Проект "Моя малая Родина" ((семья, дом, детский сад), средняя группа
проект (средняя группа)
Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, словом и делом помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.37 МБ |
![]() | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Формировать навыки культурной и гражданской грамотности (способность находить и принимать смыслы и ценности жизни). 2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 3. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Цель проекта : Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Задачи проекта :
Методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных организаций и групп кратковременного пребывания для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Результативность: 1. Дети имеют представления о культурных традициях своей семьи, знают родословную семьи. 2. Знают своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей. Имеют представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека. 3. Имеют представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение) . 4. Правильно понимают слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый) . 5. Имеют представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.
Методическая разработка может быть использована для тиражирования в сборнике публикаций, предназначенного для педагогов дошкольного образования.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад)»
(средняя группа)
Авторы разработки: Тищенко Ольга Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Леонгардт Наталья Сергеевна, воспитатель
2020г.
Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, словом и делом помогать.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. В процессе воспитания у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду происходит осознание им себя как личности и тем самым закладывается уважение к своей малой родине, народу, к его истории и в целом к государству.
Цель: Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
- Формировать навыки культурной и гражданской грамотности (способность находить и принимать смыслы и ценности жизни).
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Этапы работы:
1 этап: Подготовительный
1. Определение темы. Обоснование актуальности.
2. Постановка целей и задач.
3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде (наблюдение за общением детей в группе).
4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.
5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные».
6. Чтение художественной и познавательной литературы.
7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
8. Конспекты познавательных занятий, бесед.
9. Подбор консультационного материала для родителей.
2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения».
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».
- Коммуникативные игры: «Я расту… », «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Непрерывная образовательная деятельность
Темы: «Моя семья»; «О моем любимом папе»; «Моя любимая мама».
Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».[1]
Художественная литература
- Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
- Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему? », Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.
- Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Художественное творчество
- Рисование на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Портреты членов семьи».
- Аппликация: «Герб моей Родины», «Дом, где я живу».
- Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».
-Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
- Совместное рисование с детьми газет «Как мы отмечаем праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».
Музыкальная деятельность
-Проведение праздников «Мамин день», «День защитников Отечества», «Моя родина» (разучивание стихов и песен к празднику)
- Разучивание песен о детском саде, доме, семье.
- Прослушивание аудиозаписей.
Взаимодействие с родителями
- Оформление выставки «Моя семья».
- Выставка детско-родительских поделок «Мы украсим детский сад».
- Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка? »
- Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
- Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.[2]
3 этап: Заключительный
- Стенгазета «Моя семья плюс детский сад»
- Выставка поделок для детского сада.
Результаты реализации проекта:
1. Дети имеют представления о культурных традициях своей семьи, знать родословную семьи.
2.Знают своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей. Имеют представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.
3.Имеют представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).
4.Правильно понимают слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).
5. Имеют представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.
[1] Пантелеева Н.Г., Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие -М.:ТЦ Сфера, 2018. – 128с.(Библиотека воспитателя).
[2] Шорыгина Т.А., Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96с. (Детям о самом важном)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника "Малые олимпийские игры в детском саду". Подготовительная группа."
Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-128077-1381252859.jpg)
"Моя малая Родина(семья, дом, детский сад)"
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. ...
презентация ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад).
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.ПРОЕКТ:«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»(семья, дом, детский сад)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854480-1479726452.jpg)
Патриотическое воспитание дошкольников посредством проекта «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад) в старшей группе.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальная. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только восп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-877796-1485086128.jpg)
Исследовательский проект «Моя малая родина» (семья, дом, детский сад)
Целью данного проекта является - формирование любви и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1082494-1609831565.jpg)
Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)
Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1082494-1609831565.jpg)
Проект «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад)
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери &nda...