание картин : Левитан «Октябрь», Бродская «Упавшие листья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-910410-1638474719.jpg)
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Краткосрочный проект, нацеленный на усвоение детьми сенсорных эталонов цвета;формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание опт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889967-1486365926.jpg)
Проект: "Разноцветная осень" в средней группе.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.Задачи проекта: 1. Развивать творческое воображение у детей.2. Развивать чувство сотрудничества родителей с ребёнком.3. Воспитыв...
Отчет о проектной деятельности «Разноцветная осень» в средней группе
Отчёт о проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794462-1464621018.jpg)
ПРОЕКТ « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕНЬКИ» в средней группе
Проект « Разноцветные деньки» в средней группе. Продолжительность: 1 неделя (19 ноября - 23 ноября)Участники проекта:Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: поз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/02/picture-1037108-1527955542.jpg)
Проект "Разноцветные фантазии" в средней группе "
Использование нетрадициоонных технологий в художественно-эстетическом развитии детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205084-1578662597.jpg)
Проект "Разноцветная неделя" в средней группе.
Творческий проект в средней группе- Разноцветная неделя .Целью проекта является закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....