НОД по экспериментированию «Хоть полсвета обойдёшь. Лучше дома не найдёшь…» в подготовительной к школе группе (в рамках месячника педагогического мастерства)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макарова Юлия Владимировна

расширять представления детей о свойствах разных материалов (солома, веточки, камень).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

НОД по экспериментированию

«Хоть полсвета обойдёшь. Лучше дома не найдёшь…»

в подготовительной к школе группе

(в рамках месячника педагогического мастерства)

Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Макарова Юлия Владимировна

Дата проведения: 26 января 2021г.

Снегири, 2021 учебный год

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о свойствах разных материалов (солома, веточки, камень).

- учить выявлять особенности данных материалов при непосредственном воздействии на них;

- обогащать словарь детей, отражая в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете, размере;

- учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём.

Развивающие:

- развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа:

Чтение английской народной сказки «Три поросёнка», просмотр мультфильма «Три поросёнка», заучивание песенки трёх поросят.

Словарная работа:

Спиртовка, солома, пинцет, лабораторная карта,

Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды из сказки «Три поросёнка», спиртовка, ёмкость с водой, стаканчики с водой пучки соломы, веточки, камешки, молоточек.


Ход НОД

Звучит мелодия из мультфильма «Три поросёнка».

Воспитатель: Дети, я никак не могу вспомнить, где я слышала эту песенку?

(ответы детей)

Какие Вы молодцы. На экране появляется слайд.

Воспитатель: Вот развеселились, вот расплясались. Как вы думаете, почему так радуются поросята?

(варианты ответов детей: они радуются потому, что волк н е смог попасть в дом к поросятам; они радуются, что волк убежал в лес; радуются поросята, что проучили злого волка; волк не смог разрушить крепкий дом Наф – Нафа).

Воспитатель: Почему же волк не смог попасть в дом к поросятам? (варианты ответов: дом Наф – Наф построил из камней; дом из камней очень прочный, его тяжело разрушить; у волка не хватило сил разрушить дом;

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что произошло с домиком Нуф – Нуфа и почему? (варианты ответов: дом Нуф – Нуфа сделан из соломы, и он разлетелся сразу, когда волк начал на него дуть; дом из соломы не прочный, не крепкий, его может разрушить сильный ветер).

Воспитатель: Что можно сказать про дом Ниф – Нифа? (варианты ответов:

Ниф –Ниф построил себе дом из прутиков, веточек, но он тоже оказался не прочным; дом из веток может разрушится от сильного ветра, дождя, может сгореть; дом из веток не надёжный и в нём опасно жить; и т. д)

C:\Users\ттттт\Desktop\936b57dc-c054-4505-b1be-595974610b4c.JPG

Воспитатель: Как вы думаете, какой самый надёжный и прочный дом?

Дети: Самый надёжный и прочный дом из камня.

C:\Users\ттттт\Desktop\9bc7e1c2-fe70-43d5-83fc-663c6794a9cf.JPG

Воспитатель: А мы сейчас проверим наше предположение. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы исследуем те материалы, из которых поросята строили себе дома.

Воспитатель: Дети, возьмите соломку, попробуйте её сломать. Что с ней произошло? (соломка легко ломается).

Попробуйте сломать веточку. (Дети выполняют задание и делают вывод: веточка прочнее соломы, она гнётся, если приложить усилия, то она сломается.

Воспитатель предлагает обследовать камень, рассказать, какой он, какая у него поверхность.C:\Users\ттттт\Desktop\4e5ae0a6-f122-4261-9764-0e84a49a3e4a.JPG

C:\Users\ттттт\Desktop\b6e09dd6-a8be-4511-a35d-4554f33fdc5f.JPG

Ответы детей: Камень твёрдый, прочный, крепкий, его невозможно сломать.

Воспитатель при помощи молоточка пытается разбить камень. Дети ещё раз убеждаются, что камень самый крепкий.

Воспитатель: Давайте продолжим наши опыты. Положите соломку, веточку, камень на стол и подуйте на них. Что можно сказать?

(соломка лёгкая, она улетела сразу, веточка улетела, когда на неё сильно подули, а камень не сдвинулся с места)

Физкультминутка

«Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(сложили ручки, положили под подбородок)

Воспитатель: Следующий опыт мы проведём с огнём.

Прежде, чем преступить к следующему опыту, я поставлю ёмкость с водой на стол. Как вы думаете, для чего я это сделала?

(предположения детей)

Воспитатель: Да, дети, вы знаете, что огонь может быть опасным, если с ним неправильно обращаться. Только взрослые могут зажигать огонь. Детям   играть с огнём очень опасно.

Воспитатель зажигает спиртовку, берёт пинцетом соломку поджигает

Воспитатель: Что произошло с соломкой?

(соломка вспыхнула и сразу сгорела)

C:\Users\ттттт\Desktop\ac8bf99c-5e42-49d4-b3c6-69c9a14c399e.JPG

Воспитатель проводит аналогичный опыт с веточкой и камнем.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие опыты они проводили, вспомнить и рассказать о свойствах материалов.

C:\Users\ттттт\Desktop\71619320-b9f0-4c19-a129-dc1185efb78b.JPG

Вывод: Дома из соломы, веток, непрочные. Они быстро ломаются, боятся ветра, могут сразу сгореть. Дома из камня самые прочные.

Воспитатель: очень хорошо, что мы смогли доказать, что самый прочный дом из камня. Правильно поступил Наф – Наф, что построил дом из камня.

Воспитатель: Вы большие молодцы. А сейчас пришла пора повеселиться.

Дети под музыкальное сопровождение поют песенку трёх поросят и танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение «Хоть полсвета обойдёшь, лучше сада не найдёшь»

Конспект организованной образовательной совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей по реализации ООП детского сада...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

Цель:§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериме...

Конспект итогового открытого занятия в рамках месячника педагогического мастерства "Краеведение" по проектной деятельности

Цель: закреплять у детей знания о зданиях и архитектуре села, его истории, природе родного края....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"

Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...