Конспект занятия "Пищевые цепочки" (М.А.Ткаченко)
план-конспект занятия по логопедии
закрепление знаний о взаимодействии в экосистеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishchevye_tsepochki.docx | 942.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием ЭИ.
Тема: «Пищевые цепочки»
Тип деятельности: закрепление знаний о взаимодействии в экосистеме
Цель: обобщить и закрепить знания детей о «пищевых цепочках»
Задачи:
- Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных на уровне частных и обобщенных понятий; учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу;
- развивать представления о пищевой зависимости обитателей леса;
- воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Оборудование: ПК, проектор, электронное издание «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010; карточки с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живущих в лесу, стрелки для составления «цепочек», пособие «Напоминающие знаки».
Расположение в электронном издании: электронное издание «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010, диск 2.
Ход деятельности:
Внимание, внимание! Наш самолет уже нас ждет. И сегодня мы снова отправимся на далекий остров. Скажем «До свидания». Приготовимся к полету, последняя проверка: напрягаем наше тело и его «Половинки». Нажимаем на «Кнопки», «Продуваем двигатели». Теперь «Заводим мотор». И полетел наш «Самолет». Летим-летим и вот подлетаем к острову. Остров маленький, и наш самолет не может на него приземлиться. Давайте выпрыгнем на остров с парашютом. Приземляемся на остров, свернемся хорошенько и получится «Качалка». Так приземляются настоящие парашютисты, чтобы ничего себе не сломать. И кто же нас встречает? Это «Заяц». Он спрятался в траве и надеется, что мы его не заметим. А мы подойдем поближе и поздороваемся с зайцем. Смотрите, какие большие и длинные «Ушки зайчика» торчат из травы. Посмотрите что это рядом с зайцем за картинки и как их много
- Рассматривание и выбор картинок с изображениями растений, животных, птиц, насекомых живущих в лесу (Дидактическая игра «Где чей дом?») – 5 минут.
- ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: «Теремок» ДЕТИ выполняют под стихотворение все необходимые действия.
Стоит в поле теремок (Сядьте на корточки и накройте голову руками).
Кто в тереме живет?
Дверка открывается, (Медленно приподнимайте руки над головой)
Кто там появляется?
Мишка, волк, лиса, и т.д.!(изображение характерных особенностей животных))
- Рассматривание мультимедийной панорамы с растениями, животными в среде обитания («Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010, диск 2, приложение, панорама «Мир живой природы») – 3 минуты.
- Выполнение заданий: - 5 минут.
- Выбрать все карточки с изображением растений с плодами и поместить их на доску (сосна, ель, дуб, рябина, береза, осина, ягодные кустарники, цветы, мох, грибы); Проверив правильность выполнения задания, дается второе задание.
- Найти животных, которые питаются этими растениями, и поместить их на доску выше растений; К этой группе относятся гусеницы, жуки, пчелы, бабочки, травоядные животные – мыши, зайцы, олени, лоси, кабаны.
- Найти животных, которые питаются теми, что расположен выше растений. Здесь: насекомоядные птицы, ежи, лисы, мелкие хищники.
- Поместить на доску изображения животных-хищников, которые охотятся на более мелких зверей и птиц. Это волки, рыси, медведи, хищные птицы.
- Педагог делает вывод: растения «кормят» насекомых и мелких животных, насекомые и мелкие животные «кормят» более крупных животных, а они в свою очередь кормят хищников. – 1 минута
- Педагог говорит о том, что можно составить маленькие «цепочки питания» для отдельных животных. Показывает образец:
Цветок – бабочка – синица – сова
Листок – гусеница – ящерица – еж – 2 минуты.
- Педагог предлагает детям в группах составить свою «цепочку». После выполнения задания вместе с детьми проверяется правильность выполнения, дети объясняют пищевую зависимость животных друг от друга – 5 минут.
- Вопросы детям:
- Кто останется голодным, если пропадут все насекомые?
- Если исчезнут деревья?
- Если пропадут цветы? Дети объясняют, к чему приведет нарушение «цепочек». – 1 минут.
- Л.: задает детям вопрос: как может человек использовать растения и животных леса? (Ягоды, грибы, дрова, лекарственные растения и т.д.)
Что он будет делать, чтобы не навредить растениям и животным?
Какие напоминающие знаки нам подскажут? Дети выбирают напоминающие знаки, которые подсказывают правила поведения в лесу и обращения с животными: не руби деревья, не ломай ветки, не сбивай ногами грибы, не жги костры, не оставляй мусор в лесу и т.д. – 3 минуты.
- Л.: предлагает детям поиграть в игру «Составь пищевую цепочку» и найти лишний объект – 5 минут. (Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010, диск 2, игры, Составь цепи питания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...