НОД по экспериментированию «Хоть полсвета обойдёшь. Лучше дома не найдёшь…» в подготовительной к школе группе (в рамках месячника педагогического мастерства)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
расширять представления детей о свойствах разных материалов (солома, веточки, камень).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
НОД по экспериментированию
«Хоть полсвета обойдёшь. Лучше дома не найдёшь…»
в подготовительной к школе группе
(в рамках месячника педагогического мастерства)
Выполнил:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Макарова Юлия Владимировна
Дата проведения: 26 января 2021г.
Снегири, 2021 учебный год
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о свойствах разных материалов (солома, веточки, камень).
- учить выявлять особенности данных материалов при непосредственном воздействии на них;
- обогащать словарь детей, отражая в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете, размере;
- учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём.
Развивающие:
- развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа:
Чтение английской народной сказки «Три поросёнка», просмотр мультфильма «Три поросёнка», заучивание песенки трёх поросят.
Словарная работа:
Спиртовка, солома, пинцет, лабораторная карта,
Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды из сказки «Три поросёнка», спиртовка, ёмкость с водой, стаканчики с водой пучки соломы, веточки, камешки, молоточек.
Ход НОД
Звучит мелодия из мультфильма «Три поросёнка».
Воспитатель: Дети, я никак не могу вспомнить, где я слышала эту песенку?
(ответы детей)
Какие Вы молодцы. На экране появляется слайд.
Воспитатель: Вот развеселились, вот расплясались. Как вы думаете, почему так радуются поросята?
(варианты ответов детей: они радуются потому, что волк н е смог попасть в дом к поросятам; они радуются, что волк убежал в лес; радуются поросята, что проучили злого волка; волк не смог разрушить крепкий дом Наф – Нафа).
Воспитатель: Почему же волк не смог попасть в дом к поросятам? (варианты ответов: дом Наф – Наф построил из камней; дом из камней очень прочный, его тяжело разрушить; у волка не хватило сил разрушить дом;
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что произошло с домиком Нуф – Нуфа и почему? (варианты ответов: дом Нуф – Нуфа сделан из соломы, и он разлетелся сразу, когда волк начал на него дуть; дом из соломы не прочный, не крепкий, его может разрушить сильный ветер).
Воспитатель: Что можно сказать про дом Ниф – Нифа? (варианты ответов:
Ниф –Ниф построил себе дом из прутиков, веточек, но он тоже оказался не прочным; дом из веток может разрушится от сильного ветра, дождя, может сгореть; дом из веток не надёжный и в нём опасно жить; и т. д)
Воспитатель: Как вы думаете, какой самый надёжный и прочный дом?
Дети: Самый надёжный и прочный дом из камня.
Воспитатель: А мы сейчас проверим наше предположение. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы исследуем те материалы, из которых поросята строили себе дома.
Воспитатель: Дети, возьмите соломку, попробуйте её сломать. Что с ней произошло? (соломка легко ломается).
Попробуйте сломать веточку. (Дети выполняют задание и делают вывод: веточка прочнее соломы, она гнётся, если приложить усилия, то она сломается.
Воспитатель предлагает обследовать камень, рассказать, какой он, какая у него поверхность.
Ответы детей: Камень твёрдый, прочный, крепкий, его невозможно сломать.
Воспитатель при помощи молоточка пытается разбить камень. Дети ещё раз убеждаются, что камень самый крепкий.
Воспитатель: Давайте продолжим наши опыты. Положите соломку, веточку, камень на стол и подуйте на них. Что можно сказать?
(соломка лёгкая, она улетела сразу, веточка улетела, когда на неё сильно подули, а камень не сдвинулся с места)
Физкультминутка
«Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
(сложили ручки, положили под подбородок)
Воспитатель: Следующий опыт мы проведём с огнём.
Прежде, чем преступить к следующему опыту, я поставлю ёмкость с водой на стол. Как вы думаете, для чего я это сделала?
(предположения детей)
Воспитатель: Да, дети, вы знаете, что огонь может быть опасным, если с ним неправильно обращаться. Только взрослые могут зажигать огонь. Детям играть с огнём очень опасно.
Воспитатель зажигает спиртовку, берёт пинцетом соломку поджигает
Воспитатель: Что произошло с соломкой?
(соломка вспыхнула и сразу сгорела)
Воспитатель проводит аналогичный опыт с веточкой и камнем.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие опыты они проводили, вспомнить и рассказать о свойствах материалов.
Вывод: Дома из соломы, веток, непрочные. Они быстро ломаются, боятся ветра, могут сразу сгореть. Дома из камня самые прочные.
Воспитатель: очень хорошо, что мы смогли доказать, что самый прочный дом из камня. Правильно поступил Наф – Наф, что построил дом из камня.
Воспитатель: Вы большие молодцы. А сейчас пришла пора повеселиться.
Дети под музыкальное сопровождение поют песенку трёх поросят и танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее развлечение «Хоть полсвета обойдёшь, лучше сада не найдёшь»
Конспект организованной образовательной совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей по реализации ООП детского сада...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
Цель:§ развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§ познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериме...
Конспект итогового открытого занятия в рамках месячника педагогического мастерства "Краеведение" по проектной деятельности
Цель: закреплять у детей знания о зданиях и архитектуре села, его истории, природе родного края....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...
Конспект по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе в рамках конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года -2022"
Конспект занятия по исованию во второй млашей группе на темя "Божья коровка"...