Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора.
презентация
Презентация о видах музыкального фольклора и методика знакомства с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.pptx | 1.96 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»
Основные виды музыкального фольклора – песни, танцевальные мелодии, плясовые припевки (например, русские частушки), инструментальные пьесы и наигрыши.
Попевки на мотив рус. нар. песни «Я на горку шла » 1. Дай ладошечку , Моя крошечка, Я поглажу тебя По ладошечке . Взрослый, напевая песенку, поглаживает ребёнка по ладошечке . 2. Вот ладошечка , Моя крошечка, Ты погладь меня По ладошечке . Взрослый, напевая песенку, протягивает ребёнку свою ладонь; ребёнок гладит ладонь взрослого .
Народная песня. «Петушок», «Ладушки», «Зайка», «Сорока-сорока» «По малину в сад пойдём», « А я по лугу, а я по лугу». « Со вьюном я хожу». « Прялица », « Ой вставала я ранёшенько » « Во кузнице». « Солдатушки , браво ребятушки».
Игровой фольклор. « По лесной лужайке р азбежались зайки» («Зайчики и лисичка») «Шёл козёл по лесу» «Огород» (на мотив «Каравая») Есть у нас огород, в нем морковка (капуста, свекла) растет, Вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой низины. Огород, огород, что еще там растет?
Народные танцы. Хоровод Х оровод – один из основных видов народной хореографии.
Игра на детских музыкальных инструментах В младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, погремушке. В средней группе начинается обучание детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобен для этого металлофон и ксиллофон . В старшем и подготовительном возрасте большое внимание уделяется ансамблевой игре.
Методика информационно-рецептивный метод , когда происходит эмоциональный показ и образец педагога с рассматриванием наглядного пособия. Словесный метод , включающий в себя рассказ, художественное слово. Репродуктивный метод , направленный на закрепление знаний и навыков детей. Эвристический , направленный на проявление самостоятельности и творчества.
К онкурс самодельные русские народные инструменты.
Народные праздники
Спасибо за внимание. И чтоб отдыхала душа -пойте русские народные песни и танцуйте « Барыню»!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
Знакомство детей дошкольного возраста с бисероплетением, как одним из видов декоративно–прикладного искусства.
Данный материал предназначен для поэтапного обучения детей дошкольного возраста бисероплетению, где дети могут выразиться, раскрыть свои творческие способности, приобщиться к искусству. ...
Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам (все виды)
В материале представлена методика обучения детей всех возрастых групп прыжкам (все виды)...
Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам (все виды)
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)ПРЫЖОК — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс вып...
Консультация для воспитателей "Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора".
Консультация для воспитателей "Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора"....
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора
Всем приятно слушать слова русской народной песни! И очень жаль, что сейчас мы не умеем так образно говорить и петь, как наши предки… Как же оскудел наш богатый русский язык, каким примитивным ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ЗНАКОМСТВО РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВИДАМИ ТЕАТРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ"
методическая разработка все возрастные группы...