Методическая разработка Дидактическая игра ФЭМП "Математические крышечки"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Описание: Данная игра предназначена для изучения и закрепления у старших дошкольников (5-7 лет) понятий «соседей» чисел, а также для закрепления счета до 10, сравнения чисел и состава числа.
«Соседи числа»
Цель:
Закреплять навыки счётом в пределах в 10. Учить понимать вопрос – «какой по счёту?»
Задача:
- Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
- Активизировать в речи термин «соседние» числа;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать представления детей о составе числа;
- развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения;
- воспитывать интерес к играм математического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра "Математические крышечки" | 907.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра ФЭМП «Математические крышечки»
Воспитатель: Крыжановская М.В.
Описание: Данная игра предназначена для изучения и закрепления у старших дошкольников (5-7 лет) понятий «соседей» чисел, а также для закрепления счета до 10, сравнения чисел и состава числа.
«Соседи числа»
Цель:
Закреплять навыки счётом в пределах в 10. Учить понимать вопрос – «какой по счёту?»
Задача:
- Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
- Активизировать в речи термин «соседние» числа;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать представления детей о составе числа;
- развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения;
- воспитывать интерес к играм математического содержания.
Оборудование для игры: 2 комплекта крышек с цифрами от 1 до 10, 2 игральных кубика, поле для игры.
Правила игры:
1вариант.
Выложите «гусеничку» из пластиковых крышек, правильно подбирая крышки по числовой цепочке.
Воспитатель: Ребята, а сколько крыжечек вам понадобилось, чтобы выложить гусеничку?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем гусеничку в обратном порядке, начиная с хвоста, до головы.
Дети: (хором) 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: А теперь, назовите соседа цифры 6 на 1 больше
Дети: Семь
Воспитатель: Правильно. А назовите соседа на 1 меньше числа 9
Дети: Восемь.
Воспитатель: Молодцы. Теперь уберите все крышечки, я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и ставить соответствующую крышечку с цифрой.
- Сколько дней в неделе?
Дети: Семь
Воспитатель: Дети:
Воспитатель: Вторник, какой по счету день недели?
Дети: Второй (ставят цифру 2)
Воспитатель: Назовите соседей вторника и поставьте соответствующие цифры
Дети: Понедельник и среда (ставят цифру 1 и 3)
Воспитатель: Какие выходные дни?
Дети: Суббота и воскресенье (6 и 7)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.
Ребёнок в индивидуальном порядке собирает «гусеницу» в соответствии с цифрами на крышечках. (от 1 до 10 и обратно). Двое детей собирают свою «гусеницу». Выигрывает тот, кто собрал правильно и быстрее.
- Посчитай в обратном порядке;
- Назови соседние числа.
2 вариант. На поле с двух сторон выставляются фишки от 1 до 10. По считалочке выбирается первый ходящий. Бросает 2 кубика, считает выпавшие точки и откладывает соответствующие фишки в свою коробку. Побеждает тот, кто первый соберет больше цифр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"
Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...
Методическая разработка Дидактическая игра "Необычные крышечки"
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...
Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.
В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....