календарно-тематическое планирование на тему "Поэзия и дети"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование на тему "Поэзия и дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_deti_i_poeziya.docx | 49.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (5-6 лет) на неделю 22.11.2021-26.11.2021
Тема недели: «Поэзия и дети».
Цель: воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге.
Итоговое мероприятие: концерт «Любимые стихи».
Дата проведения: 26.11.2021
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 22.11.2021 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 3 Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают по-словицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? Цель: прививать правила обращения с книгой. | Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 с Катей, Егором, Мартином и Шамилем. | Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. | В книжный уголок добавить книги со стихотворениями об осени. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. |
ООД | Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (по плану физ. инструктора). | ||||||
Подготовка к обучению грамоте. Тема: знакомство с согласными звуками [ш], буквой Ш. Цель: продолжать учить детей определять место согласного звука в трех позициях, научить складывать слова из букв. (Т.Н. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе, стр. 148) | |||||||
Занимательная информатика. (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П.и. «Волк во рву». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Наблюдение осенний ветер – предложить определить силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра, стараясь не повторяться. | Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Мартином, Арсением, Русланом и Румайсо. Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие. | Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина). Цель: закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. | Трудовая деятельность: уборка на участке – развивать трудолюбие. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы К. Чуковский «Путаница». Цель: формировать умение отвечать на вопросы. | Д/И «Назови первый звук в словах – весна, луна, зонт, бублик и т.д.» Цель: развивать фонематический слух. (Катя, Соня, Матвей, Даня Г.) | Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) | Просмотр презентаций «Великие поэты». Конструирование: «Строим полки для книг» Цель: развивать умение работать в паре. | |||
Прогулка | П/и «Удочка». Цель: совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног. Наблюдение за автомобилями. Цель: продолжать учить различать машины по их назначению. | Повторить дни недели и названия осенних месяцев с Арманом, Даней Д., Абубой и Варей. | Дидактическая игра: «Третий лишний» (Лес, дерево, коза). Цель: учить определять в ряду «лишнее» слово и объяснять свой выбор. | Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 23.11.2021 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 3. Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. | Индивидуальная работа С Семеном, Егором, Матвеем и Варей . Словесная игра: «Назови ласково» - формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные. | Дидактическая игра: «Сложи картинку» - воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату | Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки. Цель: формировать бережное отношение к книгам. | Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают. . |
ООД | Окружающий мир. Тема: птицы разных стран. Цель: развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. Воронеж 2005, с. 40) | ||||||
Приобщаем к изобразительному искусству. Рисование: «Расписное платье». Цель: Учить рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство «ткани». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр. 84) | |||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. (По плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами – развивать умение находить отличия. П/И «Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. | Стимулировать Дениса, Мери и Румайсо к движению, к прыжкам с небольшой высоты с помощью игры «Птички на ветке». Цель: побуждать двигаться малоактивных детей | Дидактическая игра: «Угадай слово» - продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворений про осень Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Выучить стихотворения с Есенией, Абубой, Даней Г. ко дню матери. Упражняться в прямом и обратном счете с Мартином, Арманом. | Упражнение: «Какая буква» - развивать слуховое восприятие. | Инсценировка: по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение. | |||
Прогулка | П.и. «Ловишки» - развивать ловкость Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения с Арсением, Русланом, Шамилем, Семеном. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность.. | Трудовые поручения: подмести веранду от песка. Цель: приобщать дошкольников к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 24.11.2021 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 3. Беседа: «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря | Предложить нарисовать обложку к любимому стихотворению Матвею, Кате, Румайсо, Мартину. Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук | Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к стихотворениям - продолжать знакомить детей с иллюстрациями к стихотворениям, дополнить знания по данной теме. | Беседа: ребенок на дороге. Цель: предупреждение детского травматизма. (Артем Д., Варя) |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Тема: день матери. Профессии мам. Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке, используя свои знания о профессиях в сфере ателье и почты. (Авторский конспект) | ||||||
Делаем первые шаги в математику. Тема: знакомство с овалом. Ориентировка в пространстве. Цель: развитие логического мышления, памяти; закрепление порядкового счёта до десяти; обучение находить правую и левую стороны. Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева «Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе», стр.70 | |||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. (По плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой Цели: продолжать учить определять состояние погоды; П/и «Догони пару» - развивать скоростные качества. | «Сбей кеглю» с Аней, Денисом, Егором и Матвеем Б. Ц: учить бросать мяч в цель; развивать меткость. | Дидактическая игра: «На что похоже» - развивать внимание, зрительную память. | Трудовые поручения: подмести дорожку. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке. | ||
Вечер | Постепенный подъем. Комплекс гимнастики пробуждения № 3, ходьба по массажным дорожкам. Чтение х/л: Е. Благинина «Посидим в тишине» | Упражнение: "Книга - книжечка" - упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов с Есенией, Даней Г., Румайсо. | Изготовление подарков для мам ко дню матери. | Предложить детям игры: в центре изо: раскраски, трафареты, пластилин; В строительном центре: лего, конструкторы; Развивающие игры: лабиринт. | |||
Прогулка | П/Игра "Кот и мыши"- удовлетворить потребность в беге. | Повторить ходьбу со сменой темпа движения с Мери, Мартин, Матвей и Егор. | Наблюдение: за птицами, прилетающими на участок. Назвать их. | Игровая ситуация "Берегите природу" - формировать экологическую культуру у детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 25.11.2021 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 3. Беседа: о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. | «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке с Катей и Семеном. | Дидактическая игра: «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. | Ручной труд «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге. | Консультация для родителей «Подвижная игра – одно из эффективных средств развития ребёнка» (Аня, Руслан) |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Тема: | ||||||
Приобщаем к изобразительному искусству. Рисование «Белая береза, под моим окном…» Цель: развивать чувство цвета. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр. 92) | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (на прогулке). | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц. П/и «Солнышко и дождик» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя . | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Мери, Арманом, Катей и Матвеем. Цель: развивать меткость детей. | Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность | Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру. | ||
Вечер | Подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения № 3, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стихотворения по мнемотаблице. | С Артемом, Русланом и Семеном Аппликация «Пригласительный билет на театрализованное представление» - закреплять умение детей задумывать содержание своей работы | Дидактическая игра: « Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"- формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах | Сюжетно – ролевая игра: "Книжный магазин"- учить согласовывать роли и поведение во время игры. | |||
Прогулка | П/и «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. | Упражнять в беге на скорость (Арсений, Мартин, Катя, Варя) | Наблюдение: за погодой - предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки осени. | Краеведение: «Знаменитые люди города» - способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими людьми. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 26.11.2021 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 3. Беседа с детьми «Мой домашний адрес» - закреплять знания о своем месте проживания. | Индивидуальная работа с Русланом, Денисом «Далеко-близко» - формировать умение различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов | Проведение итогового мероприятия концерт «Любимые стихи». | Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой. |
Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей (Арсений, Мери, Есения) | |
ООД | Ребенок входит в мир социальных отношений. Тема: мы живем в России. Цель: продолжать знакомить с родной страной (города; герб ,флаг, гимн). (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. Воронеж 2005, с. 118-121) | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (по плану физ. инструктора). | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П/и «Воробушки и автомобиль» - Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место. Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и их видах. | П/и «Сделай фигуру». Цель: развитие мышления. (Румайсо, Катя, Матвей, Артем.) | Дидактическая игра: «Кто что слышит?» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. заучить загадку: Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга) | Игры детей с выносными материалами. Подвижные и сюжетно – ролевые игры детей по их выбору. Трудовые поручения: кормление птиц. | |||
Вечер | Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о сказочных героях - закреплять и обобщать знания о сказочных героях. | Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему "Герои сказок" (Матвей и Есения) | Студийно-кружковая работа «Юные исследователи» на тему: мех. Зачем зайчику другая шуба. Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Придумывание и зарисовывание мнемотаблиц к знакомым стихотворениям. | ||||
Прогулка | П/ и. «По камушкам» - упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики). | «Кати в цель». Цель: развивать глазомер. (Артем, Катя, Шамиль, Даня) | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Сюжетно – ролевая игра: «Строители» - Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...