конспект занятия в младшей группе по экологическое воспитанию " Огород "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

экология 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_v_mladshey_gruppe.docx6.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

Тема:

«ОГОРОД»

Провели: Чибрикова Н.А.

        Голубец С.Ю.

Конспект занятия по экологии

в младшей группе «Огород»

Цель: приобщать детей к выращиванию растений

Задачи:

Образовательные:

закрепить знание детей о строении лука, петрушки чеснока об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках;

учить детей различать овощи по описанию;

уточнить и обобщить знания детей об овощах.

Развивающие:

способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за растениями;

углубить знания об условиях для комфортного роста растений;

формировать представления детей о пользе овощей.

Воспитательная:

формировать умение вести наблюдение за ростом и развитием рассады;

воспитывать интерес к уходу за растениями;

воспитывать бережное отношение к живой природе;

воспитывать трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Материал: Овощи: огурец, помидор, свекла.  1 корзина, шапочки ,фартуки , луковицы, ящик с землей, лопатки,  лейки.

Ход занятия:                                                                                                Раздаётся стук в дверь . Заходит бабушка - загадушка с корзиной                   ( в ней свежие овощи : морковь , свекла , лук , огурец. )                                                                                            Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в гости пришла бабушка .

Бабушка : Здравствуйте ребята, а я не просто бабушка ,                                 я  бабушка- Загадушка . Я принесла  вам корзинку , а в ней  загадки .

Воспитатель: А вы хотите узнать , зачем к нам пришла бабушка загадушка .

Бабушка : Я пришла к вам в группу , потому что узнала , что у вас есть чудесный огород , я тоже хочу посадить у себя огород , но не знаю , как это сделать . Может вы меня научите .

Дети : конечно

Воспитатель: Ребята, а  давайте сначала покажем Б.З. наш огород и расскажем , что же у нас на огороде растет .

( дети показывают огород , рассказывают , что растет .)

Бабушка : Мне очень понравился ваш огород .Ребята , а вы умеете отгадывать загадки ? А у меня загадки не простые , а витаминные.                                                        

( загадывает загадки , дети в корзинке находят отгадки .на мольберт вешают картинку овоща )

1. Сидит девица в темнице , а коса на улице ( морковь ) .

2. Летом - в огороде                                                                                           Свежие зеленые ,                                                                                                           А зимою - в бочке                                                                                                      Желтые , соленые .                                                                                       Отгадайте , молодцы ,                                                                                           Как зовут нас ? ...( огурцы )  

3. Сарафан на сарафан                                                                                                      Платице на платице                                                                                                               А как станут раздевать                                                                                              Досыта наплачутся .( лук )

4. Над землей - трава ,                                                                                                     Под землей - малиновая голова ( свекла )

5. Заглянула в огород

Погляди , как он растёт.

А он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я Его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже он неплох,

А зовут Его … (Горох)

Бабушка:   Какие вы молодцы , все мои загадки отгадали .                                                                                                                                                          Ребята , а какие ещё овощи мы не назвали , давайте их назовем? ( называют овощи )  

Где растут овощи ? ( в огороде , в парниках )

Что сначала надо сделать , чтобы выросли овощи ?                                                    ( посадить в землю семена ) .

А чтобы овощи  выросли большими  , вкусными , витаминными  , что надо ?  ( свет , вода , тепло )                                                                                                                 Как надо ухаживать за растениями ? ( поливать , рыхлить землю )

Бабушка : А теперь давайте отдохнем - превратимся в овощи на грядке и поиграем.                  ( одевают шапочки )

Физминутка                

В огороде поутру погляди на грядку:      наклоны вперед – назад

 Лук зеленый на ветру делает зарядку.      потягивание вверх;

 На зарядку встали вряд репа и редиска,   ходьба на месте;

 Там листочки вверх глядят,                       поднять руки вверх, махать

   Здесь – пригнулись низко.                        присесть    

                                                                                                                       

Воспитатель : Ребята , а вы знаете , что лук и чеснок - очень полезные овощи . В них много витаминов и они помогают нам не болеть , потому что убивают микробы в нашем организме .

Витамины круглый год                                                                                          Нам необходимы                                                                                                     Чтобы нам не болеть                                                                                                                     Гриппом и ангиной !

Бабушка: Ребята , вот в тазике здесь лежит лук , есть ящик с землёй , а что с этим делать ( надо посадить )

Воспитатель : Ребята , а вы хотите , чтобы у нас в группе вырос                 зеленый лук ?

Давайте покажем бабушке как сажать огород   .

(  застилают стол клеенкой , надевают фартуки ) .

Воспитатель предлагает рассмотреть луковицу , у неё есть верх , отсюда растет зеленый лук - (показывает )

А вот низ луковицы - донце , отсюда растут корешки -( показывает )

Возьмите все по луковице и покажите , где верх , а где - донце .

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.  Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук из лейки. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?

Воспитатель: Теперь подумайте,  какие еще  условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.

 А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

( моют руки , встают в круг .)                                                                         Воспитатель : Мы с вами потрудились , а теперь давайте отдохнем , и поиграем в игру .                                                                                                                     Игра " У гадай на вкус "

Бабушка: Ребята , вы такие молодцы .                                                                  Рассказали , показали мне как сажать овощи . Я обязательно посажу у себя на огороде разные овощи . А когда они вырастут , я вас приглашу в гости .

Угощает детей. Прощается , уходит .

Воспитатель : Ребята , вам понравилось занятие . Вы все молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в старшей группе на экологическую тему "Строим экологический город".

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему экология. "Строим экологический город"....

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»

Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия для младшей группы. "Экологическая тропа в детском саду."

Аннотация: Экологическое воспитание в дошкольном образовании очень важно, в первую очередь, для формирования личности, обладающей тонким, живым мышлением, высоким уровнем экологической культуры. ...