Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированное занятие.
Тема: «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Формирование представлений детей о лесных животных.
Задачи:
Совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) повторить знание цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5; закрепить признаки осени;
развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карточки-задания
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящик с игрушками.
- игрушка заяц, медведь, лиса, белка;
- круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см), 5 кругов разного цвета и 5 квадратов разного цвета;
- счётные палочки;
- грибочки, вырезанные из бумаги; клей-карандаш, салфетки, ватман с изображением ниточки для аппликации;
- магнитная доска, магниты;
- Интеллект-карта на тему «Осень».
Ход занятия.
Организационный момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
Мотивация.
- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли некоторые любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт. )
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
…..задания выполните и верну вам игрушки
Ну что будем их возвращать. (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
3.Основная часть.
А давайте мы полетим на ковре самолёте. (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Осень)
- Какие признаки осени вы знаете? Давайте мы по нашей карте назовём признаки осени.
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: А как называют детёныша зайчихи? (зайчонок)
Ребята, здесь у нас зайчик пока серого цвета. А кто знает какого он будет цвета зимой, когда выпадет снежок? А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Зайчик просит помочь ему сосчитать морковку.
Счёт морковок от 1 до 5.
А сейчас давайте отдохнём.
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Следующее задание. Слушаем загадку.
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. А как называют детёныша медведицы?
Воспитатель: Ой, дети, а медведь почему - то ревёт.
- Что случилось, медведь?
- Скоро придёт зима , а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.
- Дети, надо помочь медведю построить дом?
Дети выкладывают из счетных палочек дом.
- Из каких геометрических фигур вы построили домики? (из 1 квадрат и 1 треугольника).
Следущее задание от Бабы- Яги.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети :лисичка
Как называют детеныша лисы?(лисенок)
- Дети, лисичка просит вас помочь ей перебрать фигуры круги и квадраты.
Игра «Найди свой домик»
На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под бубен. По окончании звучания бубна они должны найти свой домик: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Следущее задание. Слушаем загадку.
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
- Дети, надо для белочки сделать бусы из грибочков. Коллективная аппликация «Бусы для белочки».
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель :
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
Рефлексия.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-23331-1362067902.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-571691-1423420649.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/17/picture-491376-1658070795.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-773954-1476101461.png)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1021242-1537779151.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1207988-1580122805.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...