Использование развивающих центров рекреаций ДОУ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_razvivayushchih_tsentrov_rekreatsiy_dou.docx | 18.41 КБ |
ispolzovanie_razvivayushchih_tsentrov.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» комбинированного вида
397906, Воронежская область, город Лиски, ул. Островского, дом № 17-а
Выступление на районном семинаре
Доклад-презентация
«Использование развивающих центров рекреаций ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Подготовил воспитатель 1КК: Раева А. В
Лиски 2018г
Использование развивающих центров рекреаций ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Актуальность:
Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентация на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения формирование компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к самому себе. Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Цель: Создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ,
с учетом ФГОС и ведения инновационной деятельности.
Задачи:
1. Многофункциональное использование всех помещений детского сада.
2. Расширение двигательного пространства, для увеличения двигательной нагрузки.
3. Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение
санитарно - гигиенических норм.
4. Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;
5. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред,
их рациональное расположение.
6. Предоставление возможности для исследования, поисковой
деятельности, экспериментирования.
7. Создание мобильной, трансформируемой обстановки во всех помещениях
учреждения, для совместного проектирования и изменения окружающего
пространства детьми и взрослыми.
По моему мнению, переходя порог детского сада, ребёнок должен попадать в сказочный мир доброты и чуда, чтобы у него возникло желание приходить сюда снова и снова.
Грамотное оформление стен в детском саду способно влиять на психическое и эмоциональное состояние детей. На территории дошкольного учреждения ребенок проводит большую часть своего времени, с ранних лет воспитывая в себе эстетическое восприятие окружающего мира. Чтобы интерьер воздействовал на воспитанников нужным образом, необходимо спланировать его до мельчайших подробностей.
Оформление детского сада – это часть воспитательной работы. Ведь от того, в какой атмосфере и обстановке малыши будут проводить время, зависит их общее эмоциональное состояние. Наши воспитанники в течении дня много раз проходят по коридорам детского сада, в столовую, на занятия в музыкальный и спортивный зал, на прогулку. Кроме того, в зависимости от того, как оформлены коридоры в ДОУ создается первое впечатление о детском саде. Ведь не все пройдут и увидят группы и кабинеты, поэтому очень важно, что бы именно коридор был оформлен красиво, эстетично и не так как у всех.
Таким образом, в оформлении стен нашего детского сада, мы постарались охватить все образовательные области. Войдя в наш детский сад вы сразу погружаетесь в атмосферу народного быта– музей «Русская изба»,основная задача которого знакомить детей с русской культурой и традициями. В пополнении музея экспонатами участвуют не только сотрудники детского сада, но и дети с родителями.
В нашей рекреации есть Центр Краеведения, в котором дети получают знания о заповедных местах Воронежского края. А помогает им в этом мини-репродукция Красной книги, в которой мы поместили информацию о Воронежском государственном заповеднике, Новохапёрском заповеднике, заповеднике Костёнки, Заповедном лесном массиве «Шипов лес».
В нашем детском саду вы можете посетить «Школу Аркадия Паровозова» и узнать о правилах дорожного движения, став действующим лицом в игре по ПДД используя макет улицы, на котором взрослый ставит задачу перед ребенком найти решение выхода из ЧС, используя макеты спецтранспорта, а так же карточки с заданиями.
В данном секторе дети получают знания не только о спецмашинах, но и других видах транспорта, которые являются помощниками человека. Например, грузовой транспорт, доставляющий овощи и фрукты в наш игровой центр «Магазин».
В «Магазине» дети могут познакомиться с классификацией овощей и фруктов, научиться различать цвета, определять размер и форму, поупражняться в счете. В этой зоне воспитанники могут ознакомиться с профессией продавец, через сюжетно-ролевую игру.
На стенах рекреаций детского сада много сенсорных игровых элементов, способствующих развитию мелкой моторики, логического мышления, воображения детей (бизиборд, паутинка, липучки, сенсорные мешочки).
Заинтересовать детей работать в таких центрах, предлагается через игры-квесты. Например: Квест-Африка, коллективно выполняя задания которого, дети находят сокровища пиратов.
Педагог может планировать не только групповую, но и индивидуальную работу используя различные центры рекреаций. Например путешествие на «Воздушном шаре» познакомит с Книжкой –развивашкой, которая наполнена множеством различных заданий, после их выполнения ребенок может отобразить свое настроение, впечатление на меловых досках цветными мелками. Книгой могут воспользоваться и родители.
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Познакомиться с музыкальными инструментами, потрогать их, услышать их звучание можно в нашем Музыкальном центре «До-ре-мишка».
Свои творческие способности дети могут проявить в Центре «В гостях у сказки». Обыгрывая действия сказки на фланелеграфе, ребенок развивает речь, воображение, память, умение вести диалогическую речь.
Наша работа на этом не закончена, в дальнейшем мы планируем пополнять нашу сферу новыми элементами, задумками.
В ДОУ очень важную роль играет развивающая среда, очень важно, что бы именно коридор был оформлен красиво, эстетично, чтобы всё, что окружает ребёнка, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше, пусть не бурю, а небольшой штормик положительных эмоций. Ребёнок вырастет, и кто знает, быть может, обживёт, обыграет, обустроит свою жизнь согласно представлениям о гармонии и красоты для будущих поколений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентация на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения формирование компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к самому себе. Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Цель: Создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ, с учетом ФГОС и ведения инновационной деятельности. Задачи: 1 . Многофункциональное использование всех помещений детского сада. 2 . Расширение двигательного пространства, для увеличения двигательной нагрузки. 3 . Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно - гигиенических норм. 4 . Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособии в соответствии с возрастом детей; 5 . Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение. 6 . Предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования. 7. Создание мобильной, трансформируемой обстановки во всех помещениях учреждения, для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.
Музей «Русская изба»
Центр Краеведения
Центр Безопасности - Школа «Аркадия Паровозова»
Школа Аркадия Паровозова
Школа Аркадия Паровозова
Мини-огородик
Магазин
Игровые элементы
« Бизиборд »
Игра «Найди пару» Игра «Собери цветок»
Путешествие в Африку
Путешествие на воздушном шаре
Музыкальный центр «До-ре-мишка»
В гостях у сказки
В рекреации детского сада оформлен стенд "Конвенция по правам ребёнка"
Вывод В ДОУ очень важную роль играет развивающая среда, очень важно, что бы именно коридор был оформлен красиво, эстетично, чтобы всё, что окружает ребёнка, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше, пусть не бурю, а небольшой штормик положительных эмоций. Ребёнок вырастет, и кто знает, быть может, обживёт, обыграет, обустроит свою жизнь согласно представлениям о гармонии и красоты для будущих поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе «Работа в развивающих центрах».
Занятие в старшей группе «Работа в развивающих центрах».Подготовила Лихоманова А.С.Цель.Воспитание чувства эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе. Задачи.Учить детей ориентиро...
Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей
Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода....
Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей
Центры развития активности детей в групповых помещенияхОбразовательная областьЦентры активностиИнтегративная направленность деятельности центраПознавательно-речевое направление развития детейПознаниеИ...
КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров
ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...
1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...
1.4.Организация развивающей предметно - пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)
1.4.Организация развивающей предметно - пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)...
Использование развивающих центров рекреаций ДОУ в работе с детьми
Презентация Использование развивающих центров рекреаций ДОУ в работе с детьми....