Конспект занятия во 2 младшей группе по семейному воспитанию.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о семье, умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
2. Воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать диалогическую форму речи.
Методы и приёмы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал:
Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, фотоальбом, «волшебный сундучок», набивной мяч.
Раздаточный материал: сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьёй», рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте – ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!
(Кулачком стучат по ладони)
В: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?
М: Я живу в этом доме со своей семьёй: с мамой, с папой, бабушкой и дедушкой. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем и покажем много интересного.
В: Дети, ответьте на вопрос: может ли ребёнок жить один?
Д: Нет.
В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Приготовьте свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков!
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик Я,
Вместе - дружная семья!
В: Давайте ещё раз вместе скажем – СЕМЬЯ!
В: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Видишь, Маша, у наших детей тоже есть семья.
В: Ребята, у нас в группе есть семейный альбом. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию рассказывают о своей семье)
- А как ты ласково называешь свою маму? (папу, бабушку, дедушку).
А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно?
(Даня рассказывает стих о маме)
Д: Мама.
В: Правильно, мама. Вы любите свою маму?
Д: Да!
В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, она какая?
Д: Красивая
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
В: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
В: Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?
Д: Трудолюбивая, хозяйственная.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пака мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет мама.
Игра «Что умеет делать мама»
- Мыть посуду.
- Варить суп.
- Стирать.
- Вытирать пыль.
- Гладить.
- Шить.
- Дочке косички заплетать.
В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…
А вы помогаете своей маме? А как вы помогаете?
(Ответы детей)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
В: Послушайте еще одно стихотворение и скажите кукле Маше о ком оно.
Может он в футбол играть,
Может книжку нам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Может прокатить тебя,
Вместо быстрого коня,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) мой.
В: Конечно, это папа. Ребята, а вы папу любите?
Д: Да.
В: А что умеет делать папа? Давайте кукле Маше покажем.
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Пилить – джик – джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить –у-у-у;
Забивать гвозди – тук – тук;
Накачивать насосом колёса – ш – ш – ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля;
В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
А теперь, давайте откроем наш волшебный сундучок и соберём в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Д: Ответы детей (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
В: Молодцы, ребята! Много хороших слов подобрали для папы. Давайте теперь наш сундучок закроем, он нам ещё пригодится.
В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
Игра «Кому что подходит»
На подносе лежат разные предметы: (в синюю корзинку положим предметы, которые подойдут для папы, а в красную корзинку положим предметы, которые подойдут маме).
В: Теперь давайте проверим и назовём предметы, которые вы выбрали для папы и мамы.
В: Послушайте стихотворение.
Семья – это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: Ребята, а кто же самые младшие в семье?
Д: Это братья и сестры.
В: Правильно! А как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками.
В: А кто самые старшие в семье?
Д: Бабушки и дедушки.
В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками, мы поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ногами.
Игра «Радость или огорчение»
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали рисунок и подарили маме:
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Порвали новую книжку;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили кошку;
- Не убрали игрушки;
- Защищали сестричку от хулиганов.
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Садитесь, ребятки.
В: Кукла Маша говорит, что ей очень понравилось в гостях и она очень рада, что у вас у всех есть семья, но ей пора домой.
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги).
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому-нибудь из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Семейное чаепитие"
Конспект занятия в младшей группе "Семейное чаепитие"...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию
Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках празднования 80-летия Пензенской области...
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»
Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что...
Конспект занятия в младшей группе по правовому воспитанию "Я люблю маму и папу"
Цель: сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными....