Методические рекомендации к игре "Логопедические крышечки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6»
г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Логопедическая игра
«Волшебные крышечки»
Выполнила: учитель-логопед
Васютина Д.Н.
89237727552
Заведующий МАДОУ
«Детский сад №6»
Линникова Л.А.
83915551794
Логопедическая игра
«Волшебные крышечки»
Актуальность: Одной из важнейших задач при подготовке к школе является формирование у детей навыка звукового анализа и синтеза, т.к. его несформированность влечет за собой нарушение чтения и письма. В связи с этим и была создана эта игра.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), (как для индивидуальной работы, так и работы в группах)
Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи:
- формируются навыки звукового анализа;
- учатся выделять звуки, различать твёрдые и мягкие согласные;
- определять позицию звука в слове, а также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.
- развивается мелкая моторика рук.
Материал: крышечки с буквами, крышечки с цветами (красный, синий , зеленый), картинки со схемами, коробка ( домик) для крышек.
Ход игры:
У детей стоит большая коробка , картинки и цветные крышечки. Синий цвет – твердые согласные, зеленый цвет – мягкие согласные, красный цвет – гласные, так же крышечки с буквами. Детям дают различные задания. «Составь схему слова», «Назови картинку и найди первый (последний звук, звук в середине слова)», «Назови какой это звук (гласный, согласный, твердый, мягкий)», «Подбери слово к схеме», «Составь слово из букв»
Дети получают карточки с картинками. В названиях, изображенных на них предметов, заданный звук находится в начале, в середине и в конце слова. Дети составляют схемы слов – прикладывают цветные крышечки, где ( в начале, в середине или в конце слова) находится заданный звук. После по этим картинкам составляют слова, но уже из букв и прикрепляют их к коробочке.
«Каждому звуку свою комнату»
Играющие получают домик (коробку) с множеством окошек. В домик должны поселиться жильцы – « слова», причем каждый звук должен жить в отдельной комнате. Дети подсчитывают и делают вывод, сколько звуков должно быть в слове. Затем ведущий произносит слова или показывает на картинках, а играющие называют каждый звук отдельно и выкладывают крышечки на окошки дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...