Презентация " Метод моделирования в образовательном процессе"
презентация

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_modelirovaniya.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Янтарик» МО «Янтарный городской округ» Метод моделирования в образовательном процессе детского сада Подготовила: воспитатель Тростянская Ю.С.

Слайд 2

Модель-это наглядно-практическое средство познания Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.

Слайд 4

Доступность метода моделирования для дошкольников показана была психологами (А.В.Запорожцем, Л.А.Венгером, Н.Н.Поддьяковым, Д.Б.Элькониным). Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет может быть замещён в деятельности детей другим предметом, изображением, знаком.

Слайд 5

Виды моделей В дидактике выделены три вида моделей : 1.Предметная модель - имеет вид физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных. В этом случае модель аналогична предмету, воспроизводит его главнейшие части, конструктивные особенности, пропорции и соотношения частей в пространстве, взаимосвязь объектов. От игрушки такая модель отличается точностью воспроизведения существенных связей и зависимостей внутри моделируемого объекта или между ними, возможностью обнаружить эти зависимости в деятельности с моделью.

Слайд 6

Виды моделей В дидактике выделены три вида моделей : 1.Предметная модель - имеет вид физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных. В этом случае модель аналогична предмету, воспроизводит его главнейшие части, конструктивные особенности, пропорции и соотношения частей в пространстве, взаимосвязь объектов. От игрушки такая модель отличается точностью воспроизведения существенных связей и зависимостей внутри моделируемого объекта или между ними, возможностью обнаружить эти зависимости в деятельности с моделью.

Слайд 7

2.Предметно-схематическая модель - Здесь выделенные в объекте познания, существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи предметов-заместителей и графических знаков. Структура такой модели должна быть подобна главнейшим компонентом изучаемого объекта и тем связям, отношениям, которые становятся предметом познания. Предметно-схематическая модель должна обнаружить эти связи, отчётливо представить их в изолированном, обобщённом виде. 3.Графические модели - Обобщённо передают разные виды отношений (графики, формулы, схемы). Этот вид моделей используется преимущественно в школе.

Слайд 8

. Этапы работы с моделью - Процесс запоминания -Создание модели -Использование моделей для организации собственной деятельности (ребёнок должен действовать самостоятельно с моделью)

Слайд 9

На основе моделей можно создавать разнообразные дидактические игры. При помощи картинок-моделей организовывать различные виды ориентированной деятельности детей. Модели можно использовать на занятиях, в совместной с воспитателем и самостоятельной детской деятельности. К созданию моделей можно привлекать родителей и детей: взаимосвязь – воспитатель+родитель+ребенок

Слайд 10

Использование метода «моделирования» в различных видах детской деятельности 1.Моделирование в математическом развитии детей. Логические блоки Дьенеша – набор объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру, толщине. 2. Моделирование в разделе « Ознакомление с художественной литературой» и «Развиваем речь детей». Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация 3. Моделирование в экологическом воспитании детей. Наблюдая за животными и растениями, воспитатель с детьми обследует объект, и вычленяют на этой основе признаки и свойства живых организмов. Для построения плана обследования предметов природы, можно использовать карточки-символы. Можно выделить функции живых организмов: дышит, двигается, и обозначить их схематическими моделями С помощью картинок-моделей можно обозначать выделенные признаки (цвет, форму, численность частей и др.) Схемы-модели могут обозначать различные среды обитания живых существ (наземную, воздушную и др.).

Слайд 11

. Благодаря моделированию, дети открывают причины, зависимости, связи и изменения в природе. Моделирование основной метод для получения обогащенной картины представлений о мире в сознании ребенка. Значение моделирования для формирования умений, навыков и эстетических критериев у детей очень большое. Моделирование это деятельность, при выполнении которой ребенок открыватель и творец. В нем спрятано научность, искусство, мастерство, как и во всем, связанном с обучением и воспитанием детей в дошкольном возрасте.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метод моделирования в образовательном процессе

Представлены материалы, рекомендации по использованию метода моделирования в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему"Метод моделирования в образовательном процессе детского сада"

Метод моделирования в образовательном процессе детского сада...

Консультация для педагогов "Метод моделирования в образовательном процессе ДОУ".

Презентация знакомит педагогов с методом моделирования в образовательном процессе ДОУ....

Мастер-класс на тему: «Метод моделирования в образовательном процессе ДОУ»

Главная цель моего масте-класса - это повысить уровень компетентности педагогов, в вопросе применения метода моделирования, через проектную деятельность в образовательном процессе ДОУ....

Консультация для воспитателей на тему: «Метод моделирования в образовательном процессе ДОУ.

В наш динамический век значительно увеличился поток информации. Соответственно усложнился процесс восприятия этой информации. Ведущие специалисты дошкольного воспитания Н.Н.Подъякова справедливо...