Проект «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад)
презентация к уроку (средняя группа)

Тищенко Ольга Ивановна


Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. В процессе воспитания у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду происходит осознание им себя как личности и тем самым закладывается уважение к своей малой родине, народу, к его истории и в целом к государству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_moya_malaya_rodina.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя малая Родина» ( семья, дом, детский сад ) С редняя группа МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Воспитатели: Тищенко О.И Леонгардт Н. С.

Слайд 2

Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта - информационно-творческий. Участники проекта - дети средней группы , родители воспитанников, педагоги. Возраст детей – 4-5лет

Слайд 3

Гипотеза: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. В процессе воспитания у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду происходит осознание им себя как личности и тем самым закладывается уважение к своей малой родине, народу, к его истории и в целом к государству. 1 . Формировать навыки культурной и гражданской грамотности (способность находить и принимать смыслы и ценности жизни. 2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 3. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Цель проекта : Формировать духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Задачи проекта :

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Дети должны знать и называть: 1. Иметь представления о культурных традициях своей семьи, знать родословную семьи. 2. Знать своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей. Иметь представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека. 3. Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение) . 4. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый) . 5. Иметь представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников. 6. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

Слайд 5

Этапы проекта 1. Определение темы. Обоснование актуальности. 2. Постановка целей и задач. 3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (наблюдение за общением детей в группе) 4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе. 5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные». 6. Чтение художественной и познавательной литературы. 7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию. 8. Конспекты познавательных занятий, бесед. 9. Подбор консультационного материала для родителей. Подготовительный этап:

Слайд 6

Основной этап: Виды детской деятельности Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения». - Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы». - Коммуникативные игры: «Я расту… », «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения». Непосредственная образовательная деятельность Темы: «Моя семья»; «О моем любимом папе»; «Моя любимая мама». Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». Художественная литература - Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян ; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; « Мойдодыр », «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский. - Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко ; «Мама, почему? », Г. Виеру ; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина. - Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Художественное творчество - Рисование на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Портреты членов семьи». - Аппликация : «Герб моей Родины», «Дом где я живу». - Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад». - Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада. - Совместное рисование с детьми газет «Как мы отмечаем праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия». Музыка - Проведение праздников «Мамин день», «День защитников Отечества», «Моя родина» (разучивание стихов и песен к празднику) - Разучивание песен о детском саде, доме, семье. - Прослушивание аудиозаписей. Экскурсия по детскому саду - «Что хорошо, а что плохо ». Работа с родителями - Оформление выставки «Моя семья». - Выставка детско-родительских поделок «Мы украсим детский сад». - Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка? » - Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье. - Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Слайд 7

Заключительный этап: - Стенгазета «Моя семья плюс детский сад» - Выставка поделок для детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Моя малая Родина(семья, дом, детский сад)"

   Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.        ...

презентация ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад).

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.ПРОЕКТ:«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»(семья, дом, детский сад)....

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проекта «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад) в старшей группе.

   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальная.     Патриотическое воспитание дошкольников - это не только восп...

Исследовательский проект «Моя малая родина» (семья, дом, детский сад)

Целью данного проекта является - формирование любви и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду....

Проект "Моя малая Родина" ((семья, дом, детский сад), средняя группа

Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционал...

Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)

Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)...