Дидактические игры и упражнения как средство развития зрительной памяти у детей 4-7 лет.
статья (средняя группа)
Память – способность к запоминанию, сохранению, накоплению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей человека, являясь необходимой основой для приобретения новых знаний, формирования различного рода умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Через игровую деятельность и движется ребенок, в этом смысле она может быть названа ведущей, так как определяет развитие.
Л. С. Выготский
Память – способность к запоминанию, сохранению, накоплению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей человека, являясь необходимой основой для приобретения новых знаний, формирования различного рода умений и навыков. [21; 182]
Память – важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности. Она обеспечивает единство и целостность человеческой личности, сохранение и передачу исторического, культурного, индивидуального опыта.
В дошкольном возрасте память является одной из центральных психических функций, от нее зависит развитие других функций.
Дошкольный возраст — это период, когда создаются наиболее благоприятные условия для развития памяти, оно определяет развитие всех высших психических функций ребенка и необходимо для выполнения любой деятельности. В связи с быстрым развитием информационных технологий, изучение свойств памяти ребёнка данного возраста становится всё более актуальным.
Проблема развития зрительной памяти у детей занимает особое место в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности.
Фактически память любого человека можно считать строго индивидуальной, неповторимой, поскольку она представляет собой отражение опыта конкретного индивида. [1, 94, 95]
Огромный вклад в изучение памяти внесли отечественные ученые, рассмотревшие в своих трудах вопросы онтогенеза памяти в дошкольном детстве (П. П. Блонский, П. И. Зинченко, З. М. Истомина, А. Н. Леонтьев, А. А. Смирнов и др.).
Исходя из задач, в центре внимания должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию.
Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию:
— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
— использование дидактических игр;
—применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти.
Своеобразие дидактической игры состоит в том, что она выступает одновременно как вид игровой деятельности и как форма организации взаимодействия со взрослыми. В дидактической игре ребёнок усваивает общественно выработанные средствами способы умственной деятельности, не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их, у него развиваются познавательные процессы и способности. [3,77]
А.К. Бондаренко указывает, что организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ [1; 30]
С помощью взрослых ребёнок активно начинает использовать простейшие приёмы запоминания. Запомнить картинки ребёнку легче. Если складывать их по группам изображённых на них предметов: посуда, фрукты, одежда и т.д. Его память становится всё более подвластной ему.
Используя возможности развития памяти дошкольников, можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед ними дошкольное обучение.
Вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались многими исследователями: Ф.Н. Блехер, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером, Е.Ф. Иваницкой, Е.И. Радиной, А.И. Сорокиной, Е.И. Удальцовой, А.П. Усовой, Б.И. и многими другими. Во всех их исследованиях подтверждается взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.
Оценивая дидактическую игру и ее роль в системе обучения, А.П. Усова писала: «Дидактические игры, игровые задания приемы позволяют повысить память детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, вносят занимательность». [6; 46]
Цель исследования: изучение влияния дидактических игр на развитие зрительной памяти у детей седьмого года жизни.
Объект исследования: особенности развития зрительной памяти у детей седьмого года жизни.
Предмет исследования: дидактические игры как средство развития зрительной памяти у детей седьмого года жизни.
Задачи исследования:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-272500-1530190650.jpg)
Игры и упражнения по развитию зрительной памяти, как средства коррекции смешанной дисграфии
Пособие расчитано для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в формировании навыков письма. Содержит различные игры и упражнения, построенные в игровой форме, которые н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-413832-1393737022.jpg)
"Дидактическая игра, как средство развития зрительной памяти у детей с ОНР"
Краткое описание опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557233-1419854570.jpg)
Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР
статья из личного опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-194619-1630077039.jpg)
Рекомендации для родителей "Дидактическая игра, как средство развития зрительной памяти у детей"
Дидактические (развивающие) игры помогут развитию зрительной памяти дошкольников. Так как, это необходимо и актуально сегодня для разностороннего развития ребенка, и поможет ему лучше усвоить социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-985403-1600840131.jpg)
Развитие зрительной памяти у детей дошкольного возраста посредством игры
Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. По результатам исследования установлено, что у большинства людей зрительная память является ведущим видом...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212761-1361976494.jpg)
Дидактические игры на развитие зрительной памяти для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на развитие зрительной памяти для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1243200-1615717260.jpg)
Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения....