Занятие в старшей группе «Работа в развивающих центрах».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие в старшей группе «Работа в развивающих центрах».
Подготовила Лихоманова А.С.
Цель.Воспитание чувства эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Задачи.
Учить детей ориентироваться по схеме и карте.
Обучать детей включаться в самостоятельную творческую работу.
Развивать у детей способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. формировать умение применять на практике полученные знания.
Формировать умение применять на практике полученные знания.
Понимать, чувствовать, воссоздавать в процессе театрализованной деятельности произведения художественной литературы.
Поощрять использование различных видов изобразительной деятельности.
Закреплять знания по безопасности дорожного движения.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование.
- Листы бумаги различной фактуры, ёмкости с водой, схема, условные обозначения, карандаши, салфетки, фартуки;
- Макеты домов, дорог, дорожных знаков, мелкие машинки, схема;
- Театр скрепок, книга-именинница, карточки фрагментов;
- Куклы, посудка, заменители в «магазине», «парикмахерской», схема;
-Подготовленный «слоеный» пластилин, схема;
- Игра «Геоконт», «Сложи узор».
Предварительная работа.
Чтение сказки «Гуи-лебеди»; СРигры «Семья», «Магазин», «Салон красоты»; изготовление макетов домов; рисование бабочки, лепка бабочки традиционным способом; игры «Сложи узор»; опыты по исследованию свойств воды.
На доске обозначения центров – «Карта дня» На детях пейджики с изображением центров, у некоторых в красной рамочке.
5 минут.
| Сегодня мы с вами проведем время очень интересно. Нас ждет интересное путешествие по нашим центрам. И после ваших «путешествий» вы поделитесь своими впечатлениями. Прежде чем отправиться, посмотрите – это «Карта дня» она поможет нам определиться какую работу мы будем сегодня выполнять. Приложение№1. Давайте посмотрим и вспомним названия наших центров. Посмотрите, на карте есть задания, давайте с ними ознакомимся. Познавательно-исследовательский центр. . Посмотрите у кого такое же обозначение? – вы идете заниматься сюда. У кого обозначение в красной рамочке? – значит ты руководитель своей группы. Чем вы будете заниматься в познавательно-исследовательском центре?
Следующая группа отправляется в театральный центр, где нужно будет проявить своё актёрское мастерство. Именины какой книги вы будете отмечать?
Что ваша группа будет делать в центре игры и игрушки?.
В центр строительства отправляется ваша группа. Чем вы будете там заниматься, Артём?
Так, а в творческую мастерскую отравится ваша Чем вы будете заниматься?
А куда же вы отправитесь?
Вы не просто будете выполнять задания, полученные у «Карты дня», а будете работать в центрах определенное время – 15 минут. У меня есть песочные часы на 5 минут. Скажите, сколько раз их надо перевернуть, чтоб было 15 минут? По окончания времени прозвучит колокольчик. Приложение №2. Дети расходятся по центрам
|
Дети называют.
Достают из «кармашка» на карте карточку с рисунком бумаги и воды.
– Мы будем проводить опыты и выясним как бумага взаимодействует с водой
-- Именины сказки «Гуси – лебеди».
-- Мы будем отмечать день рождения куклы!
-- Мы построим настоящий город в котором будут жители, дома, дороги, транспорт.
-- Мы будем заниматься со слоёным пластилином!
-- Мы пойдем в центр развивающей игры, где покажем свои умения в играх!
-- Три раза! |
|
|
|
Познавательно-исследовательский центр. |
Помочь детям замерить и записать время.
Изготовление гусеницы, жуков из мокрых салфеток. Приложение №3. | Дети рассматривают схему последовательности выполнения задания. Опускают разные виды бумаги (салфетки, тетрадный лист, гофрированная бумага, картон, фольга) в воду, наблюдают и фиксируют свои наблюдения в таблице. После этого проводят небольшую творческую работу с мокрой салфеткой.
|
Театральный центр. | На планшете ярким бантом украшена сказка «Гуси – лебеди».
| Дети рассматривают книгу, затем схемки 2-х фрагментов из этой сказки. Обыгрывание с помощью театра скрепок фрагмента «гуси-лебеди украли Ваню», и «разговор Маши с яблонькой».
|
Центр игры и игрушки. | Игровая ситуация – день рождения куклы. Распределение ролей: именинница, мама куклы, продавец в магазине, мастер в салоне, гости. Приложение №4. | Именинница идет в салон, там мастер делает ей прическу. Мама накрывает на стол. Гости покупают в магазине подарки. Именинница встречает гостей, принимает подарки. Гости дарят подарки, поют для имениннице песню. Все пьют чай.
|
Центр строительства.
| По схеме нужно расставить дома, знаки дорожные. Обыгрывание постройки. Приложение №5 | Дети рассматривают дома, затем дорожные знаки, и согласно схеме их расставляют. |
Центр «Творческая мастерская» | Бабочка из слоеного пластилина. Приложение №5. | Дети, опираясь на схему последовательности работы изготавливают пластилиновую бабачку. |
Центр развивающей игры. | Геоконт. Сложи узор. Приложение №6. | Дети выполняют задания, опираясь на схемы. |
5 минут. | Звучит колокольчик, дети заканчивают свою работу в центрах. Давайте теперь все вместе посмотрим какие задания были в разных центрах, и какую работу вы выполнили. Познавательно-исследовательский центр. Как вы думаете из чего ребята выполнили эту поделку? Каким образом они это сделали? Что дети делали с бумагой? Какая бумага быстрее всего впитывает воду?
Театральный центр. Посмотрите на декорации, какие фрагменты сказки дети обыгрывали?
Центр игры и игрушки. Давайте тоже поздравим именинницу – споем ей поздравительную песню.
Центр строительства. Давайте посмотрим на город, который построили дети. Как вы его назвали? Центр «Творческая мастерская». Дети, расскажите, пожалуйста как вы смогли сделать таких красивых бабочек?
Центр развивающей игры. Дети, посмотрите, получилось ли похоже на образец? Было ли трудно?
|
Опускали в воду салфетки, отжимали их и скатывали в шарики. Опускали в воду листы бумаги, наблюдали, записывали. Быстрее всего – салфетка. 1-й – Маша разговаривает с яблонькой, 2-й – Маша догоняет гусей-лебедей, которые украли Ваню. Дети поют.
Дети говорят название города.
Дети рассказывают, показывая схему и готовую работу.
Дети рассматривают, говорят, что было интересно |
1 минута | Что можно сказать – справились ли мы с заданиями? Молодцы! Что было интереснее? Мы были на дне рождения куклы и ей вы делали сюрпризы и подарки. Они были настоящие? А я вам тоже приготовила сюрприз настоящий! (сладкий сюрприз). | Мы все справились!
Ответы детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"
Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»
ЦельПродолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.Задачи1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать уме...
Конспект занятия в старшей группе: "Осени дары" совместно с работником библиотечно - эстетического центра.
Приглашая на занятия интересных людей, мы развиваем любознательность детей, обогащаем их эмоциональную сферу. Даем возможность продемонстрировать свои знания....
Родительское собрание в старшей группе «Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год»
laquo;Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год»...
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)...
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»....
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическ...
Комментарии
"занятие" свободной