Методическая разработка НОД по сенсорному развитию на тему "Разноцветные крышечки" для младшей группы (2-3 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

Мусакиева Кристина Викторовна

Конпект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx168.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №89 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по теме:

«Разноцветные крышечки»

по сенсорному развитию в первой младшей группе

Составила:

Воспитатель

Мусакиева Кристина Викторовна

Санкт-Петербург

2024

Цель: формирование представлений детей о сравнении предметов по цвету и размеру, развитие сенсорных способностей детей (восприятие цвета и размера, мелкой моторики рук, координации движений)

Задачи:

Образовательные

  • учить различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • закреплять знания о форме (круг);
  • развивать умение группировать предметы по цвету,
  • знакомить с понятием «большой», «маленький»

Развивающие

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительное восприятие и внимание;
  • развивать координацию глаз и рук;
  • стимулировать речевую активность.

Воспитательные

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать интерес к игровой деятельности;
  • формировать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Пластиковые крышечки от бутылок разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) – большие и маленькие; игрушечный контейнер для сбора крышечек; дидактическая игра «разноцветные крышечки», мягкая игрушка (мишка), которая будет помогать в игре, аудиозапись веселой детской музыки.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Словарная работа:

Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и предназначение крышек, большой-маленький, круглый, зеленый, желтый, синий, красный, солнце, трава, небо, цветы

Предварительная работа:

1. Рассматривание и сравнение крышек по форме, цвету, размеру

2. Разнообразные игры с крышками.

3. Опыты и эксперименты с крышками.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель собирает детей вокруг себя, приветствует их и показывает мягкую игрушку (Мишку).

Включает песенку «Мишка косолапый».

«Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это мишка. Он очень любит играть с разноцветными крышечками. Давайте поиграем с ним вместе!»

Воспитатель показывает детям разноцветные крышечки, называя цвета. Просит детей повторить названия цветов. Можно использовать игровой прием: «А какого цвета эта крышечка? Красная! А эта? Синяя!»

Воспитатель обращает внимание на размер крышечек: «Смотрите, есть большие крышечки и маленькие крышечки»

2. Основная часть

1. Игра «Собери крышечки по цвету». Воспитатель ставит на стол три коробочки разных цветов (красная, синяя, желтая) и просит детей разложить крышечки по соответствующим коробочкам. Воспитатель помогает детям, подсказывая и поощряя их действия: «Молодец, правильно!», «Умница!»

2. Игра «Большие и маленькие». Воспитатель предлагает детям найти большие и маленькие крышечки одного цвета (например, красного) и сравнить их по размеру. «Какая крышечка большая? А какая маленькая?»

3. Игра «Построй башенку». Детям предлагается построить башенки из крышечек, чередуя цвета и размеры. Воспитатель оказывает помощь, если требуется. Можно устроить соревнование, кто построит самую высокую башенку: «Какая красивая башенка!»

4. Физминутка «Мишка, косолапый»

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку, отдхают.

5. Дидактическая игра «Разноцветные крышечки». Воспитатель предлагает детям найти

крышечки нужного цвета и прикрутить их в определенное место. Дети стараются опись то, что они видят на картинке с крышечками: солнце, трава, небо, цветы. Изучают способ откручивать и закручивать крышечки.

3. Заключительная часть

Подведение итогов. Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия, хвалит детей за старание и активное участие.

Дети собирают крышечки в контейнер или корзину под руководством воспитателя. Можно использовать игрушечный транспорт, например, машинку или грузовик. «Давайте поможем Мишке собрать все крышечки!».

Прощание с Мишкой.

blob: C:\Users\User\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»

Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей  к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы.Тема"Овощи"

Методическая разработка конспекта НОД  по развитию речи для второй младшей группы. Тема"ОВОЩИ"....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей  понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...