Методическое пособие "Волшебные крышечки"
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Долгая Анна Николаевна

Волшебные крышечки

Что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой. И совершенно зря! Ведь это благодатный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. К тому же, это совершенно бесплатно, пробки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если перестать их выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышками от пластиковых бутылок.
            Игры с крышками от пластиковых бутылок способствуют развитию:

- мелкой моторики;

- координации;

- пространственного мышления;

- сенсорных ощущений;

- творческого воображения;

- внимания;

- памяти;

- фантазии.

                      Используя пробки, можно изучать с ребенком:

- цвета;

- формы;

- размеры;

- числа,

- счет;

- буквы;

- обобщающие понятия и т.д.

Если игры с детьми  проходят в детском саду, то они попутно развивают навыки взаимопомощи и плодотворного сотрудничества, самостоятельность, усидчивость, речь.
 

 

                  ПРОБКИ И НИЧЕГО БОЛЬШЕ

  1. Берем крышечки в песочницу: на песке из них прекрасно выкладываются всевозможные фигурки.
  2. Используем как элементы мозаики, выкладывая рисунки на столе или полу, а затем просим ребенка повторить рисунок или выложить что-то свое.
  3. Выкладываем в одну коробку крышечки разного диаметра, в другую – емкости, которые им соответствуют, и предлагаем малышу найти и закрутить крышки согласно размерам.
  4. Предлагаем ребенку запомнить количество или порядок расстановки нескольких пробок, отвернуться, а затем отгадать, какую крышку взрослый убрал или какие переставил. Чем старше ребёнок, тем выше сложность комбинаций.
  5. Насыпаем в большую ёмкость, как можно больше пробок – получится сухой бассейн, в котором можно просто поиграть или отыскать спрятанную в нем игрушку.
  6. Выставляем в ряд несколько пробок, а ребенок находит среди них одну лишнюю: другого цвета, размера, или с другим рисунком.
  7. Выкладываем на столе 2 почти одинаковых рисунка или 2 цепочки из пробок, просим ребёнка найти отличие (пропущена крышка, отличается по цвету, размеру, выставлена лишняя). Количество пробок и сложность рисунка зависят от возраста и возможностей малыша.
  8. Начинаем выкладывать логический цветовой ряд из пробок, а ребенок продолжает.

НЕМНОГО ДОРАБОТАЕМ

Если крышки раскрасить, наклеить на них что-то или взять дополнительные материалы, можно придумать огромное количество полезных игр для дошкольников в соответствии с возрастом.

  1. Шашки
  2. Собирай-ка
  3. Подбери крышку.
  4. Крестики-нолики
  5. Мозаика (крупные картинки для накладывания цветных крышек)
  6. Мозаика (собери по образцу)
  7. Лото
  8. Перескажи сказку
  9. Математические игры

- весёлая гусеница

- найди цифру

- божьи коровки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл скачать2.45 МБ
Файл скачать1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с крышками от пластиковых бутылок способствуют развитию: - мелкой моторики; - координации; - пространственного мышления; - сенсорных ощущений; - творческого воображения; - внимания; - памяти; - фантазии. Используя пробки, можно изучать с ребенком: - цвета; - формы; - размеры; - числа, - счет; - буквы; - обобщающие понятия и т.д. Если игры с детьми проходят в детском саду, то они попутно развивают навыки взаимопомощи и плодотворного сотрудничества, самостоятельность, усидчивость, речь. ПРОБКИ И НИЧЕГО БОЛЬШЕ 1. Берем крышечки в песочницу: на песке из них прекрасно выкладываются всевозможные фигурки. 2. Используем как элементы мозаики, выкладывая рисунки на столе или полу, а затем просим ребенка повторить рисунок или выложить что-то свое. 3. Выкладываем в одну коробку крышечки разного диаметра, в другую – емкости, которые им соответствуют, и предлагаем малышу найти и закрутить крышки согласно размерам. 4. Предлагаем ребенку запомнить количество или порядок расстановки нескольких пробок, отвернуться, а затем отгадать, какую крышку взрослый убрал или какие переставил. Чем старше ребёнок, тем выше сложность комбинаций. 5. Насыпаем в большую ёмкость, как можно больше пробок – получится сухой бассейн, в котором можно просто поиграть или отыскать спрятанную в нем игрушку. 6. Выставляем в ряд несколько пробок, а ребенок находит среди них одну лишнюю: другого цвета, размера, или с другим рисунком. 7. Выкладываем на столе 2 почти одинаковых рисунка или 2 цепочки из пробок, просим ребёнка найти отличие (пропущена крышка, отличается по цвету, размеру, выставлена лишняя). Количество пробок и сложность рисунка зависят от возраста и возможностей малыша. 8. Начинаем выкладывать логический цветовой ряд из пробок, а ребенок продолжает.

Слайд 2

РАЗВИВАЮЩИЙ ЯЩИК «ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШЕЧКИ» Разработала и изготовила воспитатель разновозрастной группы: Долгая Анна Николаевна НЕМНОГО ДОРАБОТАЕМ Если крышки раскрасить, наклеить на них что-то или взять дополнительные материалы, можно придумать огромное количество полезных игр для дошкольников в соответствии с возрастом. 1. Шашки 2. Собирай-ка 3. Подбери крышку. 4. Крестики-нолики 5. Мозаика (крупные картинки для накладывания цветных крышек) 6. Мозаика (собери по образцу) 7. Лото 8. Перескажи сказку 9. Математические игры - весёлая гусеница - найди цифру - божьи коровки МДОУ ИРМО «Детский сад «Берёзовый»» 664528, Иркутский район, р.п . Маркова, м-н Березовый, д. 161а Телефон: +7 (3952) 706-476


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для дидактической игры «Волшебные крышечки»

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостояте...

Методическая разработка «Крышечки из бросового материала».

Тема: "Крышечки из бросового материала".      Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиям...

Методическая разработка Дидактическая игра   "Необычные крышечки"

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...

Методическая разработка Дидактическая игра ФЭМП "Математические крышечки"

Описание: Данная игра предназначена для изучения и закрепления у старших дошкольников (5-7 лет) понятий «соседей» чисел, а также для закрепления счета до 10, ...

Методическая разработка STEM – как средство развития творческих и математических способностей младших дошкольников «Волшебные крышечки»

Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период. Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач, для решения которых требуется задействовать логическое мышление. И...