Конспект НОД «Пищевые цепочки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для знакомства детей с цепочками питания как закономерным процессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsepochki.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Пищевые цепочки»
Цель. Познакомить детей с цепочками питания как закономерным процессом.
Задачи. 1.Образовательные:
— расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
— учить составлять пищевые цепочки, обосновывать их.
2.Развивающие:
— развивать речь дошкольников, доказательно отвечая на вопросы воспитателя.Пополнить словарный запас: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка.
— развивать внимание детей, логическое мышление.
3.Воспитательные:
— воспитывать у детей желание работать вместе, дружно, уважать мнение других.
— способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности
Предварительная работа. Вспомнить классификацию животного мира. Чтение сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке»
Воспитатель: Давайте вспомним на какие группы делятся животные в зави-симости от питания (хищники, травоядные, всеядные).
-Назовите животных из каждой группы.
Травоядные (лось, олень, заяц, корова, зебра, коза, антилопа)
Хищные (медведь, волк, тигр, лев)
Всеядные-медведь (ягоды, мелкие животные, барсук (растительная пища,улитки слизняки, черви) ,черепаха (растительной пищей, мелкими животными,еж (грибы, ягоды, черви, улитки, насекомые, ящерицы)
Воспитатель: А теперь послушайте меня внимательно. Представьте себе лес-ную опушку. Там много сочной травы, зеленых кустарников и деревьев. (Вы-ставляется картинка лесной опушки) Выскочил на лесную опушку зайчик, ог-ляделся вокруг и очень обрадовался. Как вы думаете, почему заяц обрадовал-ся. (Заяц обрадовался обилию пищи). Заяц принялся есть сочную траву, грызть кору деревьев, общипывать молодые листочки с побегов деревьев и кустарников, но вдруг он перестал есть траву, поднял уши. Что - то насторо-жило зайца! Как вы думаете, почему заяц насторожился? Правильно заяц де-лаешь! Будь внимателен! Ведь к опушке леса приближается лиса. Почему заяц боится лисы? (Лиса – враг зайца)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и обращает внимание демонстрационные картинки.
-К какой группе животных относится лиса? (Хищник)
Ее мы обозначим красным квадратом.
К какой группе животных относится заяц? (Травоядные)
Их мы будем обозначать зеленым цветом.А растения, которыми питаются всеядные и травоядные, мы будем обозначать квадратом с зеленым листоч-ком.
Мы узнали сейчас еще одну зависимость всех объектов природы. Чтобы вы-жить травоядным, им необходимо питаться (растениями). Соединяем стре-лочкой, зеленый квадрат с квадратом с зеленым листочком, а чтобы выжить хищникам, им надо питаться другими животными. Соединяем красный квад-рат с зеленым. То, что у нас с вами получилось - это цепь питания. Вся живая природа Земли выстраивается в такие цепочки.
Обратите внимание, что в начале цепи всегда находятся растения, а в конце хищники.
Закрепление представлений о пищевых цепочках. Дети выкладывают картин-ки, которые они выкладывают в цепочки. Например. Листья, трава-олень, волк.
Семена хвойных деревьев, орехи, грибы-белка-куница.
Желуди-трава-кабан-медведь.
Листья деревьев-гусеница-птица
Трава-кузнечик-лягушка
Колоски-мышка-кошка
Трава-антилопа-лев
Растения – мышь- сова
Цветы-растения-бабочка-птица трясогузка .Воспитатель предлагает игровое упражнение - «Какого звена не стало?»
На примере произведения «Сказка об умном мышонке». Воспитатель предла-гает вспомнить и ответить на вопросы, «Кто встретился мышонку по пути до-мой?» (Кошка, хорек, еж, сова)Почему мышонок отказался с ними поиграть. Составьте пищевые цепочки по сказке (Мышонок-кошка, мышонок-хорек, мышонок-сова и т. д.)Какого звена не хватает в этих пищевых цепочках (Пер-вого звена)Чем питаются мыши (Мыши питаются семенами злаковых расте-ний, плодами плодовых деревьев, насекомыми).
Итог.
Животные бывают растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания.
Подводя итог занятия, я хотела бы прочитать вам добрые стихи Бориса Заходера «Про всех на свете».
Все-все,
Все на свете,
На свете нужны!
И Мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд
И кто делает яд!
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны –
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"
Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса ...
Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»
Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»...
Конспект НОД :Пищевые цепочки"
Цель: Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках....
Конспект НОД в старшей группе по познанию « Пищевые цепочки в лесу.»
- формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. - развивать умение выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.- воспитывать гуманное, эколо...
Конспект экологического занятия "Пищевая цепочка"
Формирование представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пещевой зависимости друг от друга....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»
Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...
Конспект занятия "Пищевые цепочки" (М.А.Ткаченко)
закрепление знаний о взаимодействии в экосистеме...