Перспективное планирование Конструирование - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование  Коструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_konstruirovanie.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Содержание

Средства обучения

Литература

07.09.21

 «Домики»

Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади», знакомство с бруском.

Строительный материал

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» средняя группа стр.47

21.09.21

 «Заборчики»

Учить детей различать и называть детали строительного материала, их цвет; умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной.

Строительный материал разного цвета

 стр.48

05.10.21

 «Ворота»

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные игрушке); уточнить понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»

Строительный материал

стр.48

19.10.21

 «Сарайчики и гаражи»

Учить детей подготавливать материал к занятию. Знакомить с новой деталью –длинная пластина, сравнивать пластины по длине. Учить произносить слова «длиннее», «корче». Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки.

Строительный материал, машинки

 стр.49

02.11.21

«Гараж для своей машины»

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; способствовать проявлению творчества (комбинируя детали, украшая постройку).

Строительный материал, машинки

стр.49

16.11.21

 «Сарай для различных по величине животных»

Предложить детям построить сарайчики для различных по величине животных, учить самостоятельно отбирать материал, игрушки. Воспитывать умение объединяться в игре. Упражнять в употреблении слов «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».

Различные по величине фигурки животных, детали по выбору детей

 стр.50

30.11.21

 «Трамвай»

Расширять знания детей об общественном транспорте (познакомить с троллейбусом). Учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью – цилиндром. Знакомить со свойствами цилиндра (можно ставить или катить). Учить анализировать образец трамвая, называть его части, определять из каких деталей выполнен образец.

Строительный материал, иллюстрация трамвая, соответствующие детали

стр.50

14.12.21

«Трамвай»

Развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга (в троллейбусе-колеса, стены, крыша и т.д.)

Строительный материал, иллюстрация трамвая, соответствующие детали

стр.51

28.12.21

«Транспорт»

Продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, замечать внешние качества предмета (форму, величину), формировать пространственные представления детей. Обобщать знания детей об общественном транспорте. Упражнять в употреблении слов «высокий», «широкий», «низкий».

Строительный материал.

стр.52

18.01.22

 «Мосты»

Формировать представление о назначении и строении мостов, назвать их части (опоры, спуски, перекрытия). Формировать умение различать «длинный-короткий». Учить детей оценивать работы друг друга.

Строительный материал, игрушки. Иллюстрации с изображением различных мостов (для пешеходов, автомашин, поездов)

 стр.52

01.02.22

«Мосты»

Закреплять знания детей о том, какие бывают мосты, в зависимости от назначения, учить анализировать образцы мостов, находить в них различия. Продолжать учить детей сооружать мосты в соответствии с размерами игрушки, для которой он предназначается.

Строительный материал, игрушечные кораблики и машинки (широкие и узкие по форме).

 стр.53

15.02.22

Конструирование по замыслу

Закреплять у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Строительный материал

стр.54

01.03.22

Конструирование по замыслу

Закреплять у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Строительный материал

 стр.54

22.03.22

«Пригласите-льный билет»

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Учить детей терпению, умению доводить дело до конца.

Прямоугольные листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации, клей, кисти, салфетки.

стр.54

05.04.22

«Записная книжка»

Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. Развивать фантазию. Учить детей оценивать работы друг друга.

По 4 листа белой бумаги (15х20см), 1 лист цветной или 2 цветные полоски 7,5х2 см) на каждого ребенка. Геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации, клей, кисти, салфетки.

стр.54

19.04.22

«Будка для собаки»

Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Учить анализировать поделку (выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости).

Игрушечные собачки, будка из картонной коробки. Бумага-плотный лист (10х20см) полоса (12х4см), полуовал черного цвета, ножницы\. клей, кисти для клея, салфетки.

стр.55

17.05.22

«Вагон из бумаги»

Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса.

Иллюстрации поезда, игрушечный поезд. Лист бумаги (15х20см), полоса бумаги (3х18 см), ножницы, окна, готовые колеса.

стр.56

31.05.22

«Двухэтажный дом из бумаги»

Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах.

Объемный дом из коробки. Кубик, брусок, кирпичик, пластина. Мелкие разнообразные игрушки. Лист бумаги-стены ( 30х10 см), полоса бумаги другого цвета-крыша ( 12х4 см), 2 полосы бумаги (18х3 см)разрезаются на 4 части - окна, две узкие полоски бумаги-фундамент.

 стр.56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                «ДЕТСКИЙ САД № 25»                                                                                                                                                            

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                              413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в

madoy-25@yandex.ru  тел.8(8453)51-21-18

                                                                  Перспективное тематическое планирование

 по познавательному развитию (конструирование)

в средней группе компенсирующей направленности №11 (4-5 лет)

для детей с ОВЗ /нарушения зрения/

на 2021 – 2022 учебный год

Воспитатели: Галиева Л.А.

                        Нечаева А.И.

                                                                                                      Энгельс

       2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...