ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПРОФЕССИЙ «Труд взрослых»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Герасимова Валентина Аркадьевна

«Труд  взрослых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_truda_professii.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПРОФЕССИЙ  «Труд  взрослых»

группа № 13 «Чебурашки»                            Воспитатели: Герасимова В.А.

День недели, дата

Время

Содержание работы (цель)

Работа с родителями

Ответственный

Понедельник

10.12.2018

1-я половина дня

   Беседа «Что такое профессии?». Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

 Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» . Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

   Развитие речи. Составление рассказа на тему «Все работы хороши». Цель :расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. 

Лепка «Профессии». Цель: учить детей лепить людей разных профессий.

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

2-я половина дня

  Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: расширять словарь детей (предметы помощники, действия), учить описывать, используя в речи распространенные предложения.

  Чтение стихотворения М. Михалкова «Дядя Степа». Цель: расширить представления о профессии полицейского, развивать речь, внимательность, учить анализировать.

Труд на участке: убрать снег со скамеек и малых форм. Цель : приучать к труду.

Вторник

11.12.2018

1-я половина дня

  Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» . Цель: учить анализировать художественное произведение, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

   Беседа «Кто работает в нашем детском саду». Цель: расширять и закреплять знания о профессиях, активизировать речь.

  Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий». Цель:  закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Сюжетно-ролевая игра «За покупками в Супермаркет». Цель: учить придумывать сюжет, подбирать атрибуты, обыгрывать жизненные ситуации, дружно распределять роли. Воспитывать вежливость, дружеское взаимоотношение.

2-я половина дня

  Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Цель: активизировать речь.

   Чтение стихотворения С. Маршака «А что у вас?». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.     Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание.

  Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления.

  Трудовое воспитание  - помочь взрослому помыть инвентарь в спортивном уголке. Цель: воспитывать желание помочь взрослому, прививать трудовые навыки.

Среда

12.12.2018

1-я половина дня

Речевая игра: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. (Если бы не было учителей, то ….Если бы не было врачей, то …).

 Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

 Художественная деятельность. Рисование «Моя будущая профессия». Цель:  развивать умения рисовать по представлению, воображение, творчество.

2-я половина дня

 Отгадывание загадок по теме «Труд взрослых». Цель: развивать логическое мышление, память, выдержку, усидчивость.

Беседа: «Если болит». Цель: расширять знания о профессиях врача, мед. сестры, ветеринара, развивать память, речь.

Конструирование (оригами) «Пилотка для военных»- развивать умение работать с бумагой .

Чтение стихотворения М. Михалкова «Дядя Степа». Цель: расширить представления о профессии полицейского, развивать речь, внимательность, учить анализировать.

Четверг

13.12.2018

1-я половина дня

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить применять полученные ранее знания, создавать различные игровые ситуации.

Дидактическая игра «Кому что нужно для труда». Цель: закреплять знания о профессиях и орудиях труда.

«Мы мебельщики»- конструирование мебели для кукол. Цель: развивать конструктивные способности.

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»

2-я половина дня

Пальчиковая гимнастика «Пекарь». Цель:  развитие мелкой моторики рук.

 П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

Просмотр презентации “Труд взрослых. Профессии». Цель: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.

Чтение С. Маршак «Почта». Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

Пятница

14.12.2018

1-я половина дня

Беседа «Какие профессии ты знаешь? ». Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях.

Сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Даше горло». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, повар, учитель, тракторист…)

2-я половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх различные ситуации. Учить подбирать атрибуты, распределять роли.

Дидактическая игра «Отгадай кто это?». Цель: закреплять названия профессий, учить соотносить существительное с глаголом действия.

Чтение стихотворений о профессиях Б. Заходера «Строители», «Шофер», «Портниха», «Повар». Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия». Цель: развивать умение согласовывать существительные с глаголом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...