Конспект НОД «Пищевые цепочки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Создание условий для знакомства  детей с цепочками питания как закономерным процессом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsepochki.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект НОД  «Пищевые цепочки»

Цель. Познакомить детей с цепочками питания как закономерным процессом.

Задачи. 1.Образовательные:

— расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

— учить составлять пищевые цепочки, обосновывать их.

2.Развивающие:

— развивать речь дошкольников, доказательно отвечая на вопросы воспитателя.Пополнить словарный запас: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка.

— развивать внимание детей, логическое мышление.

3.Воспитательные:

— воспитывать у детей желание работать вместе, дружно, уважать мнение других.

— способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности

Предварительная работа. Вспомнить классификацию животного мира. Чтение сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Воспитатель: Давайте вспомним на какие группы делятся животные в зави-симости от питания (хищники, травоядные, всеядные).

-Назовите животных из каждой группы.

Травоядные (лось, олень, заяц, корова, зебра, коза, антилопа)

Хищные (медведь, волк, тигр, лев)

Всеядные-медведь (ягоды, мелкие животные, барсук (растительная пища,улитки слизняки, черви) ,черепаха (растительной пищей, мелкими животными,еж (грибы, ягоды, черви, улитки, насекомые, ящерицы)

Воспитатель: А теперь послушайте меня внимательно. Представьте себе лес-ную опушку. Там много сочной травы, зеленых кустарников и деревьев. (Вы-ставляется картинка лесной опушки) Выскочил на лесную опушку зайчик, ог-ляделся вокруг и очень обрадовался. Как вы думаете, почему заяц обрадовал-ся. (Заяц обрадовался обилию пищи). Заяц принялся есть сочную траву, грызть кору деревьев, общипывать молодые листочки с побегов деревьев и кустарников, но вдруг он перестал есть траву, поднял уши. Что - то насторо-жило зайца! Как вы думаете, почему заяц насторожился? Правильно заяц де-лаешь! Будь внимателен! Ведь к опушке леса приближается лиса. Почему заяц боится лисы? (Лиса – враг зайца)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и обращает внимание демонстрационные картинки.

-К какой группе животных относится лиса? (Хищник)

Ее мы обозначим красным квадратом.

К какой группе животных относится заяц? (Травоядные)

Их мы будем обозначать зеленым цветом.А растения, которыми питаются всеядные и травоядные, мы будем обозначать квадратом с зеленым листоч-ком.

Мы узнали сейчас еще одну зависимость всех объектов природы. Чтобы вы-жить травоядным, им необходимо питаться (растениями). Соединяем стре-лочкой, зеленый квадрат с квадратом с зеленым листочком, а чтобы выжить хищникам, им надо питаться другими животными. Соединяем красный квад-рат с зеленым. То, что у нас с вами получилось - это цепь питания. Вся живая природа Земли выстраивается в такие цепочки.

Обратите внимание, что в начале цепи всегда находятся растения, а в конце хищники.

Закрепление представлений о пищевых цепочках. Дети выкладывают картин-ки, которые они выкладывают в цепочки.                                                             Например. Листья, трава-олень, волк.

Семена хвойных деревьев, орехи, грибы-белка-куница.

Желуди-трава-кабан-медведь.

Листья деревьев-гусеница-птица

Трава-кузнечик-лягушка

Колоски-мышка-кошка

Трава-антилопа-лев

Растения – мышь- сова

Цветы-растения-бабочка-птица трясогузка .Воспитатель предлагает игровое упражнение - «Какого звена не стало?»

На примере произведения «Сказка об умном мышонке». Воспитатель предла-гает вспомнить и ответить на вопросы, «Кто встретился мышонку по пути до-мой?» (Кошка, хорек, еж, сова)Почему мышонок отказался с ними поиграть. Составьте пищевые цепочки по сказке (Мышонок-кошка, мышонок-хорек, мышонок-сова и т. д.)Какого звена не хватает в этих пищевых цепочках (Пер-вого звена)Чем питаются мыши (Мыши питаются семенами злаковых расте-ний, плодами плодовых деревьев, насекомыми).

Итог.

Животные бывают растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания.

Подводя итог занятия, я хотела бы прочитать вам добрые стихи Бориса Заходера «Про всех на свете».

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны!

И Мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудовищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны –

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»

Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»...

Конспект НОД :Пищевые цепочки"

Цель: Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках....

Конспект НОД в старшей группе по познанию « Пищевые цепочки в лесу.»

- формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса.     - развивать умение  выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.- воспитывать гуманное, эколо...

Конспект экологического занятия "Пищевая цепочка"

Формирование представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пещевой зависимости друг от друга....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...

Конспект занятия "Пищевые цепочки" (М.А.Ткаченко)

закрепление знаний о взаимодействии в экосистеме...