Конспект НОД :Пищевые цепочки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки» в подготовительной группе.
Цель. Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.
Задачи. 1. Образовательные:
— расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
— учить составлять пищевые цепочки, обосновывать их.
2. Развивающие:
— развивать речь дошкольников, доказательно отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь новыми словами: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка.
— развивать внимание детей, логическое мышление.
3. Воспитательные:
— воспитывать желание помочь главному герою, ориентировать на помощь.
— воспитывать у детей желание работать вместе, дружно, уважать мнение других.
— способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности.
4. Оздоровительные:
— воспитывать потребность в здоровом образе жизни, здоровьесберегающем поведении.
— снижать утомление, статистическое напряжение при выполнении заданий.
Материалы: игрушка Пастух, текст В.В. Бианки «Сова» в сокращении, игрушка сова, иллюстрации растений и животных (клевер, мышь, сова, трава, заяц, волк), карточки растений и животных (листик, гусеница, птица, колоски, мышь, лиса, часы, воздушный шар), макет луга, эмблемы зеленого и красного цвета по количеству детей.
Ход занятия:
1. Дети стоят на коврике полукругом. К ребятам приезжает пастух Федор Иванович:
— Здравствуйте, ребята! Приехал к вам рассказать свою грустную историю. Живу я далеко и у меня есть стадо коров, которое я пасу на лугу около деревни. Коровы мои питались клевером и давали много молока. На краю деревни в дупле старого большого дерева жила сова, которая днем спала, а ночью летала на охоту и громко ухала. Крик совы мешал мне спать и я её прогнал. Сова обиделась и улетела. И вдруг через некоторое время коровы стали худеть и давать очень мало молока, так как стало мало клевера, зато появилось много мышей. Я не понимаю, почему так произошло. Помогите мне все вернуть назад!
— Ребята, это огромная проблема для Федора Ивановича вернуть всё назад. Как вы думаете, можем мы ему помочь и чем?
2. — Почему произошло так, что коровы стали давать мало молока?
Стало мало клевера. Воспитатель выкладывает на столе картинку клевера.
— Почему стало мало клевера?
Погрызли мыши. Воспитатель выкладывает картинку мыши.
— Почему развелось много мышей? Кто охотился на них?
Некому охотиться, сова улетела. Выкладывается картинка совы.
— Ребята, у нас с вами получилась цепочка: клевер — мышь — сова. Вы знаете, какие ещё бывают цепочки?
Воспитатель показывает украшение цепочку, дверную цепочку, картинку с изображением собаки на цепи.
— Что такое цепочка? Из чего она состоит?
Из звеньев.
— Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?
Цепочка порвется, разрушится.
— Правильно. Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?
Нет, цепочка разрушится.
— Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?
Им нечего будет есть.
— Если исчезнут мыши?
— Если улетит сова?
— Какую ошибку совершил Федор Иванович?
Он разрушил пищевую цепочку.
— Правильно. Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Что нужно сделать, чтобы коровы снова давали много молока?
Восстановить пищевую цепочку, вернуть сову.
3. Физкультминутка «Сова».
Наступила в лесу тишина,
Заблестела на небе луна.
Ежик свернулся клубком,
Зайчик уснул под кустом.
Только сове не спится,
В небе ночном кружится:
Ищет своих друзей,
Бывает грустно и ей.
Покричала, полетала,
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
4. Дети на стульчиках у ковролина.
— Сейчас мы потренируемся и потренируем Федора Ивановича в составлении пищевых цепочек. Вот картинки, которые нечаянно перепутались: волк — трава — заяц. Посмотрите внимательно, правильно ли расположены картинки?
Дети меняют местами рисунки.
— Сможет ли заяц прожить без травы? Почему?
— Сможет ли заяц прожить без волка? Почему?
Заяц не сможет прожить без травы, ему нечем будет питаться. И без волка не прожить, так как зайцев разведется очень много, травы не будет хватать, зайцы перейдут на ветки кустов и кору деревьев, а это угроза для леса.
— Какой вывод сделаем?
В природе все взаимосвязано. Растения и животные друг без друга не проживут.
5. Гимнастика для глаз.
6.Работа в микрогруппах.
— Сейчас мы разделимся на две группы. У кого эмблемы зеленого цвета — группа травоядных животных. Кто такие травоядные животные? Эмблемы красного цвета — группа хищников. Кто такие хищники?
Дети делятся на группы, подходят к столам. На столах карточки растений и животных, добавлены карточки с лишними предметами.
— Рассмотрите внимательно картинки. Подумайте, можно ли из них сложить пищевые цепочки. Вместе, дружно, коллективно сложите их.
Дети выкладывают, потом объясняют:
Колоски — мышь — лиса. Лишний предмет воздушный шар.
Листик — гусеница — птица. Лишний предмет часы.
7.Подведение итогов у макета луга.
— Что же нужно сделать, чтобы коровы Федора Ивановича снова давали много молока?
Вернуть сову, восстановить пищевую цепочку. Дети зовут сову, сова возвращается в дупло старого большого дерева.
— Что нового узнали вы сегодня? Что понравилось больше всего?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"
Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса ...
Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»
Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»...
Конспект НОД в старшей группе по познанию « Пищевые цепочки в лесу.»
- формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. - развивать умение выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.- воспитывать гуманное, эколо...
Конспект экологического занятия "Пищевая цепочка"
Формирование представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пещевой зависимости друг от друга....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»
Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...
Конспект НОД «Пищевые цепочки»
Цель: Создание условий для знакомства детей с цепочками питания как закономерным процессом....
Конспект занятия "Пищевые цепочки" (М.А.Ткаченко)
закрепление знаний о взаимодействии в экосистеме...