Работа в ДОУ
материал

Линькова Наталья Михайловна

Мастер класс "Календарь интересных событий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №15

общеразвивающего  вида  городского  округа  город Нововоронеж»

Мастер-класс

Проектирование образовательной  деятельности для поддержки инициативы детей.

«Календарь интересных событий»

В рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2020»

Дело № 03-15 УМР

(материал по обогащению педагогического опыта)                                                                              

              Подготовила:  воспитатель

               Наталья Михайловна Линькова

               21.02.2020

Добрый день, уважаемые коллеги! Свой мастер-класс хочу начать с маленькой притчи.

I часть. Актуальность.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

Вот и в наших руках возможность создавать в детском саду радостную и комфортную атмосферу для детей.

Каждый ребенок для нас почемучка, и чтобы не угасла эта любознательность, необходимо каждый день наполнять яркими впечатлениями, поддерживать  в воплощении первых маленьких замыслов, вселят надежду на успех, дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми, и остаться почемучками.  Поэтому  наша главная цель  - создавать условия, которые открывают возможности для реализации интересов, потребностей, поддержки инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в этом нам помогают различные  педагогические технологии.

Одним из принципов современного дошкольного образования, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, является развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада - поддержка разнообразия детства.

Коллеги, давайте выясним, что же такое «Детская инициатива и самостоятельность?

 Инициатива— активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Инициатива – это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.

Дети, которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности достигают наивысшие социально-нормативные характеристики. Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты, имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.

 Но, не все дети способны проявить инициативу, быть самостоятельными. И наша с вами задача, уважаемые коллеги, помочь таким детям.

В поиске решений этих задач, решила включать детей в совместное планирование деятельности.

II часть. Практическая деятельность.

В этом мне помогает дидактическое пособие «Календарь интересных событий», он помогает  вовлечь детей  в планирование образовательного процесса. Приглашает 4 помощника.

Итак, отмечаем первые выходные месяца.

Сколько рабочих дней в неделе? А Сколько выходных, сколько дней отдыхаем?

Ответы.

Теперь отчитываем соответственно и размещаем кружочки на календаре.

Молодцы.

Так давайте подумаем, какие  интересны вам темы? О чем бы хотели узнать?

Например, я бы хотела узнать, для чего нужны рекламные щиты  в городе? А вы?

Ответы.

Отлично. Теперь рисуем на белых кружочках значки-символы и разместим  их на календаре.

Все согласны с расположением фишек?

Итак, дальше работа строится следующим образом, заранее перед запланированным мероприятием,  выясняю, что дети знают поданной теме.

Например, вы знаете, что такое реклама?

(Ответы) Реклама – это информация о товаре, ее цель - более быстрая продажа (реализации).

Как вы думаете, кому выгодна реклама? (покупателю - потому что, он что-то узнает о товаре и услугах, может сравнить цены. А также реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о товаре и захотят приобрести (купить), тем больше прибыли.)

-Скажите, кто из вас знает, где создают рекламу?

(ответы) Рекламу обычно создают в рекламном агентстве.

-Давайте подумаем, люди каких профессий могут работать в рекламном агентстве?

(Ответы детей) В рекламном агентстве могут работать художники, дизайнеры, литераторы, редакторы, рекламные агенты.

Художники подготавливают макет рекламы.

Дизайнеры работают над оформлением.

Литераторы придумывают короткие быстро запоминающиеся тексты. Редакторы тщательно подготавливают текст к печати. А благодаря рекламным агентам различная рекламная продукция доходит до нас с вами, то есть до потребителей.

Итак, собрав  первичную информацию, продумываю центры активности и задания и в день Х, создаю проблемную ситуацию (письмо)

 -Ребята, к нам пришло письмо от крокодила Гены: «Я решил открыть рыбный магазин. Что нужно сделать, чтобы все узнали о моем магазине и товар быстро продавался. Рыба у меня разная. Есть сом, форель и треска».

-Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь крокодилу Гене.

- Правильно ли я поняла, что нужно сделать рекламу? Объясни, почему ты так думаешь?

-Готовы  помочь?

Отправляемся в рекламное агентство.

Нам нужно придумать и сделать макет для рекламы. Она должна быть красивой, яркой, чтобы  покупателю захотелось купить рыбу именно у крокодила Гены.

Создают рекламу. (вопросы по ходу процесса: что нужно для создания макета? Фон рекламы определяем, яркие картинки с рыбой которая продается в магазине, фото магазина и крокодила, текст-речевка для рекламы?

Презентуют ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...