Работа в ДОУ
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» |
Мастер-класс Проектирование образовательной деятельности для поддержки инициативы детей. «Календарь интересных событий» В рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2020» |
Дело № 03-15 УМР (материал по обогащению педагогического опыта) |
Подготовила: воспитатель
Наталья Михайловна Линькова
21.02.2020
Добрый день, уважаемые коллеги! Свой мастер-класс хочу начать с маленькой притчи.
I часть. Актуальность.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
Вот и в наших руках возможность создавать в детском саду радостную и комфортную атмосферу для детей.
Каждый ребенок для нас почемучка, и чтобы не угасла эта любознательность, необходимо каждый день наполнять яркими впечатлениями, поддерживать в воплощении первых маленьких замыслов, вселят надежду на успех, дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми, и остаться почемучками. Поэтому наша главная цель - создавать условия, которые открывают возможности для реализации интересов, потребностей, поддержки инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в этом нам помогают различные педагогические технологии.
Одним из принципов современного дошкольного образования, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, является развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада - поддержка разнообразия детства.
Коллеги, давайте выясним, что же такое «Детская инициатива и самостоятельность?
Инициатива— активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Инициатива – это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.
Дети, которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности достигают наивысшие социально-нормативные характеристики. Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты, имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.
Но, не все дети способны проявить инициативу, быть самостоятельными. И наша с вами задача, уважаемые коллеги, помочь таким детям.
В поиске решений этих задач, решила включать детей в совместное планирование деятельности.
II часть. Практическая деятельность.
В этом мне помогает дидактическое пособие «Календарь интересных событий», он помогает вовлечь детей в планирование образовательного процесса. Приглашает 4 помощника.
Итак, отмечаем первые выходные месяца.
Сколько рабочих дней в неделе? А Сколько выходных, сколько дней отдыхаем?
Ответы.
Теперь отчитываем соответственно и размещаем кружочки на календаре.
Молодцы.
Так давайте подумаем, какие интересны вам темы? О чем бы хотели узнать?
Например, я бы хотела узнать, для чего нужны рекламные щиты в городе? А вы?
Ответы.
Отлично. Теперь рисуем на белых кружочках значки-символы и разместим их на календаре.
Все согласны с расположением фишек?
Итак, дальше работа строится следующим образом, заранее перед запланированным мероприятием, выясняю, что дети знают поданной теме.
Например, вы знаете, что такое реклама?
(Ответы) Реклама – это информация о товаре, ее цель - более быстрая продажа (реализации).
Как вы думаете, кому выгодна реклама? (покупателю - потому что, он что-то узнает о товаре и услугах, может сравнить цены. А также реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о товаре и захотят приобрести (купить), тем больше прибыли.)
-Скажите, кто из вас знает, где создают рекламу?
(ответы) Рекламу обычно создают в рекламном агентстве.
-Давайте подумаем, люди каких профессий могут работать в рекламном агентстве?
(Ответы детей) В рекламном агентстве могут работать художники, дизайнеры, литераторы, редакторы, рекламные агенты.
Художники подготавливают макет рекламы.
Дизайнеры работают над оформлением.
Литераторы придумывают короткие быстро запоминающиеся тексты. Редакторы тщательно подготавливают текст к печати. А благодаря рекламным агентам различная рекламная продукция доходит до нас с вами, то есть до потребителей.
Итак, собрав первичную информацию, продумываю центры активности и задания и в день Х, создаю проблемную ситуацию (письмо)
-Ребята, к нам пришло письмо от крокодила Гены: «Я решил открыть рыбный магазин. Что нужно сделать, чтобы все узнали о моем магазине и товар быстро продавался. Рыба у меня разная. Есть сом, форель и треска».
-Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь крокодилу Гене.
- Правильно ли я поняла, что нужно сделать рекламу? Объясни, почему ты так думаешь?
-Готовы помочь?
Отправляемся в рекламное агентство.
Нам нужно придумать и сделать макет для рекламы. Она должна быть красивой, яркой, чтобы покупателю захотелось купить рыбу именно у крокодила Гены.
Создают рекламу. (вопросы по ходу процесса: что нужно для создания макета? Фон рекламы определяем, яркие картинки с рыбой которая продается в магазине, фото магазина и крокодила, текст-речевка для рекламы?
Презентуют ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...