Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе
по теме: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
Цель:
- развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).
- выявить особенности данных материалов при непосредственном воздействии на них;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать предположения, делать выводы, умозаключения;
- расширять формы практического и умственного экспериментирования при решении проблемных ситуаций, составление собственных высказываний;
- содействовать созидательной и творческой активности детей, побуждать к использованию разнообразных приёмов и материалов для реализации собственных целей;
- обогащать словарь детей, отражая в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете, размере;
- в продуктивной деятельности формировать умение создавать изображение с помощью рельефных налепов;
- развивать воображение детей, стремление к созданию оригинальных изображений;
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа:
Чтение английской народной сказки «Три поросёнка», просмотр мультфильма «Три поросёнка», заучивание песенки трёх поросят.
Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды из сказки «Три поросёнка», спиртовка, фонтанчик, кувшин с водой, стаканчики с водой пучки соломы, веточки, камешки, молоточек, карандаши, таблицы, пластилин.
Ход образовательной деятельности:
Звучит мелодия из мультфильма «Три поросёнка».
Воспитатель: Дети, я никак не могу вспомнить, где я слышала эту песенку?
(ответы детей)
Да, дети, вы угадали.
На экране появляется слайд.
Воспитатель: Вот развеселились, вот расплясались. Как вы думаете, почему так радуются поросята?
(варианты ответов детей: они радуются потому, что волк н е смог попасть в дом к поросятам; они радуются, что волк убежал в лес; радуются поросята, что проучили злого волка; волк не смог разрушить крепкий дом Наф – Нафа).
Воспитатель:Почему же волк не смог попасть в дом к поросятам? (варианты ответов: дом Наф – Наф построил из камней; дом из камней очень прочный, его тяжело разрушить; у волка не хватило сил разрушить дом;
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что произошло с домиком Нуф – Нуфа и почему? (варианты ответов: дом Нуф – Нуфа сделан из соломы, и он разлетелся сразу, когда волк начал на него дуть; дом из соломы не прочный, не крепкий, его может разрушить сильный ветер).
Воспитатель: Что можно сказать про дом Ниф – Нифа? (варианты ответов:
Ниф –Ниф построил себе дом из прутиков, веточек, но он тоже оказался не прочным; дом из веток может разрушится от сильного ветра, дождя, может сгореть; дом из веток не надёжный и в нём опасно жить; и т. д)
1. Воспитатель:Как вы думаете, какой самый надёжный и прочный дом?
Дети: Самый надёжный и прочный дом из камня.
Воспитатель:А мы сейчас проверим наше предположение. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы исследуем те материалы, из которых поросята строили себе дома.
Воспитатель: Дети, возьмите соломку, попробуйте её сломать. Что с ней произошло? (соломка легко ломается).
Попробуйте сломать веточку. (Дети выполняют задание и делают вывод: веточка прочнее соломы, она гнётся, если приложить усилия, то она сломается.
Воспитатель предлагает обследовать камень, рассказать, какой он, какая у него поверхность.
Ответы детей: Камень твёрдый, прочный, крепкий, его невозможно сломать.
Воспитатель при помощи молоточка пытается разбить камень. Дети ещё раз убеждаются, что камень самый крепкий.
Воспитатель предлагает зафиксировать результаты опыта в таблице (соломка сразу сломалась – рисуем прерывистую линию; веточка изогнулась – рисуем изогнутую линию; камень при ударе не разломился рисуем прямую линию)
2. Воспитатель: Давайте продолжим наши опыты. Положите соломку, веточку, камень на стол и подуйте на них. Что можно сказать?
(соломка лёгкая, она улетела сразу, веточка улетела, когда на неё сильно подули, а камень не сдвинулся с места) Дети фиксируют результаты опыта в таблице.
Воспитатель: Следующий опыт мы проведём с огнём.
Прежде, чем преступить к следующему опыту, я поставлю ёмкость с водой на стол. Как вы думаете, для чего я поставила кувшин с водой?
(предположения детей)
Воспитатель:Да, дети,вы знаете, что огонь может быть опасным, если с ним неправильно обращаться. Только взрослые могут зажигать огонь. Детям играть с огнём очень опасно.
Воспитатель зажигает спиртовку, берёт пинцетом соломку поджигает
Воспитатель: Что произошло с соломкой?
(соломка вспыхнула и сразу сгорела)
Воспитательпроводит аналогичный опыт с веточкой и камнем.
Дети делают вывод и фиксируют результаты опытов в таблице.
Воспитатель приглашает детей к фонтанчику.
3.Воспитатель: Как вы думаете, дети, что произойдёт с соломкой, веточкой и камнем, если поместить под сильный поток воды?
Дети проверяют свои предположения, опуская под струю воды и делают вывод: вода сразу унесла соломку и веточку вниз, а камень остался на месте. Дети убеждаются, что поток воды не сдвинул камень с места.
Вывод: камень прочный, тяжёлый.
Дети фиксируют данные в таблице.
Воспитатель предлагает детям по таблице, где фиксировали результаты опытов, рассказать о свойствах материалов.
Вывод: Дома из соломы,веток, непрочные. Они быстро ломаются, боятся ветра, могут сразу сгореть. Дома из камня самые прочные.
Воспитатель:очень хорошо, что мы смогли доказать, что самый прочный дом из камня. Правильно поступил Наф – Наф, что построил дом из камня.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, обращает внимание, что много домиков, но они все серые, некрасивые.
Предлагает их украсить с помощью пластилина. Нанесём, пластилин на домик, размажем пальцами и с помощью стеки, штампиков украсим домики и подарим их сказочным героям.
Пальчиковая гимнастика
Домик для зверят.
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят. (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
4. Продуктивная деятельность
По окончании дети выставляют работы на стенд, обсуждают результаты их деятельности.
Воспитатель: дети, я очень рада, что у вас получились такие красивые домики, и я думаю, что в них поселятся сказочные герои. А сейчас пришла пора повеселиться.
Дети под музыкальное сопровождение поют песенку трёх поросят и танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной поисково-исследовательской деятельности в средней логопедической группе Тема занятия: «Подарок от дяди Степы»
Тема занятия: «Подарок от дяди Степы» ...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
Цель:§ развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§ познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...
"Волшебный цитрус апельсин" Конспект организованной образовательной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4 – 5 лет)
Цель. Развитие у детей 4 – 5 лет познавательной активности, умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:совершенствовать у дошкольников умение...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериме...
Конспект непрерывной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Какие бывают облака»
Цель: формирование представлений детей об облаках: как образуются, каких видов бывают.Задачи:Познакомить детей с видами облаков.Формировать представления детей о свойствах облаков.Развивать умен...
НОД по экспериментированию «Хоть полсвета обойдёшь. Лучше дома не найдёшь…» в подготовительной к школе группе (в рамках месячника педагогического мастерства)
расширять представления детей о свойствах разных материалов (солома, веточки, камень)....