Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, 2018г.
материал (средняя группа)
Приложение №18
к рабочей программе
средней группы
МБДОУ «Детский сад №14» на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_srednyaya_gruppa.docx | 93.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №18
к рабочей программе
средней группы
МБДОУ «Детский сад №14» на 2021-2022 учебный год
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду
/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, 2018г.
средняя группа «Солнышко» (4-5 лет)
1. Социально - коммуникативное развитие
Содержание психолого-педагогической работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Итого | |||
В /Н | Н | Н/Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
Социализация, разви-тие обще-ния, нравс-твенное воспитание | Умеет общаться спокойно | |||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровается, прощается, благодарит за помощь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе | Имеет первичные гендерные представления | |||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представления о родственных отношениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает, кем работают близкие люди | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выполняет обязанности дежурного по столовой | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно приготовить материал для занятия и убрать | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет знаниями о разных профессиях |
Имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция») объясняет их значение | |||||||||||||||||||||||||||||||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | Высокий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий |
2.Познавательное развитие
Содержание психолого-педагогической работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Итого | |||||||||||||
В /Н | Н | Н/Н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЭМП | Различает, из каких частей состав-лена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет считать до 5 (количестве-нный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в преде-лах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп(составление пар),определяет каких предметов больше, меньше, равное количество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше- меньше, выше- ниже, длиннее- короче, одинако-вые, разные) на основе приложения их друг к другу или наложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает предметы по двум признакам величины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, впереди - сзади) умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; вперед и назад, вверх и вниз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет части суток | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-иследовательской деятельности | Получает удовольствие от экспери-ментирования с разными материа-лами, выполняет обследовательские действия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает и называет осязаемые сво-йства предметов (гладкий, холодный, пушистый, жесткий, колючий) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с предметным окружением | Знает о назначении общественного транспорта (автобус, поезд, самолет, теплоход) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и правильно выделяет признаки предметов (цвет, форма, величина, вес) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и правильно называет материал из которого сделаны предметы (сте-кло, металл, резина, кожа, пластмасса) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с социальным миром | Знает про театр, цирк, зоопарк, их атрибуты, людей работающих в них, правила поведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает название и достопримечательности города (Красная площадь, Зоопарк) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о трудовых действиях, орудиях и результатах труда (шофера, парикмахера, продавца, врача) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с миром природы | Знает и правильно называет декоративных птиц (волнистый попугайчик, канарейка) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает ящерицу, черепаху, их способы передвижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и называет насекомых (жук, муравей, бабочка, божья коровка) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает и правильно называет ягоды (малина, смородина, крыжовник) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и различает комнатные растения (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Называет основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находит и называет у деревьев корень, ствол, ветки, листья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узнает и называет деревья (елка, сосна, береза, клен) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | Высокий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий |
3. Речевое развитие
Содержание психолого-педагогической работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Итого | |||
В /Н | Н | Н/Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | Формирование словаря Подбирает синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||
Понимает и употребляет разные значения многозначных слов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует обобщающие понятия (дикие и домашние животные, мебель, др.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуковая культура речи Определяет место звука в слове | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Грамматический строй речи Согласовывает имена существительные и имена прилагательные в роде и числе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляет по образцу простые и сложные предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовывает трудные формы глаголов повелительного наклонения (спрячься! потанцуй! искал бы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Строит сложные предложения разных типов (сложносочиненные, сложноподчиненные) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Связная речь При пересказывании произ-ний иинтонационно передает диалог действу-их лиц, характеристику персонажей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие лите-ные произве-ия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивает сюжетную линию в серии картинок, соединяя части высказываниями разных типов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к художественной литературе | Знает 2-3 програм-ных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку 2-3 строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки | |||||||||||||||||||||||||||||||
Называет жанр произведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | Высокий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий |
4. Художественно-эстетическое развитие
Содержание психолого-педагогической работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Итого | |||
В /Н | Н | Н/Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к искусству | Различает виды декоративно-прикладного искусства (филимоновская игрушка, дымковская игрушка) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на вопросы педагога по содержанию | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Изобразительная деятельность | Рисование Изображает предметы путем создания отчетливых форм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проводит широкие линии всем ворсом кисти, а узкие линии и точки – концом ворса | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрашивает в одном направлении в пределах контура | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно держит карандаш, кисть, флом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет смешивать краски для получения нужных оттенков | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Декоративное рисование Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лепка Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы (прищипывание, вытягивание отдельных частей из целого куска, сглаживание) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет приемом вдавливания шара, цилиндра для получения полой формы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппликация Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоуголь-ник), вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность | Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и называет основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальная деятельность | Слушание Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Замечает выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает звуки по высоте (в пределах сексты, септимы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет слушать и высказываться о характере песни, пьесы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Пение Поет без напряжения, протяжно отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Чисто интонирует в удобном диапазоне, скачкообразном и с постепенным развитием мелодии | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Песенное творчество Самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальноритмические движения Самостоятельно меняет движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполняет танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоя-но перестраивается в круг из произво-ого положения и возвраща-ся | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие танцевально-игрового творчества Способен самостоятельно выбирать движения, комбинировать их в свободной пляске | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет инициативу и самостоятельность при выборе способов действий для передачи того или иного образа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах Умеет подыгрывать мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | Высокий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий |
5. Физическое развитие
Содержание психолого-педагогической работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Итого | |||
В /Н | Н | Н/Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Знает о значении частей тела и органов чувств | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сформирована потреб-ть в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиен-ких процедур для здоровья | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы, сохраняя правильную осанку и темп | |||||||||||||||||||||||||||||||
Чувствует ритм, умеет ходить, подпры-ть, бегать, изменять положения своего тела в такт музыке | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыгает в длину с места, отталки-сь одновременно двумя ногами, мягко призем-ся | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрыгивает на одной ноге | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Спрыгивает с высоты 15-30 см, сохраняя равновесие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет лазать по гимнасти- ческой стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Передвигается по рейкам гимнастической стенки приставным шагом влево и вправо | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ползает на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подлезает под предметами (высота 50см) правым и левым боком вперед
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбрасывает и ловит мяч кистями рук, не прижимая его к груди (3-4 раза подряд) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ловит мяч после удара о пол и отскока (5 раз подряд) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ловит мяч после удара о стену (5 раз подряд) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Бросает мяч партнёру партнёру снизу, из-за головы и ловля его (расстояние 1,5м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Перебрасывает мяч двумя руками из-за головы через препят-ие (с расстояния 2м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Перебрасывает мяч одной рукой через препятствие (с расстояния 2м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Метает предметы на дальность правой и левой рукой (не менее 3,5-6,5м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Метает предметы в горизонталь-ную цель правой и левой руками (с расстояния 2-2,5м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Метает предметы в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5м) с расстояния 1,5-2м | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Осознанно относится к выпол-ию ведущей роли в подви-ой игре | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | Высокий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...
Программа экспериментальной деятельности "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения"
В программе представлены этапы работы по реализации программы, деятельность педагогов по реализации программы на каждом этапе. План реализации программы расчитан на 3 года....
Система мониторинга достижения детьми планируемого результата освоения программы
Представлена система мониторинга с соответствии с ФГТ. Основная задача мониторинга – определить степень освоения дошкольником образовательной программы и влияние учебно - воспитательного п...
Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ.
«Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоенияОбразовательной программы ДОУ»(из опыта работы МДОБУ детский сад № 1 с.Инзер МР Белорецкий район РБ )Система монитори...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского О ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образова...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в ДОУ.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в ДОУ....
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, 2018г.
Приложение №18к рабочей программесредней группы МБДОУ «Детский сад №14» на 2021-2022 учебный год...