Перспективное планирование Конструирование - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата | № | Тема | Содержание | Средства обучения | Литература |
07.09.21 | «Домики» | Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади», знакомство с бруском. | Строительный материал | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» средняя группа стр.47 | |
21.09.21 | «Заборчики» | Учить детей различать и называть детали строительного материала, их цвет; умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной. | Строительный материал разного цвета | стр.48 | |
05.10.21 | «Ворота» | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные игрушке); уточнить понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий» | Строительный материал | стр.48 | |
19.10.21 | «Сарайчики и гаражи» | Учить детей подготавливать материал к занятию. Знакомить с новой деталью –длинная пластина, сравнивать пластины по длине. Учить произносить слова «длиннее», «корче». Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки. | Строительный материал, машинки | стр.49 | |
02.11.21 | «Гараж для своей машины» | Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; способствовать проявлению творчества (комбинируя детали, украшая постройку). | Строительный материал, машинки | стр.49 | |
16.11.21 | «Сарай для различных по величине животных» | Предложить детям построить сарайчики для различных по величине животных, учить самостоятельно отбирать материал, игрушки. Воспитывать умение объединяться в игре. Упражнять в употреблении слов «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». | Различные по величине фигурки животных, детали по выбору детей | стр.50 | |
30.11.21 | «Трамвай» | Расширять знания детей об общественном транспорте (познакомить с троллейбусом). Учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью – цилиндром. Знакомить со свойствами цилиндра (можно ставить или катить). Учить анализировать образец трамвая, называть его части, определять из каких деталей выполнен образец. | Строительный материал, иллюстрация трамвая, соответствующие детали | стр.50 | |
14.12.21 | «Трамвай» | Развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга (в троллейбусе-колеса, стены, крыша и т.д.) | Строительный материал, иллюстрация трамвая, соответствующие детали | стр.51 | |
28.12.21 | «Транспорт» | Продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, замечать внешние качества предмета (форму, величину), формировать пространственные представления детей. Обобщать знания детей об общественном транспорте. Упражнять в употреблении слов «высокий», «широкий», «низкий». | Строительный материал. | стр.52 | |
18.01.22 | «Мосты» | Формировать представление о назначении и строении мостов, назвать их части (опоры, спуски, перекрытия). Формировать умение различать «длинный-короткий». Учить детей оценивать работы друг друга. | Строительный материал, игрушки. Иллюстрации с изображением различных мостов (для пешеходов, автомашин, поездов) | стр.52 | |
01.02.22 | «Мосты» | Закреплять знания детей о том, какие бывают мосты, в зависимости от назначения, учить анализировать образцы мостов, находить в них различия. Продолжать учить детей сооружать мосты в соответствии с размерами игрушки, для которой он предназначается. | Строительный материал, игрушечные кораблики и машинки (широкие и узкие по форме). | стр.53 | |
15.02.22 | Конструирование по замыслу | Закреплять у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | Строительный материал | стр.54 | |
01.03.22 | Конструирование по замыслу | Закреплять у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | Строительный материал | стр.54 | |
22.03.22 | «Пригласите-льный билет» | Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Учить детей терпению, умению доводить дело до конца. | Прямоугольные листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации, клей, кисти, салфетки. | стр.54 | |
05.04.22 | «Записная книжка» | Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. Развивать фантазию. Учить детей оценивать работы друг друга. | По 4 листа белой бумаги (15х20см), 1 лист цветной или 2 цветные полоски 7,5х2 см) на каждого ребенка. Геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации, клей, кисти, салфетки. | стр.54 | |
19.04.22 | «Будка для собаки» | Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Учить анализировать поделку (выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости). | Игрушечные собачки, будка из картонной коробки. Бумага-плотный лист (10х20см) полоса (12х4см), полуовал черного цвета, ножницы\. клей, кисти для клея, салфетки. | стр.55 | |
17.05.22 | «Вагон из бумаги» | Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса. | Иллюстрации поезда, игрушечный поезд. Лист бумаги (15х20см), полоса бумаги (3х18 см), ножницы, окна, готовые колеса. | стр.56 | |
31.05.22 | «Двухэтажный дом из бумаги» | Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах. | Объемный дом из коробки. Кубик, брусок, кирпичик, пластина. Мелкие разнообразные игрушки. Лист бумаги-стены ( 30х10 см), полоса бумаги другого цвета-крыша ( 12х4 см), 2 полосы бумаги (18х3 см)разрезаются на 4 части - окна, две узкие полоски бумаги-фундамент. | стр.56 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в
madoy-25@yandex.ru тел.8(8453)51-21-18
Перспективное тематическое планирование
по познавательному развитию (конструирование)
в средней группе компенсирующей направленности №11 (4-5 лет)
для детей с ОВЗ /нарушения зрения/
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатели: Галиева Л.А.
Нечаева А.И.
Энгельс
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...