Методическое пособие "Волшебные крышечки"
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Волшебные крышечки
Что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой. И совершенно зря! Ведь это благодатный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. К тому же, это совершенно бесплатно, пробки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если перестать их выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышками от пластиковых бутылок.
Игры с крышками от пластиковых бутылок способствуют развитию:
- мелкой моторики;
- координации;
- пространственного мышления;
- сенсорных ощущений;
- творческого воображения;
- внимания;
- памяти;
- фантазии.
Используя пробки, можно изучать с ребенком:
- цвета;
- формы;
- размеры;
- числа,
- счет;
- буквы;
- обобщающие понятия и т.д.
Если игры с детьми проходят в детском саду, то они попутно развивают навыки взаимопомощи и плодотворного сотрудничества, самостоятельность, усидчивость, речь.
ПРОБКИ И НИЧЕГО БОЛЬШЕ
- Берем крышечки в песочницу: на песке из них прекрасно выкладываются всевозможные фигурки.
- Используем как элементы мозаики, выкладывая рисунки на столе или полу, а затем просим ребенка повторить рисунок или выложить что-то свое.
- Выкладываем в одну коробку крышечки разного диаметра, в другую – емкости, которые им соответствуют, и предлагаем малышу найти и закрутить крышки согласно размерам.
- Предлагаем ребенку запомнить количество или порядок расстановки нескольких пробок, отвернуться, а затем отгадать, какую крышку взрослый убрал или какие переставил. Чем старше ребёнок, тем выше сложность комбинаций.
- Насыпаем в большую ёмкость, как можно больше пробок – получится сухой бассейн, в котором можно просто поиграть или отыскать спрятанную в нем игрушку.
- Выставляем в ряд несколько пробок, а ребенок находит среди них одну лишнюю: другого цвета, размера, или с другим рисунком.
- Выкладываем на столе 2 почти одинаковых рисунка или 2 цепочки из пробок, просим ребёнка найти отличие (пропущена крышка, отличается по цвету, размеру, выставлена лишняя). Количество пробок и сложность рисунка зависят от возраста и возможностей малыша.
- Начинаем выкладывать логический цветовой ряд из пробок, а ребенок продолжает.
НЕМНОГО ДОРАБОТАЕМ
Если крышки раскрасить, наклеить на них что-то или взять дополнительные материалы, можно придумать огромное количество полезных игр для дошкольников в соответствии с возрастом.
- Шашки
- Собирай-ка
- Подбери крышку.
- Крестики-нолики
- Мозаика (крупные картинки для накладывания цветных крышек)
- Мозаика (собери по образцу)
- Лото
- Перескажи сказку
- Математические игры
- весёлая гусеница
- найди цифру
- божьи коровки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИВАЮЩИЙ ЯЩИК «ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШЕЧКИ» Разработала и изготовила воспитатель разновозрастной группы: Долгая Анна Николаевна НЕМНОГО ДОРАБОТАЕМ Если крышки раскрасить, наклеить на них что-то или взять дополнительные материалы, можно придумать огромное количество полезных игр для дошкольников в соответствии с возрастом. 1. Шашки 2. Собирай-ка 3. Подбери крышку. 4. Крестики-нолики 5. Мозаика (крупные картинки для накладывания цветных крышек) 6. Мозаика (собери по образцу) 7. Лото 8. Перескажи сказку 9. Математические игры - весёлая гусеница - найди цифру - божьи коровки МДОУ ИРМО «Детский сад «Берёзовый»» 664528, Иркутский район, р.п . Маркова, м-н Березовый, д. 161а Телефон: +7 (3952) 706-476
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для дидактической игры «Волшебные крышечки»
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостояте...
Методическая разработка «Крышечки из бросового материала».
Тема: "Крышечки из бросового материала". Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиям...
Методическая разработка Дидактическая игра "Необычные крышечки"
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...
Методическая разработка Дидактическая игра ФЭМП "Математические крышечки"
Описание: Данная игра предназначена для изучения и закрепления у старших дошкольников (5-7 лет) понятий «соседей» чисел, а также для закрепления счета до 10, ...
Методическая разработка STEM – как средство развития творческих и математических способностей младших дошкольников «Волшебные крышечки»
Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период. Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач, для решения которых требуется задействовать логическое мышление. И...
Методические рекомендации к игре "Логопедические крышечки"
Методические рекомендации...