конспект занятия в младшей группе по экологическое воспитанию " Огород "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе
Тема:
«ОГОРОД»
Провели: Чибрикова Н.А.
Голубец С.Ю.
Конспект занятия по экологии
в младшей группе «Огород»
Цель: приобщать детей к выращиванию растений
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание детей о строении лука, петрушки чеснока об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках;
учить детей различать овощи по описанию;
уточнить и обобщить знания детей об овощах.
Развивающие:
способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за растениями;
углубить знания об условиях для комфортного роста растений;
формировать представления детей о пользе овощей.
Воспитательная:
формировать умение вести наблюдение за ростом и развитием рассады;
воспитывать интерес к уходу за растениями;
воспитывать бережное отношение к живой природе;
воспитывать трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Материал: Овощи: огурец, помидор, свекла. 1 корзина, шапочки ,фартуки , луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки.
Ход занятия: Раздаётся стук в дверь . Заходит бабушка - загадушка с корзиной ( в ней свежие овощи : морковь , свекла , лук , огурец. ) Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в гости пришла бабушка .
Бабушка : Здравствуйте ребята, а я не просто бабушка , я бабушка- Загадушка . Я принесла вам корзинку , а в ней загадки .
Воспитатель: А вы хотите узнать , зачем к нам пришла бабушка загадушка .
Бабушка : Я пришла к вам в группу , потому что узнала , что у вас есть чудесный огород , я тоже хочу посадить у себя огород , но не знаю , как это сделать . Может вы меня научите .
Дети : конечно
Воспитатель: Ребята, а давайте сначала покажем Б.З. наш огород и расскажем , что же у нас на огороде растет .
( дети показывают огород , рассказывают , что растет .)
Бабушка : Мне очень понравился ваш огород .Ребята , а вы умеете отгадывать загадки ? А у меня загадки не простые , а витаминные.
( загадывает загадки , дети в корзинке находят отгадки .на мольберт вешают картинку овоща )
1. Сидит девица в темнице , а коса на улице ( морковь ) .
2. Летом - в огороде Свежие зеленые , А зимою - в бочке Желтые , соленые . Отгадайте , молодцы , Как зовут нас ? ...( огурцы )
3. Сарафан на сарафан Платице на платице А как станут раздевать Досыта наплачутся .( лук )
4. Над землей - трава , Под землей - малиновая голова ( свекла )
5. Заглянула в огород
Погляди , как он растёт.
А он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я Его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже он неплох,
А зовут Его … (Горох)
Бабушка: Какие вы молодцы , все мои загадки отгадали . Ребята , а какие ещё овощи мы не назвали , давайте их назовем? ( называют овощи )
Где растут овощи ? ( в огороде , в парниках )
Что сначала надо сделать , чтобы выросли овощи ? ( посадить в землю семена ) .
А чтобы овощи выросли большими , вкусными , витаминными , что надо ? ( свет , вода , тепло ) Как надо ухаживать за растениями ? ( поливать , рыхлить землю )
Бабушка : А теперь давайте отдохнем - превратимся в овощи на грядке и поиграем. ( одевают шапочки )
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед – назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, махать
Здесь – пригнулись низко. присесть
Воспитатель : Ребята , а вы знаете , что лук и чеснок - очень полезные овощи . В них много витаминов и они помогают нам не болеть , потому что убивают микробы в нашем организме .
Витамины круглый год Нам необходимы Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной !
Бабушка: Ребята , вот в тазике здесь лежит лук , есть ящик с землёй , а что с этим делать ( надо посадить )
Воспитатель : Ребята , а вы хотите , чтобы у нас в группе вырос зеленый лук ?
Давайте покажем бабушке как сажать огород .
( застилают стол клеенкой , надевают фартуки ) .
Воспитатель предлагает рассмотреть луковицу , у неё есть верх , отсюда растет зеленый лук - (показывает )
А вот низ луковицы - донце , отсюда растут корешки -( показывает )
Возьмите все по луковице и покажите , где верх , а где - донце .
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук из лейки. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?
Воспитатель: Теперь подумайте, какие еще условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.
А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
( моют руки , встают в круг .) Воспитатель : Мы с вами потрудились , а теперь давайте отдохнем , и поиграем в игру . Игра " У гадай на вкус "
Бабушка: Ребята , вы такие молодцы . Рассказали , показали мне как сажать овощи . Я обязательно посажу у себя на огороде разные овощи . А когда они вырастут , я вас приглашу в гости .
Угощает детей. Прощается , уходит .
Воспитатель : Ребята , вам понравилось занятие . Вы все молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в старшей группе на экологическую тему "Строим экологический город".
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему экология. "Строим экологический город"....
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»
Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что...
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию.Тема занятия: флюгер на метеоплощадке
Знакомство с ветром на метеоплощадке, флюгер и ветровой рукав...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия для младшей группы. "Экологическая тропа в детском саду."
Аннотация: Экологическое воспитание в дошкольном образовании очень важно, в первую очередь, для формирования личности, обладающей тонким, живым мышлением, высоким уровнем экологической культуры. ...