Методические рекомендации к игре "Логопедические крышечки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Васютина Дина Николаевна

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_igre.docx232.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6»

г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 

Логопедическая игра

 «Волшебные крышечки»

   C:\Users\Дима\Desktop\1651126221685.jpg                       C:\Users\Дима\Desktop\1651126221675.jpg

Выполнила: учитель-логопед

Васютина Д.Н.

dnvolkova@mail.ru

89237727552

http://sad-6.3dn.ru/

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №6»

Линникова Л.А.

83915551794

Логопедическая игра

 «Волшебные крышечки»

Актуальность: Одной из важнейших задач при подготовке  к школе является формирование у детей навыка  звукового анализа и синтеза, т.к. его несформированность  влечет  за собой нарушение чтения и письма. В связи с этим и была создана эта игра.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), (как для индивидуальной работы, так и работы в группах)

Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи: 

- формируются навыки звукового анализа;

- учатся выделять звуки, различать твёрдые и мягкие согласные;

- определять позицию звука в слове, а также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.

- развивается мелкая моторика рук.

Материал: крышечки с буквами, крышечки с цветами (красный, синий , зеленый), картинки со схемами, коробка ( домик) для крышек.

Ход игры:

У детей стоит большая коробка , картинки и цветные крышечки. Синий цвет – твердые согласные, зеленый цвет – мягкие согласные, красный цвет – гласные, так же крышечки с буквами. Детям дают различные задания.  «Составь схему слова», «Назови картинку и найди первый (последний звук, звук в середине слова)», «Назови какой это звук (гласный, согласный, твердый, мягкий)», «Подбери слово к схеме», «Составь слово из букв»

Дети получают карточки с картинками. В названиях, изображенных на них предметов, заданный звук находится в начале, в середине и в конце слова. Дети составляют схемы слов – прикладывают цветные крышечки, где  ( в начале, в середине или в конце слова) находится заданный звук. После по этим картинкам составляют слова, но уже из букв и прикрепляют их к коробочке.

 «Каждому звуку свою комнату»

Играющие получают домик (коробку) с множеством окошек. В домик должны поселиться жильцы – « слова», причем каждый звук должен жить в отдельной комнате. Дети подсчитывают и делают вывод, сколько звуков должно быть в слове. Затем ведущий произносит слова или показывает на картинках, а играющие называют каждый звук отдельно и выкладывают крышечки  на окошки дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...