ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПРОФЕССИЙ «Труд взрослых»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПРОФЕССИЙ «Труд взрослых»
группа № 13 «Чебурашки» Воспитатели: Герасимова В.А.
День недели, дата | Время | Содержание работы (цель) | Работа с родителями | Ответственный |
Понедельник 10.12.2018 | 1-я половина дня | Беседа «Что такое профессии?». Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» . Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Развитие речи. Составление рассказа на тему «Все работы хороши». Цель :расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Лепка «Профессии». Цель: учить детей лепить людей разных профессий. | Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. | |
2-я половина дня | Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: расширять словарь детей (предметы помощники, действия), учить описывать, используя в речи распространенные предложения. Чтение стихотворения М. Михалкова «Дядя Степа». Цель: расширить представления о профессии полицейского, развивать речь, внимательность, учить анализировать. Труд на участке: убрать снег со скамеек и малых форм. Цель : приучать к труду. | |||
Вторник 11.12.2018 | 1-я половина дня | Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» . Цель: учить анализировать художественное произведение, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Беседа «Кто работает в нашем детском саду». Цель: расширять и закреплять знания о профессиях, активизировать речь. Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий». Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Сюжетно-ролевая игра «За покупками в Супермаркет». Цель: учить придумывать сюжет, подбирать атрибуты, обыгрывать жизненные ситуации, дружно распределять роли. Воспитывать вежливость, дружеское взаимоотношение. | ||
2-я половина дня | Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Цель: активизировать речь. Чтение стихотворения С. Маршака «А что у вас?». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления. Трудовое воспитание - помочь взрослому помыть инвентарь в спортивном уголке. Цель: воспитывать желание помочь взрослому, прививать трудовые навыки. | |||
Среда 12.12.2018 | 1-я половина дня | Речевая игра: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. (Если бы не было учителей, то ….Если бы не было врачей, то …). Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Художественная деятельность. Рисование «Моя будущая профессия». Цель: развивать умения рисовать по представлению, воображение, творчество. | ||
2-я половина дня | Отгадывание загадок по теме «Труд взрослых». Цель: развивать логическое мышление, память, выдержку, усидчивость. Беседа: «Если болит». Цель: расширять знания о профессиях врача, мед. сестры, ветеринара, развивать память, речь. Конструирование (оригами) «Пилотка для военных»- развивать умение работать с бумагой . Чтение стихотворения М. Михалкова «Дядя Степа». Цель: расширить представления о профессии полицейского, развивать речь, внимательность, учить анализировать. | |||
Четверг 13.12.2018 | 1-я половина дня | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Цель: закрепить знания о различных профессиях. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить применять полученные ранее знания, создавать различные игровые ситуации. Дидактическая игра «Кому что нужно для труда». Цель: закреплять знания о профессиях и орудиях труда. «Мы мебельщики»- конструирование мебели для кукол. Цель: развивать конструктивные способности. | Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» | |
2-я половина дня | Пальчиковая гимнастика «Пекарь». Цель: развитие мелкой моторики рук. П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. Просмотр презентации “Труд взрослых. Профессии». Цель: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям. Чтение С. Маршак «Почта». Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. | |||
Пятница 14.12.2018 | 1-я половина дня | Беседа «Какие профессии ты знаешь? ». Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях. Сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Даше горло». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, повар, учитель, тракторист…) | ||
2-я половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх различные ситуации. Учить подбирать атрибуты, распределять роли. Дидактическая игра «Отгадай кто это?». Цель: закреплять названия профессий, учить соотносить существительное с глаголом действия. Чтение стихотворений о профессиях Б. Заходера «Строители», «Шофер», «Портниха», «Повар». Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Назови профессию и действия». Цель: развивать умение согласовывать существительные с глаголом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...